33
34
35
37
38
40
/ВИРТУАЛЬНЫЙ ТЕСТДеление автомобилей на классы становится все более условным: расширяя границы, новые модели стремительно заполняют межклассовые промежутки. Таковы, например, «Хонда-Стрим» почти легковой мини-вэн и «Пежо-3078И/» - просторный универсал с чертами «вагона».вэшшг STREAMJIEHHE К СОВЕРШЕНСТВУ«ХОНДА-СТРИМ» - ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬИЛИ « В АГОН » ?|_а - и Ка/'Д ™Впервые «Хонда-Стрим» была показана в Японии в 2000 году, а менее чем через год состоялся ее европейский дебют. Семиместный мини-вэн построен на удлиненной платформе нового «Сивика». Наряду с переднеприводной предусмотрена и полноприводная модификация. Двигатели бензиновые, объемом 1,7 и 2,0 л, коробки передач - механическая пятиступенчатая и два «автомата» - четырехступенчатый для мотора 1,7 л (в Россию не поставляется) и пятиступенчатый для двухлитрового. Диапазон цен в России - от 22,9 до 27,9 тыс. долл. ' т ает / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ ет десять-пятнадцать назад, пока не прижилось название мини-вэн, в ходу была аббревиатура УПВ универсал повышенной вместимости. Это определение всплывает в памяти, когда видишь «Хонду-Стрим»: удлиненный кузов действительно придает ей сходство с подросшим универсалом, скругленный контур бокового остекления зрительно облегчает корму. Именно такого восприятия добивались дизайнеры, пытаясь подчеркнуть, что это почти легковой автомобиль, не менее изящный, но намного более просторный. Ведь «Стриму» одновременно приходится выступать в двух качествах: исполнять роль отЛсутствующего универсала в генерации «сивиков» и быть вполне самостоятельным мини-вэном. ЛЕГКОВОЙ «СТРИМ» Более полутораста «лошадей» двухлитрового мотора обеспечивают «Хонде-Стрим» отличную динамику: разгон до 100 км/ч за 11,1 си максимальную скорость 200 км/ч. Кстати, буковка «i», появившаяся перед аббревиатурой VTEC на двигателе, указывает на существенное изменение его конструкции. Если раньше он обладал уникальным механизмом для регулирования высоты подъема клапанов, то теперь изменяются фазы газораспределения - решение более простое, но не менее эффективное.пг Автоматическая коробка перебирает передачи мягко и почти неслышно, настраивая на спокойную езду. При желании можно активнее поучаствовать в процессе управления - в левом положении селектора включается режим ручного управления коробкой. Поведение «Стрима» вполне легковое: быстрые точные реакции, мощные тормоза, умеренные крены, «острый руль». Последний, между прочим, с электрогидравлическим усилителем. Его насос приводится отдельным электромотором, что дает возможность оптимально регулировать эффективность усилителя вне зависимости от оборотов мотора. В общем, респектабельному джентльмену, выбравшему «Стрим» вместо привычных седана или универсала, за имидж можно не опасаться - никто не упрекнет его в дурном вкусе и не сравнит с вагоновожатым. «СТРИМ» - ВАГОН В том, что «Хонда-Стрим» - настоящий мини-вэн, убеждаешься, едва открыв дверь. Огромные проемы, высокий и просторный салон с большими окнами. Пол ровный, без выступающих порогов и центрального тоннеля, комфортабельные кресла расположены достаточно высоко, сиденье второго ряда разрезное, причем обе половинки имеют раздельные продольные регулировки. Салон отделан добротным пластиком с вставками «под титан», в укромных местах множество боксов и полок для мелких вещей. Блок управления коробкой передач с мудреным фигурным пазом селектора расположился на выступе центральной консоли - опробованное на «Сивике» решение здесь более чем уместно. В корме длинный и объемистый грузовой отсек, куда, похоже, войдет даже небольшой письменный стол. Багажник мог бы быть еще вместительнее, ноВ средней ряду с максимальным комфортом разместятся два пассажира. К услугам пассажиров третьего ряда - отдельный пульт управления климатом.Содержимое багажника скрывает съемная i шторка под полом - сложенные сиденья третьего ряда Позади третьего ряда остается даже небольшой отсек для багажачасть высоты отбирает сложенный третий ряд сидений. Чтобы разложить его, стоит изучить инструкцию - без нее освоить хитроумный механизм непросто. Проход назад удобный - кресла среднего ряда, складывая спинку, услужливо отъезжают далеко вперед. Что удивительно, дополнительные сиденья оказались совсем не «тещиным местом» (когда-то так называли крохотные откидывающиеся сиденьица в корме кабриолетов). Здесь даже крупные пассажиры без труда перенесут дальнюю дорогу - именно для того, чтобы сделать третий ряд полноценным, пришлось, в сравнении с пятидверным «Сивиком», на 45 мм увеличить колесную базу. Так что, когда настанет дачный уик-энд, отпуск, случится купить телевизор, нагрянут гости или придется везти на выставку любимую собаку редкая машина справится с этим лучше «Стрима». Как и большинство моделей такого класса, «Хонда-Стрим» насыщена элементами безопасности и комфорта: центральный замок, иммобилайзер, АБС, ремни с натяжителями,четыре подушки безопасности, климатическая установка, электроприводы люка, стекол и зеркал, обогрев зеркал и передних сидений, музыкальная подготовка с четырьмя динамиками, а также противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. «Стрим» с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач стоит $27,9 тыс. «Механика» обойдется на тысячу долларов дешевле. Наиболее доступна 1,7-литровая модификация за $22,9 тыс., почти столь же богато оснащенная. Очень привлекательны гарантийные обязательства - три года или 100 тыс. км. Автомобили «Хонда» известны высокой надежностью, поэтому нет оснований опасаться, что на сервис придется заезжать чаще, чем раз в предписанные инструкцией 15 тыс. км. Техническая характеристика «Хонды-Стрим» на с. 40. •. -^щщщMLJX*ТЕСТяУикме г%>.,4«ЛЕВ» ПОД СТЕКЛЯННОЙ КРЫШЕЙУНИВЕРСАЛ НОВОЙ ВОЛНЫТ КТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЕСV^J307*"Ф Т / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ ОО«Пежо-307» выпускается с весны 2001 года . Пятидверный универсал «Пежо-3075УУ» дебютировал в апреле 2002-го в Лейпциге, а российским покупателям доступен с июля по цене от $16 690 до 22 000. Более дешевая модификация «Брейк» без стеклянной крыши и третьего ряда сидений стоит от $14 150 до 18470. Выбор двигателей - бензиновые 1,4; 1,6 и 2,0 л (75-137 л. с.) и турбодизель 2,0 л (110 л. с ) .этого автомобиля невольно задерживаешься, чтобы присмотреться повнимательнее. Вроде бы знакомые очертания стремительно вошедшего у нас в моду «Пежо-307», но чтото в них неуловимо изменилось, словно «львенок» подрос и возмужал, оставив юношеский задор своему собрату - хэтчбеку. Действительно, перед нами несколько иной автомобиль, который обзавелся не только универсальным кузовом с шильдиком SW на задней двери.УС некоторым опозданием взгляд, наконец, выделяет изменившиеся пропорции универсала (на 10 см увеличилась колесная база, на 12 - задний свес), другие задние фонари, стильные багажные брусья - «лыжи» на крыше и огромный стеклянный колпак между ними, накрывающий половину салона машины. Да, есть о чем призадуматься конкурентам. Справедливости ради отметим, что стеклянная вставка - отличительная черта именно версии SW, более простая комплектация универсала - ВХ выглядит куда привычнее.S/ZI3' ТЕХНИКАНад головой - только небо.Тем не менее, внешний облик - далеко не все. Куда интереснее изменения внутри машины. То, что салон стал просторнее, чувствуется даже на водительском месте, где отличия минимальны. А вот второй ряд сидений поражает разнообразием регулировок и трансформаций. Каждое из кресел можно перемещать продольно и изменять угол наклона спинки. Помимо этого, их нетрудно сложить или демонтировать для увеличения грузового отсека, а можнопереставить назад, организовав третий ряд для перевозки особенно длинноногих пассажиров. Да, да, не удивляйтесь, на SW предусмотрены крепления для сидений третьего ряда. Правда, сами сиденья не входят в стандартную комплектацию и предлагаются на заказ. В итоге универсал, почти как «взрослый» мини-вэн, может взять на борт семь членов экипажа, включая водителя. Естественно, для их комфортного существования придуманы всевозможные столики, ящички, углубления для мелких вещей и напитков. Повзрослел «Пежо-3075'^У» и в повадках: реакции стали более степенными и слегка замедленными. На этом фоне хэтчбек выглядит резвым мальчиком, играючи маневрирующим в плотном городском потоке. Чувствуется и прибавка в весе, которая ощутимо подгрузила 1,6-литровый двигатель, прежде казавшийся шустрым. Универсал уже не столь энергичен в откликах на педаль акселератора и быстро укрепляет вас в желании no-Возможности переустройства озадачат даже самого «бывалого».пробовать более мощный, двухлитровый мотор. Возросшая грузоподъемность сказалась и на настройках подвесок. Против ожиданий, SW не стал мягче и комфортнее. Скорее наоборот - он слишком подробно передает на кузов все мелкие неровности, правда, при этом легко «проглатывая» более серьезные колдобины.В интерьере универсала - несметное число столиков, ящичков и подстаканников. HONDA STREAMЧисло мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм Максимальная скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, с Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Расход топлива (шоссе/гарод) л/100 км 7 1565 2030 4570x1695x1590 200 11,1 1998 113/154 6500 186 4000 7,1/12,7.v- гРЕЗЮМЕ«Хонда-Стрим» расположен на стыке классов: это и семейный легковой автомобиль, и корпоративный пассажирский «вагон».«Пежо-307»РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АВТОЕВРОСЕРВИС-М» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».Крутящий момент, Н-м при об/мин Расход топлива (июссе/город), л/100 км9,9(11,2)/6,3(6,4)о*в скобах - данные автомобиля с автоматической коробкойМного света, много места и свободного пространства вокруг - таков универсал на базе «Пежо-307». Пожалуй, в первую очередь он привлекателен именно этим. Ну, а то, что по характеру автомобиль стал ближе к мини-вэнам весьма небольшая плата за удобство и комфорт пассажиров.