ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХСУММА...УВЕЛИЧИВАЕТСЯУлеглись эмоции по поводу глобальных перемен в ся, что вся затея с реформой дорожной инспекции ГАИ. И оказалось, что радоваться-то особо нечему. Во устроена чуть ли не ради смены вывески, Смысловой всяком случае то, чего все так долго ждали и, казаразницы между "государственной автоинспекцией" и лось бы, дождались, - не происходит. "государственной инспекцией безопасности дорожСпросите, как видит работу дорожной полиции ного движения" не найдет, наверное, никто. А вот то, рядовой водитель. Думаете, он скажет, что ждет от авчто это бессмысленное переименование доставит тоинспекции бурных проявлений любви? Нет, скорее массу хлопот, - непреложный факт. Придется переон ответит, что хотел бы, чтоб доблестный труд охранкрасить все патрульные машины, отменить форму и ников дорожного порядка был незаметен. Нам не набляхи у инспекторов и так далее, и тому подобное. Есдо, чтобы ГАИ "повернулась лицом к водителю". Нам тественно, это стоит денег и, в масштабах страны, ненадо это лицо видеть пореже. То есть, чтобы никого из малых. По самым скромным прикидкам (информация нас не останавливали люди в форме просто по собст- из недр Минюста РФ) - около 70 миллионов рублей венной прихоти. Чтобы функцией ГАИ была доказательновыми! Этих денег в бюджете, разумеется, нет и не ная фиксация нарушения, а наказание за него назнабудет. Да и президент вряд ли подписал бы Указ, влечал независимый орган. Чтобы автоинспекторы не сикущий такие траты. А сделал он это потому, что ожидадели в засаде по кустам, а занимались организацией ются не траты - прибыли. И огромные! Откуда? От очедвижения, сделав его упорядоченным и бесконфликтредного ощипывания автомобилистов, разумеется. ным. Сколько раз мы писали об этом. Сколько раз и вы, Нетрудно предположить, что после переименованаши читатели, требовали этого. В прошлом году, отвения ГАИ должны будут меняться и ее печати, и бланки. чая на опрос журнала, более 20 000 из вас проголосоЗначит, и нам, наверно, придется менять техпаспорта вали за это (как вы помните, результаты голосования I автомобилей, водительские удостоверения на новые. были переданы в Думу). Поэтому, когда стало известно | И не бесплатно, а за деньги. Сосчитать число автомоо коренном преобразовании ГАИ, мы верили, что оно билей и водителей в стране, умножить на пусть даже учтет и пожелания автомобилистов (кстати, ничего символическую сумму оплоты новых документов... "крамольного" в них нет - так работает дорожная по- , Впрочем, можно не стараться - уже все подсчитано. лиция во многих цивилизованных странах). Мероприятие принесет около 600 миллионов рублей г . Л1 Что же изменилось после принятия революциондохода! ных документов о преобразовании дорожной инспек- J Возможно, нам возразят: это не циничный грабеж, ции? Как останавливали водителей служители поряда безболезненный способ набрать деньги на серьезка, так и останавливают. Разве формально предъявляную реформу автоинспекции. Ведь чтобы ГАИ-ГИ&ДД ют какую-нибудь претензию: а что это машина грязсоответствовала нашим требованиям, нужно вложить ная? А почему номер плохо видно? А ну-ка покажи доденьги в ее техническое оснащение, компьютеризакументы - у меня в угоне точно такая же белая "шесцию (не в смысле "мерседесов" и "фордов" для натерка"... Как обвиняли в нарушении без всяких докачальства, а для покупки необходимых приборов, фикзательств, так и обвиняют. сирующих нарушения). Пусть так. Только зачем эти игВ лучшем случае изменения в хорошую сторону ры, эти хитрости? Не проще ли было честно объявить малозаметны. В худшем - перемены к плохому очевидразмер суммы, необходимой для преобразования на. Например, безналичная оплата штрафов. Это ж ГАИ - и поставить дело так, чтобы руководство Госавтопридется "заморозить" на пластиковой карточке приинспекции отчитывалось перед россиянами в расхоличную сумму денег и потом, когда из нее автоматичедовании полученных средств, А иначе возникает вопски вычтут штраф, доказывать, что нарушения не было, рос: действительно ли деньги-нужны на эти цели? И что это ошибка, обжаловать, пытаться выцарапать пока у автомобилистов остаются такие сомнения, поденьги обратно. Теоретически вам объяснят, что тако' ка вместо кардинальных перемен происходит смена го случиться не может. Но мы-то уже многие годы имевывески - кредит доверия к реформаторам ГАИ тает. ли дело с практикой, поэтому знаем... О том, что же конкретно изменилось в документах, За бурным обсуждением нововведений осталось которыми руководствуется инспекция безопасности почти без внимания одно - переименование ГАИ. Кто- движения, и о том, в каких регионах России ГАИ больто поворчал, кто-то похихикал, кто-то посетовал на ше всего нарушала права автомобилистов (по опротруднопроизносимость аббревиатуры ГИБДД. При су нашего журнала), читайте на стр. 6 и 24. этом особого значения самому решению не придали. Елена ВАРШАВСКАЯ. А зря. Ведь при ближайшем рассмотрении оказываетзаведующая отделом автомобильной жизни ЗР 8/98А3 Издается с апреля 1928 годаУчредитель ОАО "За рулем" Генеральный директор Виктор ПАНЯРСКИЙ Главный редакторПетрМЕНЬШИХ ЗАМЕСТИТЕЛИ главного редактора: Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Станислав Нечаюк Андрей Ладыгин, зам.отв. секретаря ТЕХНИКА, СПОРТ Аркадий Алексеев, зав. отделом Сергей Зиновьев Василий Федоров Александр Мельник, обозреватель ИСПЫТАНИЯ Игорь Твердунов. зав. отделом Вадим Крючков Юрий Нечетов Сергей Осокин СПЕЦПРОЕКТЫ Антон Чуйкин. зав. отделом Сергей Канунников АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Елена Варшавская, зав. отделом Дмитрии Жернов ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин, зав. отделом Эдуард Коноп Андрей Сидоров Антон Уткин Борис Синельников, обозреватель СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Берлине Михаил Горбачев в Екатеринбурге Аркадий Козлов в Казани Алексей Солопов в Киеве Леонид Сапожников вС -Петербурге Игорь Лагутин в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова. зав. отделом Александр Барабанов, художник Олег Воеводов. художник Сергеи Иванов, фотокор. Владимир Князев, фотокор Татьяна Чикунова. верстка Мая Исаенкова. корректура ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр 'За рулем' тел. (095)978-21-91. телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева. зав. отделом тел. (095) 207-19-42. 20723 82 РЕКЛАМНОЕ БЮРО "ЗА РУЛЕМ" Семен Шадрин тел (095) 978-03-89. телефакс (095) 978-00-12 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ сертифицирован фирмой "Coopers & Lybrand"ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕАКТУАЛЬНО!От перемены мест слагаемых сумма... увеличивается(реформы в ГАИ)Избавимся от дыма?(автомобиль и экология)_84 _86 _88 _90 _94 _96 98Модельная обувь грузовиков(шины Тудьир")ГАИ больше нет. Да здравствует ГИБДД? Издалека долго...(прототип новой "Волги")"Альфа-Ромео-145-2" В мире моторов Перестройка без Горбачева _6 8(автопром США)Способный на большее(Курганский автобусный)Пробный камень(Мотор-шоу-98)14Страна "Дэу" без границ22, 28, 30, 33 Колесо Красный - цвет тревоги и опасности 24(опрос водителей)РЫНОКДоверять ли манометру?(экспертиза)_100 J 02 _104 J 06 .108 .109 .110 _112 .114 .116 .118 _120 123ИСПЫТАНИЯБожья "Ка"-ровка от 'Форда"("Форд-Ка")Коробка с запором(механические блокираторы)Доп-стоп(стоп-сигналы)34 37 40 44 47 52 58 62АРТИстические ключи(прокол)Почти народный "Паджеро"("Мицубиси-Паджеро")Все колеса на одном диске(электронный каталог "За рулем")Серийный лауреат(ВАЗ-21106)"Аллигатор"-универсап(ключи)Неопасное сходство("Ниссан-Алмера" и "Мазда-3235")Работа над ошибками(как отзывают автомобили)Кабриолет на фоне моря("Мерседес-Бенц-CLK кабриолет')Берлинский трофей(за машиной в Германию]В Россию с новым лицом("Шкода'"октавии"и "фелиции")Считайте деньги до покупки(таможенные пошлины)"Уикэнд" на Волге("ФИАТ-Палио-Уикэнд")На смену лошадке(мотоблоки)Взлет "Кондора" _("Донинвест-Кондор")"Ауди".(модели прошлых лет)Эх, "Самара"-грузовик(дополнительные пружины)66Универсальный солдат("Меркьюри-Сейбл")"Макси", "Супер", "Люкс"(кабины для КамАЗа)500 000 экз.Адрес редакции 103045. Москва, Селиверстов пер., 10 тел. 207-23-82, 207-19-42 телефакс 208-00-70 E-mail: [email protected] http://www.zr.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО "За рулем". Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО "За рулем" Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламе.ШПИКАНочь в свете ксенона(новые фары, стоп-сигналы)СПОРТ И ТУРИЗМ72 74 76Был ли это фарс - узнаем позже 126(формула 1)Кузова полегчают(разработки "Порше")Мотор для дела, а не для ремонта,(дизель "Штайр")За "синей птицей" с трехлинейкой ив противогазе 128(автоспорт в России перед войной)Театр абсурда"Нью-Таврия": 309 изменений(модернизация)7982 83(кольцевые гонки чемпионата России и серии НГСА)130Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ.Цена одного экземпляра по каталогу "Роспечать" 12 рублей, розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390Проклятие "Святого Константина" 132(ралли)Сухопутный "Стелле"(грунтовка-защита)"Хамелеон" ручной выделки _(тюнинг ВАЗ-2107)С миру по гонке Коттедж не только для богатых(отдых в Финляндии)134 136© "За рулем", 19984ЗР 8/98 шоМЫ И АВТОМОБИЛЬАвангард Жозефа Фигони(кузовное ателье)Рекламируя свою новинку прошлого года - "Тойоту-Королла", крупнейшая японская фирма непременно сообщала: "Модем удостоена Гран-при журнала "За рулем" как лучший экспонат Российского автосалона''. Кто завоюет титул "лучший" на выставке этого года - "Мотор-шоу-98"?144J 48 _150 _154 155 156 157 J 58 .160 Все чаще на страницах журнала идет представление зарубежных моделей, сборка которых началась или вот- _ вот начнется в России. На этот раз в поле зрения "ФИАТ-Палио-Уикэнд и "Донинeecm-Кондор". Продолжение следует. На повестке дня - подписка-99- Те, кто предпочитает выписывать "За рулем" (на год или полгода), а не покупать его по случаю - бесспорно выиграют Наверно, многие хотели бы приспособить свои "девятки" и "восьмерки" к перевозке большего, чем это рекомендуется, груза. Немецкая фирма предлагает для та ких целей дополнительные пружины.Мы, оказывается, ровесники(А. Баталов)Женский клуб •ДТП Задним ходом к..(разбор аварий)Ответы ГАИ Слово - юристу Экзамен на дому Нищий на дороге(проблемы города)Требуйте замены(права потребителя)162 Письма На лицо ужасные, добрые внутри 164(слет журнала "Мото")ОПЫТЖПЛУАТАЩ'Фора"(ВАЗ-21218).168 170"Таврия-Дана"(3A3-WS)"Форд-Транзит"("Форд-Транзит L190")171.172 174"Дэу-Тико"(-Дэу-Тико DLX")Мой новый старый "Форд"("Форд-Сьерра 2,0 GL")КМ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙВкус и кошелек(анализ анкеты ЗР)224 226 227 230 232 234231,235 236 ЗР 8/98Ремонт боится мастера(ваш первый автомобиль)Дела "провальные"(процесс разгона)Тормози лаптем!(критические ситуации)Выручит "СиБи"(СиБи-связь в авто)Зажигательная родословная(системы зажигания)Прошу объяснить Советы бывалых