14
15
16
18
20
Аркадии АЛЕКСЕЕВА предоставит нам такую возможность Московское международное моторшоу, которое, как всегда, пройдет в конце августа. С недавних пор. как вы знаете, столичные выставки чередуются. В нечетные годы разворачивается грандиозный спектакль Российского автосалона из разряда признанных международной организацией автопроизводителей - OICA. В четные нас ожидает действо несколько меньшего масштаба - МИМС, который в "официальных" не значится. Но может быть, именно это и позволит нам выяснить, как оценивают свои перспективы в России ведущие автомобильные фирмы. Логика здесь проста. Пропустить "большой" салон - мероприятие под эгидой самой OICA - не позволяет престиж. А вот МИМС уже не столь обязателен, и объяснить свой отказ нетрудно: в неофи-На пороге осени самое время посчитать автомобильные фирмы, которые действительно всерьез относятся к российскому рынку.циальных выставках мы не участвуем! Однако отметим и другое, куда более близкое к истине: участие дорого, а отдача невелика. Будь такое мнение общим, нынешнее мотор-шоу, пожалуй, просто не состоялось бы. К счастью, существует и все более крепнет другой подход. Его придерживаются фирмы, которые уже заняли на российском рынке неплохие позиции и не намерены их отдавать. А из этого следует, что потенциального покупателя нужно все время держать в поле зрения: показывать ему новинки, интриговать концепт-карами, волновать прототипами, иными словами, привлекать! А то ведь, чего доброго, уведут его многочисленные конкуренты. Переубеждать потом выйдет намного дороже. Вот и получается (в особенности, если иметь в виду перспективность российского рынка), что заинтересованных в МИМСе фирм тоже немало. Меньше, конечно, чем в Российском автосалоне, но все равно достаточно. И. опять-таки, разный подход. Одни фирмы стремятся обойтись минимальными затратами и просто "мобилизуют" экспонаты из салонов своих московских дилеров. Другие же (к сожалению, их меньше) привозят новейшие модели, рассчитывая "освежить" имидж своей марки.14ЗР 8/98 Впрочем, мы увлеклись обобщениями. У каждой фирмы своя, спланированная на много ходов вперед стратегия, свои резоны, свои цели. Нам же пора познакомить вас поближе с наиболее интересными экспонатами выставки, о которых редакции удалось получить информацию до ее открытия. ПРЕМЬЕРЫ "ВОЛЬВО". В печати уже прошли сообщения о новейшей модели этой фирмы, обозначенной индексом S80. Тем не менее, МИМС-98 - первая международная выставка, где новинка будет представлена официально. Нетрудно догадаться, что S80 призвана заполнить промежуток между семидесятой и девяностой сери ями. Фирма в последние годы прямо-таки революционно излиндровый и... рядный. (Впрочем, есть и пятицилиндровые модификации.) Можно только догадываться, каких трудов стоило компоновщикам "втиснуть" этот двигатель в моторный отсек. Да и специалистам по трансмиссии пришлось решать непростую задачу: создавать самую короткую в мире пятиступенчатую коробку передач! Ну и, конечно же, коль мы говорим оменила весь модельный ряд, уйдя от прежних угловатых форм и традици онных конструкций. Что же за автомобиль S80? Подробный рассказ о новинке - в следующем номере ЗР, а сейчас отметим, что в ходе ее проектирования внедрили сразу несколько новых интересных решений. У машины передний привод, двигатель расположен поперечно. Спросите: что же здесь такого особенного? Да просто движок-то шестици"Дэу-Матиз"^ ^ ^ ^ "Вольво", не обойтись без новинок 1 по части безопасности - скаI жем. предмета особой гордо| сти инженеров фирмы - системы 1С, защищающей голову и шею пассажиров при боковом столкновении. Мало того, S80 - первая в мире машина, получившая сертифи-ЗР 8/9815 кат "безопасности в любой фазе жизненного цикла автомобиля", - и не от кого-нибудь, а от всемирно известного страхового общества Ллойда... ГАЗ Горьковский автозавод решил поразить посетителей выставки сразу тремя новинками, притом с различными типами привода: ГАЗ-3103 с передним, "3104" - с полным, "3111" - с традиционным задним (подробнее о них - на стр. 8-12 этого номера журнала). Первые две - перспективные модели и до конвейера они дойпредстанет впервые. От одной взята ходовая часть, от другой - кузов, и этот симбиоз довольно привлекателен. На отдельной площадке "экологически чистых" средств транспорта ВАЗ продемонстрирует свои электромобили - "Оку" и "Эльф". К сказанному добавим: большинство новинок ВАЗа в ближайшее время конвейера, увы, не увидят. В лучшем случае их будут собирать небольшими партиями в опытно-промышленном производстве. ГОСТИ С ВОСТОКА "МИЦУБИСИ". Фирма планирует представить на выставке четыре модели - 'Талант", "Челленджер", "Паджеро-Спорт" и "Спейсстар". Наиболее интересен из них последний - компактный мини-вэн, выпуск которого начинается в Голландии, на совместном с "Вольво" заводе "НедКар". Естественно, у машины двигатель с непосредственным впрыском и, как у всех современных автомобилей этого класса, множество вариантов трансформации салона.дут не завтра, а вот "одиннадцатая" намного ближе к производству - ее выпуск планируют начать в следующем году. Кузов у нее, как вы уже знаете, совершенно новый, однако привод все так же задний, да еще та же цельная балка моста на рессорах - правда, малолистовых. В общем - переходная модель. ВАЗ Тольяттинский автогигант решил занять соразмерную своим масштабам экспозицию - его экспонаты будут представлены на трех стендах в разных частях Краснопресненского выставочного комплекса. Центральным, безусловно, станет новая "Нива" ВАЗ-2123. Мировая премьера, между прочим. Машина эта знакома читателям (ЗР, 1998, № 6), поэтому останавливаться на ней не будем. Естественно, ВАЗ представил также все семейство "десятки", включая спортивные варианты с силовым агрегатом от "Опеля" (см. стр. 40), и даже полноприводный универсал "ВАЗ-2111 4x4". А еще "Самару-2" (или, какиногда ее называют, пятнадцатую" модель) и ВАЗ-2120 - мини-вэн "Надежда". Все эти автомобили нам тоже более или менее знакомы, а вот "Тарзан", забавная помесь "Нивы" и "восьмерки",16ЗР 8/98 "НИССАН". Здесь мы увидим обновленный "Патрол", а также "Алмеру" и "Максиму" нынешнего модельного года. Эти машины довольно уверенно развивают успех японской фирмы на нашем рынке, и, видимо, поэтому на них и сделана ставка. "ТОЙОТА". По традиции. стенд этой фирмы на московской выставке - один из самых крупных, он занимает 600 м2 . Из новых моделей посетители увидят здесь: наверняка "Авенсис", смену "Карины": возможно, компактный "Ярис". Не исключено появление гибридного "Приуса". Кстати, это имя многим уже знакомо: ведь на прошлом МИМС96 показывали прототип этой машины, правда, с несколько другим решением передка и иными блок-фарами. "ДЭУ". Ее машины появятся сразу на трех стендах: собственно корейской компании, ее официального дилера - фирмы "Паритет" и российского предприятия "Донинвест". Основу всех этих экспозиций составят уже знакомые российским автомобилистам "Ланос", "Нубира" и "Леганза". а вот в остальном стенды будут различаться: "Паритет" добавит к ним узбекскую "Нексию", корейцы - "Матиз" (смена "Тико"), а также гамму моделей бывшего "Саньёна" "Муссо" и "Корандо" (как вы знаете, "Дэу" купила эту фирму). "Донинвест", по предварительным сведениям, дополнит свою экспозицию моделью "Аркадия". Эта машина крупнее и представительней упомянутой троицы и прежде поставлялась только на корейский рынок. Теперь же "Донинвест" договорился о сборке ее на своем предприятии. Кстати, не исключено, что под флагами "Дэу" мы увидим еще более солидную машину "Чеармен" (можно перевести как "чиновник" или даже "председатель") - этот автомобиль был впервые показан во Франкфурте и внешне чрезвычайно напоминает "Мерседес". ЕВРОПЕЙЦЫ "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ". Фирма давно и успешно работает в России и потому пла"обновленной внешностью", а также вседорожный монстр G55-AMG, созданный на базе неувядаемого "Гелендевагена". Покажет "Мерседес" и уже ставшие популярными мини-вэны V-класса. БМВ. Баварские машины будут представлены московскими дилерами. Суперновинок ожидать поэтому не приходится самой свежей машиной от БМВ станет дебютировавшая в Женеве "трешка". "РЕНО". Прошлый МИМС-96 французы проигнорировали. Теперь же, когда договор с "Москвичом" подписан, представить в Москве свои экспонаты стало просто обязательным. Интересно, что у каждого из них - свой подтекст. "Меган-Сеник" и "Меган-Классик" - те самые машины, к которым стоит исподволь приучать российских покупателей: глядишь, все-таки начнут выпускать их в Москве. Старушка "Рено-19" из Турции - совсем из другой оперы: это наиболее дешевая и потому самая продаваемая на сегодня в России модель фирмы. Впрочем, посетителей выставки могут привлечь не столько эти автомобили и даже не "Сафран", "ЛагунаНевада" или новейший "Гран-Эспас", а "Кангу", совершенно непривычная пока помесь универсала и, как у нас говорят, "каблука". ФИАТ. Концерн поступил, сообразуясь с конъюнктурой: из собственно итальянских моделей посетители увидят только "Купе". Остальные же экспонаты - именно те автомобили, которые планируют выпускать на созданном СП с Горьковским автозаводом - "Сьена", "Палио", "Мареа" и "Мареа-Уикэнд". Что ж. в этом есть прямой резон: смотрите, мол, как серьезно мы относимся к достигнутой договоренности, как заранее стремимся опре-нирует привезти самые свежие свои модели. Во-первых, конечно же, ML-230 и "CLK Кабрио" (см. стр. 47 журнала). К слову, машины эти официально в Россию еще не поставлялись, но увидеть их на улицах все же можно - "серые" дилеры работают в поте лица. На салоне появятся еще две свежие "мерседесовские" модели - Е320 с18ЗР 8/98 делить реакцию потенциальных покупателей на предлагаемые к производству модели. Решение вполне логичное: посетители салона безусловно будут рады поближе познакомиться с итальянцами, получившими в России вид на жительство."шкодовскими" машинами? Если хотите знать, теперь и эта знаменитая фирма, скорее всего, последует за "Роллс-Ройсом" и войдет в созвездие, так сказать, "народных автомобилей". Мы-то, конечно, пока не увидим новых моделей (скорее всего, на стенде будет знакомый "ДьяблоРодстер"), однако немцы к новому сотрудничеству уже готовятся. Проходит испытания двигатель W18(M!) почти восьмилитрового объема, готов W12, так что крутить колеса спортивного "дьявола" найдется чем. Кстати, поговаривают, что немцы и права на марку "Бугатти" собрались купить... ФОРД". В экспозиции фирмы - практически вся модельная гамма европейского отделения. Жаль, но нам не покажут новейший "Фокус", который придет на смену "Эскорта". Из наиболее новых машин отметим "Линкольн-Таун Кар" нынешнего модельного года (его представляли в автосалоне "То кио-97"). На открытой площадке посетителей будет удивлять непомерными размерами "Форд-Экспедишн". Московскую публику с ним уже знако мили, но теперь машина будет у нас сертифицирована, и у владельца не воз- ' никнет трений с ГАИ (теперь - ГИБДД) по поводу светораспределения фар. "ШКОДА". Имидж самой продаваемой иномарки нужно поддерживать - и посетителям будут предъявлены обновленные "Фелиция" и "Октавия" - дуэт, обеспечивший фирме успех на российском рынке. ЭКЗОТИКА "ФЕРРАРИ". Ожидать каких-либо премьер не приходится - обычно фирма участвует в российских салонах только затем, чтобы продать пару-тройку машин, выставленных на стенде. И этот расчет постоянно оправдывается - буквально на второй выставочный день на автомобилях уже появляется табличка "Продано". Не будем осуждать "Феррари" за такой подход к своей экспозиции. Ведь при этом она дает возможность десяткам тысяч посетителей мотор-шоу прикоснуться к легендарным машинам, которые на улице и рассмотреть-то толком не удается - мелькнула красным метеором, и все. "ХАММЕР". И здесь стратегия похожа, так что мы воздержимся от комментариев. Лучше взгляните на фото. Что еще добавить к нашему обзору экспонатов МИМС-98? Разумеется, он предварительный и далеко не полный. Мы совсем не касались здесь экспозиции грузовиков и той, всегда очень представительной части шоу, где демонстрируются автомобильные товары со всего света. Посетители МИМСа все это смогут увидеть своими глазами. Ну и, конечно, о ставшем традиционным и интригующим присуждении Гран-при журнала "За рулем" лучшему экспонату. Оно, как и раньше, состоится на второй день работы выставки. До встречи на МИМС-98, которому мы отведем страницы ив последующих номерах журнала."ЛАМБОРГИНИ". Кто это сказал, что концерн "Фольксваген" представлен лишь20ЗР 8/98