194
195
СНАРЯЖЕНИЕНЕ "МУСТАНГОМ"Андреи СИДОРОВ выше, но все равно зависит от мускульной силы. Ленивое человечество всегда С появлением пневматической стремилось переложить тяжелую ра...и ключом "на IT отворачиваем два винта крешины непременным атрибутом автоботу на своего ближнего, будь то раб, пления суппорта к поворотному кулаку. Укламобиля стал ручной насос. Простой, лошадь или экскаватор. Накачка шин дываем на рулевую тягу. легкий и надежный, он, однако, облане исключение. Для тех, кому претит дает одним существенным недостатфизический труд и кто ценит время, ком - его производительность напрясозданы электрические компрессоры. мую зависит от силовой выносливоВыбор их огромен - в ином магасти хозяина. Как средство от гиподи-' зине легко насчитать два десятка намии он, конечно, весьма эффектиразных моделей - наших, импортных вен - работают все группы мышц, но и китайских. Патриарх - появившийся вот класть поклоны возле спустившеочень давно "Мустанг" Многим он хого колеса не всем нравится. Многим рошо известен, но дабы нагляднее мешает брюшко, лень, физические оценить достоинства и недостатки недуги. Или сан не позволяет. А если импортных аналогов, вспомним о его цель поездки - романтическое путетехнических возможностях. Снимаем колпак, обстукивая его по периметру то и оно может быть омрашествие, Максимальное, разрешенное инчерез зубило. чено. Накачать "пустое" "жигулев- струкцией, давление воздуха Компактные электрические компрессорыКлючом "на 2Т отворачиваем регулировочную гайку (на правой оси резьба левая!). Теперь ступицу можно снять. Сборку проводим в обратной последовательности. Регулировочную гайку цапфы затягиваем моментом 1,8-2,2 кгс-м, поворачивая ступицу в обоих направлениях (для самоустановки подшипников). Отворачиваем ее до момента, когда упорная шайба не будет прижата к внутренней обойме наружного подшипника (покачивание шайбы усилием руки). Вдавливаем буртик гайки в паз оси цапфы. Ремонт ступицы "Жигулей" подобен "газелевскому" (ЗР, 1998, № 3). В более ранних номерах (ЗР, 1991, № 10; 1988, № 11,12; 1987 № 3,4, 8; 1986, № 4; 1985, № 10) мы уже касались этой темы. Рекомендуемая литература издательства "За рулем": 1. Автомобили "Жигули" ВАЗ-2104,-2105,-2106, -2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. 2. Ремонт трансмиссии и ходовой части "Жигулей".Коллекция компрессоров от AC Delco: 1Эйр"; 2 -"Автоматик Эйр ; 3 - "Ультра ну ак - "' 4 - "Сафари".ское" колесо обычным насосом - это 300 энергичных наклонов корпуса. Какая уж после этого "романтика". Ножной насос гораздо удобнее руки свободны. Накачивать колеса можно стоя, попутно листая интересный журнал (ЗР, например) и улыбаться проезжающим незнакомкам. Производительность таких насосов2,2 кгс/см 2 . Фактически может накачать и три, но при этом "Мустанг" угрожающе греется. Если давление в шине более 1,8 кгс/см2, излишек нужно стравить и только после этого включать компрессор. В противном случае при "старте с места" он не одолеет противодавления. Однако, если снять защитный кожух крыльСвоимиСилами194ЗР 8/98 ЕДИНЫМ...чатки и помочь ему рукой, - дальше качает самостоятельно. Время непрерывной работы 2,5 минуты, затем 14 минут охлаждения. Каждая пятая пауза увеличивается до 30 минут, иначе остыть не успеет. Рекордсмен по производительно2 сти - 27 л/мин при давлении 2 кгс/см , он не годится для долгой непрерывной работы. Во время накачки шины "Му-Тонкий поршень с тефлоновой манжетой выполнен заодно с шатуном. Такое решение позволило отказаться от верхней головки шатуна и увеличило надежность.пальцем во время работы - можно заняться другими делами. Электромеханические части трех других агрегатов - уменьшенные копии "Трак Эйра" В остальном компрессоры разнятся только вариантами исполнения корпусов и мелкими дополнениями. "Автоматик Эйр" как видно из названия, с автоматическим отключением на заданном давлении. Установив метку поворотным кольцом манометра на нужное давление, можно смело довериться прибору. Когда накачает - сам отключится. Это весьма ценная, на наш взгляд, дополнительная функция. "Сафари" и "Ультра ну тэк" - наиболее простые и недорогие модели. Обе оснащены встроенными фонарями - они загораются с включением компрессора. Фонари в заводском исполнении подслеповаты - рассеиватели закрыты блестящим экраном с отверстием в центре. Они габаритные и призваны лишь обо-Общий для всех недостаток мелкие шкалы манометров, к тому же на "Ультра ну тэке" и "Сафари" они нелинейные - растянутые в начале, цифры теснятся к концу шкалы. Но они меркнут перед бесспорными плюсами - длительным (до восьми часов) непрерывным режимом работы и высоким развиваемым давлением. Эти качества весьма полезны при подкачке газонаполненных амортизаторов некоторых автомобилей и мотоциклов. Незаменимы они и на грузовиках с пневматической тормозной системой. При поломке штатного компрессора дальнейшее движение невозможно - тормозить нечем, а энергоаккумуляторы заблокировали колеса. Если герметичность системы сохранилась, компрессор подключают к воздушной магистрали и можно не спеша двигаться. Давление контролируют по штатному автомобильному манометру.станг" держат в руках, хотя он громко рычит и нещадно вибрирует (выключатель не фиксируется), и сидят возле колеса - шланг всего 0,6 м. Насколько существенны эти неудобства, каждый решает для себя сам (кто-то на это вообще не обращает внимания), а мы, ориентируясь на них, поговорим о продукции американской фирмы "Эй Си Дэлко" (АС Delco), четыре компрессора которой достались нам на испытания. Это "Трак Эйр" (Truck Air), "Автоматик Эйр" (Automatic Air), "Ультра ну тэк" (Ultra nu tech) и "Сафари" (Safari). Первый - самый мощный и потому единственный пригодный для автомобилей с большими колесами грузовиков, джипов, микроавтобусов. Как и остальные, он подключается в сеть автомобиля через гнездо прикуривателя. Длина кабеля - 3,3 м позволяет достать до любого колеса. В специальном гнезде корпуса размещены переходники для накачивания футбольных мячей, надувных лодок, продувки карбюраторов. Работает компрессор значительно тише "Мустанга", и, накачивая ранним утром спустившее колесо, мы не разбудим соседей по дому. Выключатель на корпусе с двумя положениями - "вкл" и "выкл" - его не приходится, как на "Мустанге", держать 17 СвоимиСиламиКонструкции компрессоров одинаковы, различия лишь в размерах (больший - "Трак Эйр?'). Вентиляторы охлаждения и оребренные головки цилиндров (справа) обеспечивают длительный режим работы.значать компрессор в темноте, но если экран вынуть, можно кое-как осветить рабочее место. Темной ночью не придется шарить по ободу колеса в поисках вентиля. "Сафари" - самый компактный из представленной четверки: его корпус - чемоданчик со скругленными углами. Внутрь убираются переходники, шланг и кабель.Впрочем, кроме накачки шин, можно поручить сжатому воздуху в автомобиле и окраску, и чистку, и помощь в кузовных работах при рихтовке, и многое другое. Технические характеристики компрессоров AC Delco представлены в таблице.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПРЕССОРОВ (по результатам испытаний)Время накачки шины Ток 165/70R13 до давления, мин холо1 кгс/ см2 2кгс/ см? Зкгс/ см* стого Ток МаксиПродолж. Удобство давление, рывной работы, ч пользов. (место) Цена (РУб.) ПримечаниеМодельпод мальное находа, грузА2 кой, А кгс/смTruck Air Automatic Air Ultra nu tech Safari "Мустанг-1-10 2-20 2-10 1-50 0-303-10 4-60 4-60 3-40 1-305-10 8-50 8-50 7-00 2-5010,518,521 18 18 18 228 8882,5 мин4 4 4,513,59,5 9,5 10 183 1425384 291 204 235 300автомат, отключение фонарь фонарь, портативность195ЗР 8/98