ТЕХНИКА«ФОРД» И «ТОНКА» - ДО ШЕСТНАДЦАТИ уИ СТАРШЕОфомныи, слепящий ярко-желтым колером и сияющий хромом пикап адресован в первую очередь тем, кто в детстве всем ифушкам предпочитал фузовики. Несколько поколений американских мальчишек катали тягачи и самосвалы марки «Тонка». Именно поэтому «Форд» создал новый пикап в содружестве с известным с 1947 года производителем ифушек. Даже цвет концепта не случаен: желтый - фирменный колер «Тонки». «Форд-Майти F-350 Тонка» («майти» - мощный, могущественный, а «тонка» на языке индейцев сиу - великий) несомненно понравится тем, кому дороги вечные ценности истинно американских «траков». Гигантская решетка радиатора, щедрый размах крыльев, подчеркивающих нешуточные 22-дюймовые колеса, хромированные «рельсы» бамперов, а между ними - шесть с липшим метров дорогих механизмов и отделочных материалов. Внутреннее убранство под стать внешности. Кожа, полированный алюминий и нержавеющая сталь, по мысли дизайнеров, должны ассоциироваться с добротностью ипрочностью тяжеловеса. Кстати, неубиваемость юрушечных фузовиков - конек фирмы «Тонка». Конечно, «Форд» начинен всем, без чего фузовик, тем более американский, немыслим - пневматическая подвеска, благодаря которой автомобиль приседает на 127 мм для посадки и пофузки, подрессоренное, как на магистральных тягачах, водительское сиденье, мудрая навигационная система, видеокамеры, помогающие держать полосу движения и ехать задним ходом.Все это богатство тянет шестилифовый дизель V8 мощностью 257 кВт/350 л. с, сблокированный с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Так и представляешь себе мощный поток топлива, необходимый для прокорма «зверя». Но конструкторы уделили экономичности фузовика особое внимание. В машине нет ни одной фадиционной лампочки, светодиоды сокращают расход электроэнергии и горючего. Непосредственным впрыском и турбонаддувом управляет элекфоника. Но главное - в полноприводной трансмиссии работает «гидравлический помощник пуска» (Hydraulic Launch Assist). Когда водитель тормозит, насос перекачивает жидкость, смешанную с газообразным азотом, из одного баллона в другой - аккумулятор высокого давления. При разгоне насос, работающий теперь как мотор, раскручиваемый давлением 340 атм, через собственное сцепление подключается к трансмиссии. Так что первые 10-15 с после старта дизель может «бездельничать» на холостых оборотах, что дает 30-процентную экономию •топлива. Если водитель сразу вдавливает педаль подачи топлива в пол, «гидравлический помощник» работает вместе с дизелем, попутно компенсируя естественное запаздывание турбины. Конечно, по-настоящему оценить экономичность удастся, только когда «ФордМайти F-350 Тонка» станет серийным. Наверное, это произойдет довольно скоро по крайней мере, гораздо раньше, чем нынешние дети сменят высокотехнологичные электронные гарушки «Тонка» на настоящие американские фузовики. FORD-MIGHTY F-350 TONKA. представлен на NAIAS в Детройте в январе 2002 г.