194
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |w/«ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУМОИКА: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТОКАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОКТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВаже в самую сухую погоду автомобиль пачкается - на лакокрасочном покрытии появляется налет грязи, портящий его внешний вид. Откуда она берется, если дорога чистая? Не будьте наивны! Видите дымок над дорогой? Это частицы копоти, крошечные капельки несгоревшего масла, пыль различного происхождения. Все это липнет к кузову - тем более, что лак на ходу электризуется. Если автомойка неподалеку - особых проблем нет. А как быть с автомобилем на даче, если дождливым вечером вы туда добрались, а наутро засияло солнце - и возвращаться на грязном просто неприлично? Наденем что-нибудь рабочее, по сезону. Обуемся в резиновые сапоги - любая другая обувь промокнет. Конечно, в жару можно ограничиться пляжными тапочками, остальное, как говорится, на ваше усмотрение. Приятно иметь под рукой водопровод или колодец с электронасосом. А нет вооружимся ведром, лучше резиновым или пластиковым, чтобы случайно не поцарапать машину. Пригодится пластиковая бутылка - из нее удобнее поливать. Нужны щетка, губка, тряпки. Щетка. Не советуем специально искать мягкую и густую. Задача щетки - аккуратно (минимум вредного воздействия на лак!) удалять размокшую грязь, в которой немало песка. А он легче удерживается именно в густой щетке. Действуем осторожно, не прилагая больших усилий. Движением сверху вниз смываем песок. Затем ополаскиваем щетку в чисДтой воде. Если воды мало, то грязную щетку резко встряхиваем, сбрасывая песок (кстати, бить по машине при этом не обязательно!). Не спешите: лучше смыть грязь в несколько приемов, чем враз, но сильно нажав. Песок сделает свое черное дело... Мы часто пользуемся обыкновенной щеткой-сметкой (фото 1) с пластиковым волосом. Иногдаговорят,что такой царапает краску... Не замечали! Автомобильная краска после сушки в печи очень прочна. Вот песок - настоящий ее враг, а он в прореженной щетине держится слабо, легко вымывается. Рукоятка деревянная, при желании ее легко удлинить, тогда проще мыть крышу... Итак, начинать мойку лучше щеткой. И перейти к губке (тряпке) (фото 2) только после того, как пальцы - чувствительнейший инструмент! - перестанут ощущать на лакированной поверхности частицы песка (фото 3). Для мытья колесных дисков удобна жесткая волосяная (щетинная) кисть. Лучше плоская: ею сможете удалить грязь, скопившуюся в щелях, возле крепежных винтов, балансировочных грузиков (фото 4). Грязь на колесах особенно богата песком, поэтому удаляем ее тоже без излишних усилий, предварительно хорошенько размочив. Иначе царапины, достигнув металла, откроют путь коррозии.Окончательно моем колесо тряпкой или губкой - и вытираем насухо, чтобы в нижней части обода не осталось грязных следов. Действуйте осторожно: у штатных стальных колес на вентиляционных окнах бывают опасные заусенцы, способные поранить руки. Еще несколько советов. Помните, что даже лучшее покрытие боится резких температурных «бросков» краска со временем трескается, открывая дорогу коррозии. Поэтому вредно мыть машину, стоящую на солнцепеке, ледяной водой из колодца. Еще хуже мыть ее горячей водой в мороз! Кроме того, в первом случае под лучами солнца капли воды высыхают так быстро, что вы, не успев удалить их сухой тряпкой (лучше замшей), увидите на лаке пятна. Ведь даже самая чистая, из родника, вода содержит различные включения. Чтобы пятна удалить, снова придется размачивать - возня неприятная. Поэтому в солнечный день машину мойте в тени. И водичку лучше чуть-чуть (градусов до 30) подогреть. В мороз разумнее повременить с мойкой до оттепели. Или съездить к мойщикам-профессионалам. Если грязь жирная (вы, скажем, ехали за неисправным МАЗом, в облаке солярки), то вода с ней не справится. Понадобится «химия». Но хотя ею смытьжир не проблема - с ним справятся и мыло, и стиральные порошки, и средства для мытья посуды, не говоря о бензине или керосине - тут не спешите. Не всякий лак такое терпит. Поэтому лучше те средства, которые именно для автомобиля предназначены например, автошампуни. А пятна битума, обычно «украшающие» машину летом, следует удалять специальными очистителями, а не бензином или растворителем. Последнее помните ив случае, когда вы оставили автомобиль под распускающимся тополем и смола с упавших на машину чешуек оставила на краске стойкие следы. Если «процесс» шел всего несколько часов, вывести их очистителями все же удается. А поленитесь вмешаться вовремя - следы могут остаться до дня перекраски машины. (В общем, плохо быть неряхой!) Без «химии» (хотя бы мыла) иногда довольно трудно смыть помет пролетевшей птички. Особенно, если отметилась она вчера, а моешь сегодня. Серьезное предупреждение, специально для торопливых: не пытайтесь силой соскоблить высохший помет! Очень часто он содержит в себе песочек (таковы особенности птичьегоОчень осторожно......Когда песок смыт.Песочка нет?