120
121
122
№!L»Bf\сятилет. "американец" продолжает нести службу в России.швишяяшшшшшвшя^^^ввкомпания "Форд мотор" вынуждена была перенять означенную схему - конкуренция! "Меркьюри-Сейбл" дебютировал на эмблемой на радиаторе. Более того, оба При этом модели "Меркьюри" должны были рынке США в феврале 1985 года. Приавтомобиля собирают на одном и том же заполнить нишу между автомобилями "Форд" для среднего покупателя и шикарчем одновременно появились на свет заводе компании "Форд". четырехдверный седан и универсал Почему такое стало возможным? Несным "Линкольном", предназначенным ис"стейшн вэгон", которые оснащались колько десятилетий назад тогдашний предключительно для богачей. Однако результрехлитровыми V-образными шестициседатель правления "Дженерал моторе" тат получился не слишком впечатляющим. линдровыми бензиновыми двигателями Альфред Слоун выдвинул основополагаюПерефразируя классика советской поэзии, и автоматическими коробками передач. щий принцип своей корпорации на рынке можно смело сказать, что, говоря "МеркьюВ 1988 году эти переднеприводные маСША: статус человека-покупателя повышари", подразумеваем "Форд". На свет появишины стали комплектовать и моторами ется по мере того, как он поочередно станолись почти близнецы: "Меркьюри-Линкс" рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а завится владельцем "Шевроле", "Понтиака", "Форд-Эскорт", "Меркьюри-Кугуар" - "Фордтем в 1991 году были чуть видоизмене"Бюика" и, наконец, если карьера сложилась Тандерберд", "Меркьюри-Сейбл" - "Форд-Тоны внешний вид и интерьер автомобисчастливо, достигает вершины - приобретарус" и т. д. Так что не стоит воспринимать ля. С1996 года и по сей день выпускаетет "Кадиллак". Вслед за "Дженерал моторе" нашего героя как своего рода автоэкзотику, диковинную модель, для которой ся "Меркьюри-Сейбл" второго в России запчастей днем с огнем поколения. не сыщешь. Автомобиль марки "МеркьСергей ОСОКИН. Фото Сергея Ивановаюри" нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала "Меркьюри-Сейбл" в качестве героя рубрики "Вторые руки" может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный "Форд-Торус". Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да инойНа нашей тесноватой редакционной автостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн автомобиля столь органичен, что даже сегодня "Сейбл" выглядит вполне современно. Краска - золотистый "металлик" на десятилетней машине в целости и соСалон рассчитан на шесть пассажиров.120ЗР 8/98 ^хранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России "Меркьюри" эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с автомобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км - работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на автомобиль снизу, из "ямы", несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище "Меркьюри" поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет. Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления автоматической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки - с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой -для движения по тяжелым дорогам. Как и подобает престижной модели, "Меркьюри" оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья. Размеры заднего "дивана" таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе "Волги" просто меркнет в сравнении с "Меркьюри". Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней - оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком - а оно, кстати, складывается и по частям - получается грандиозная грузовая площадка. Несмотря на впечатляющие размеры, управлять автомобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля. Кгабаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал "сараем", как пренебрежительно прозвали "Волгу" наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу "Меркьюри", как икоробки в положение "паркинг" - вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем. Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро "раскручивается", обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика "Меркьюри" с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель - улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Нм при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л 292 Нм при 2400 об/мин. Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5л больше. Стоит подержанный 10-летний универсал "Меркьюри-Сейбл" или его "двойник" - "Форд-Торус" в столице в зависимоВ багажном отделении - два откидных сиденья, превращающих "Сейбл" в восьмиместный (!) автомобиль.На ступице рулевого колеса расположены кнопки управления круиз-контролем.*%подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, автомобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость "Меркьюри" также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник. Мягкая подвеска (передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов автомобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша ис чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев "спортивного" стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль - и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз - остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управленияЗР 8/98 сти от состояния около $7500, пятилетний - примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный "автомат". Привести "Сейбл" в "боевое" состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на "свалке". Основные затраты на восстановление и эксплуатацию автомобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи "зеленых" на 8000 км пробега - немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что "дешево хорошо не бывает". Сэкономить удалось немного, зато времениСветящийся центральный плафон - основное внешнее отличие "Меркьюри" от "собрата" "Форда-Торус".Мощность двигателя модели 1985 г. - 142 л. с, современного с четырьмя клапанами на цилиндр - 207 л. с.Затраты на ремонт и обслуживание автомобиля "Меркьюри-Сейбл стейшн вэгон" С 1996 по 1998 г. (долл. США) Наименование работ и деталей Ремонт коробки передач ШРУСы в сборе Фара Фильтры мае л , возд., свечи Поворотный кулак, наконечники рулевых тяг Дверь передняя в сборе (б/у) Аккумулятор Наружный подшипник ступицы заднего колеса Расточка торм. барабана Запаска б/у Центральные крышки легкосплавных дисков колес Диск легкосплавный б/у Часы ЛампочкиЦена 1500и сил было потрачено изрядно. И все же "живой" "Сейбл" или 'Торус" - удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется "универсал") и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с "Фордом" - двойником "Сейбла", бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к автомобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках "американец" может служить долго. Техническая характеристика Общие данные: число мест - 6/8; снаряженная масса - 1485 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; средний эксплуатационный расход топлива - 12,5 л/100 км; запас топлива - 71 л; топливо - АИ-93. Размеры, мм: длина - 4915; ширина - 1805; высота - 1400; база - 2695; колея спереди/сзади - 1565/1535; дорожный просвет 140; объем багажника - 1290/2290; радиус поворота - 6,1 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, угол развала цилинд ров 60°, с системой электронного впрыска топлива "Форд"; рабочий объем - 2979 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 88,9x80 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 104 кВт/142 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 217 Нм при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,77; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,69; з.х. 2,26; главная передача - 3,37. Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые венти лируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 205/65R15.100 100 9075 50 50 40 20 20 20 15 42122ЗР 8/98