24
26
28
30
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«ВЕНТУРИ-ФЕТИШ»Еще один гоночный болид? Ничуть не бывало: дизайнер Саша Лакич - крупный авторитет, проложивший многим путь в мир моды, считает, что двухместный «Фетиш» - в первую очередь для людей, «пребывающих в состоянии любви». Не будем спорить с мэтром - посмотрим на автомобиль с технической точки зрения. Футуристические формы кузова с гильотинными дверями позволяют со спокойной совестью отнести машину к категории концепт-каров. Но нет: будущее начинается сегодня в этом стильном пластиковом кузове на шасси из алюминиевых сплавов. Устройтесь в неопреновых подушках анатомических кресел, отгородитесь падающими вниз дверьми - и наслаждайтесь скоростью, шелестом шин и музыкой из проигрывателя МРЗ-файлов! Все станет реальностью, если планы организовать выпуск «Фетиша» в количестве до 500 штук в год по цене 35 тыс. евро претворятся в жизнь. Сбиться с пути не даст спутниковый навигатор, а тормоза «Брембо» помогут при необходимости вовремя остановить ваш «полет». Мощный кондиционер всегда обеспечит нужную температуру. Кстати, прозрачную дымчатую крышу при желании легко снять. Можно ли взять хоть что-нибудь в дорогу? Багажник объемом 150 л объемистым, конечно, не назовешь, но он есть, хотя и разместился... под капотом. Двигатель же - в базе за сиденьями. Это помогает загрузить ведущие задние колеса при разгоне, обеспечивая отменную динамику. На фирме мечтают, чтобы о «Вентури» перестали говорить, как о французском «Порше» или «Феррари». Пусть лучше скажут о какой-нибудь новинке: «Это итальянский (испанский, американский...) «Вентури».VENTURI FETISHДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2000 см3: мощность - 132 кВт/180 л. с. при 6500 об/мин: трансмиссия - задний привод: коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 2-местный слайдер; база - 2544 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3852x1793x1140 мм; снаряженная масса - 850 кг; колеса спереди - 205/45R17, сзади - 225/40R18; максимальная скорость - 225 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 6,0 с; расход топлива в европейских городском, загородном и смешанном циклах -11,4/6,5/8,3 л/100 км.VENTURI FETISH, представлен на IMS-2002 в.Женеве.«ДАИХАТСУ-СИРИОН»Речь идет не о премьере: в 2002 году модель «Сирион» «подвела глазки», заменив фары; по-новому улыбнулась решеткой радиатора и вздернула носик, обновив капот. Существенны изменения ив интерьере, но, пожалуй, интереснее появление раллийных версий «Дайхатсу-Сирион Ралли 2» и «Ралли 4». Последняя цифра указывает на количество ведущих колес - стало быть, машина обзавелась полнымDAIHATSU SIRI0N 1.3ELДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1298 см3; мощность-75 кВт/102 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент- 120 Нм при 4400 об/мин; трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек, база - 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) -3695x1595x1450 мм; снаряженная масса - 850 кг; максимальная скорость - 1 80 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 9,6 с; расход топлива в европейских городском, загородном и смешанном циклах 7.6/4.6/5,7 л/100 км.приводом. Названный «4track» («Фотрэк»), он передает крутящий момент в обычных условиях лишь на передние колеса, но при их пробуксовке вискомуфта подключает и задние. Разумеется, автоматически - водитель может даже не догадываться, что он уже в полноприводном автомобиле. «Раллийные» версии комплектуются двигателем мощностью 82 кВт/ 112 л. с, развивающим крутящий момент 142 Н-м. Для легкого автомобильчика более чем достаточно: спурт до 100 км/ч занимает всего 8 с. Усмирить «Сирион» поможет серийная АБС плюс система распределения тормозных усилий. Тем, кому нужна городская рабочая лошадка, предназначена версия с однолитровым двигателем мощностью 43 кВт/59 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Моторчик непрост: в нем по четыре клапана на цилиндр и система динамического регулирования фаз газораспределения. Конечно, гидросистемы трансмиссии и усилителя рулевого управления (казалось бы, зачем он здесь) обусловили некоторый перерасход топлива: потребление в комбинированном европейском цикле - не менее 6,2 л/100 км. С другой стороны, так ли уж это много для пятидверного проныры с кондиционером?DAIHATSU SIRI0N. впервые представлен на автосалоне IMS-1998 в Женеве, нынешняя версия в продаже с июня 2002 г. /В МИРЕ МОТОРОВ«СЛАБ 9-3 СПОРТ СЕДАН»Однажды главного инженера по шасси фирмы СААБ Эккехарда Шварца попросили рассказать, каким он видит новый 9-3. Вместо ответа Шварц схватил карандаш и набросал на клочке бумаги... шарж улыбающегося водителя. В ответ на недоуменные взгляды последовал комментарий: машина должна быть построена «вокруг человека» и доставлять удовольствие от езды. Теперь нарисованный Шварцем человечек символ рекламной кампании новейшего седана 9-3. Седана? Именно так - в отличие от предыдущего поколения 9-3, представленного хэтчбеком, купе и кабриолетом, преемник пока имеет именно седан. Машину называют первым шагом к самым крупным реформам СААБа за всю историю фирмы; не исключено, что речь идет о дальнейшей интеграции с «Дженерал моторе». Трудно сказать, как далеко зайдут реформы, но уже сейчас формой передних крыльев 9-3 походит на «ОпельВектру», а с «кормы» шведскую машину можно перепутать с «Омегой». Эргономике водительского места уделено особенно много внимания. При этом фамильные черты (например, панель, по-авиационному насыщенная кнопками) порадуют консерваторов. Пассажиры, для которых важнее комфорт, не почувствуют тесноты, даже пересев в 9-3 из старшеймодели 9-5: ведь база новинки выросла на 71 мм. Приставка «Спорт» в названии 9-3 вполне оправданна, хотя откровений для владельцев прежней модели не будет. Три варианта бензиновых моторов с турбоннадувом - новые, но, как и прежде, одинакового объема - 2 л. Мощность различается существенно: от 110 кВт/150 л. с. до 155 кВт/ 210 л. с. Любителям экономить адресован турбодизель объемом 2,2 л, сжигающий в среднем всего 6,5 л топлива на 100 км. Все двигатели могут сочетаться как с механической, так ис автоматической коробками передач, причем последней можно управлять кнопками на руле. А водитель самой мощной модификации, традиционно именуемой «Аэро», получает в распоряжение шестую ступень в «ручной» коробке.СААБ не был бы СААБом, если бы лишний раз не подчеркнул безопасность новинки. Этому способствует увеличенная вдвое жесткость кузова на кручение; «побочным эффектом» стала рафинированная управляемость. При создании 9-3 инженеры разбили 75 прототипов, сталкивая их лоб в лоб с грузовиками и легковыми собратьями при скоростях до 120 км/ч. На машине дебютировало второе поколение активных подголовников SAHR, дополняющих шесть подушек безопасности и электронные системы АБС, стабилизации траектории ESP и распределения тормозных сил EBD. «Этот автомобиль послушен и отзывчив, как никакой другой СААБ», с энтузиазмом сообщил журналистам президент «СААБ Отомобайл» Питер Августссон. Если так, то отбоя от покупателей не будет. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«ГРИННЕЛЛСКОРПИОН III»трехколесное транспортное средство из Великобритании - некий гибрид автомобиля и мотоцикла. Впрочем, немецкий T0V дал «Скорпиону» допуск на дороги общего пользования как автомобилю, значит, дело не в количестве колес. По компоновке кузова, выполненного из стеклопластика и усиленного кевларом полиэстера, это типичный двухместный родстер. А вот двигатели и задний привод единственного колеса - от мотоциклов БМВ. Пятнили гпестиступенчатая коробки привычны автомобилисту, но отсутствие в базовой версии... передачи заднего хода живо напоминает о мотоциклетных корнях. Как, впрочем, и непромокаемый «плед» от непогоды. В то же время трапеция рулевого управления, травмобезопасная колонка, баранка, совершающая 2,5 оборота от упора до упора, пришли с четырехколесных БМВ.В общем, «Скорпион Ш» - сплошная эклектика. Но это не мешает ему развивать 210 км/ч, достигая первой сотни через 4,5 с после старта - при одном ведущем колесе! Немудрено, что он стал участником всевозможных гонок,GRINNALL SCORPION IIIДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1200 см3; мощность - 103 кВт/ 140 л. с; трансмиссия - задний привод; коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - 2-местный открытый; база - 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3630х1760х н. д.; снаряженная масса - 395 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; разгон с места до 96 км/ч - 4,5 с; расход топлива в загородном цикле 5,6 л/100 км.в том числе... инвалидов-колясочников. На снимке как раз и запечатлен заезд 43-летнего Эндрю Скудмора, парализованного в результате несчастного случая на горнолыжном курорте. При несерьезной внешности «Скорпиона» цена его, прямо скажем, кусается: 23 тыс. долларов на родине в Англии. Правда, можно немного сэкономить, заказав автомобиль «россыпью» для самостоятельной сборки, да еще с двигателем «секонд-хэнд» - есть в прайс-листе и такой вариант.GRINNALL SCORPION III. первая версия представлена в 1992 г.«ФОРД-ТУРНЕО КОННЕКТ»Зта модель стала продолжением нового ряда коммерческих грузовиков «Транзит Коннект». Название ассоциируется с туризмом, путешествиями. Ведь в отличие от остальных работяг-«транзитов», версия «Турнео» ориентирована в первую очередь на семейный отдых, но может быть оборудована и для деловых поездок. Поэтому в основе - привычный по мини-вэнам комфорт плюс надежFORD T0URNE0 CONNECT TDCi LWBДвигатель - дизельный с турбонаддувом. число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1753 см3; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н-м при 1700 об/мин; трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - микроавтобус; база 2912 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4525x1795x1981; снаряженная масса - 1540 кг; грузоподъемность 800 кг: максимальный объем перевозимого груза - 4,36 м3 ; расход топлива в европейских городском, загородном и смешанном циклах - 7,9/5,8/ 6,5 л/100 км; объем топливного бака - 60 л.ность и долговечность шасси, заимствованного у грузовичка. Сиденья, включая переднее правое, легко складываются, образуя непривычно большое, свыше 4м3 , пространство для груза. Вместе с тем водитель и пассажиры не обделены приятными мелочами: шесть регулировок сиденья, электростеклоподъемники, климатическая установка, высококлассная аудиосистема. Не покажутся страннымии тонированные стекла: частная жизнь семьи или деловые переговоры - не предмет для всеобщего обозрения. Разумеется, серьезное внимание разработчики уделили и безопасности: четырехканальная АБС, надувные подушки спереди ис боков, деформируемые зоны спереди и сзади при жесткой структуре кузова должны спасти жизнь и здоровье в случае аварии. Чтобы рассчитывать на хороший сбыт, автомобиль должен продаваться по доступной цене. Возможно, одной из предпосылок этого станет производство «Турнео» в Турции, близ Измира. Подобно коммерческим автомобилям, «Турнео» выпускается с двумя вариантами колесной базы и высоты крыши. Первые поставки в Европу начнутся осенью этого года, причем «обкатку» решено провести на клиентах из Испании, Великобритании и, разумеется, Турции. В остальные страны «Турнео» приедет лишь в 2003-м.FORD TOURNEO CONNECT, представлен на Salon del Automovil 2002 в Мадриде. /В МИРЕ МОТОРОВBMB-Z4КОРОТКО«Хонда-Джаз» с июля с. г. комплектуется бесступенчатым вариатором CVT, которым можно управлять и вручную. Для этого в распоряжении водителя семь фиксированных передаточных отношений, перебирают их кнопками на рулевом колесе. За CVT придется доплатить около 1200 евро. К 50-летию модели «Шевроле-Корвет» в 2003 году будет выпущена юбилейная серия с эксклюзивными колесными дисками, особой окраской кузова и цветом интерьера. Автоматическая коробка передач вошла в базовую комплектацию, а желающие получить механическую шестиступенчатую коробку должны приготовить 1600 евро. На Детройтском автосалоне 2003 года «Ниссан» представит первый в мире семидверный вэн «Джамбо». Известно также, что под капотом у него будет V-образная бензиновая или дизельная «шестерка». К концу текущего года по дорогам мира будут ездить не менее 30 водородомобилей немецких фирм-изготовителей. Аналогичные автомобили проходят опытную эксплуатацию в Японии. «ToftoTa-FCHV4», например, уже передается в качестве служебного транспорта различным фирмам под обязательство регулярно присылать замечания и пожелания.Очередной родстер баварской фирмы унаследовал от своего предшественника разве что общую концепцию. По сути же это совершенно новая разработка. Стилистически ТА весьма напоминает концептуальное Х-купе, представленное в начале года в Детройте. Миру автомобилей тоже присуща акселерация: представитель каждого следующего поколения крупнее предшественника. Вот иу ТА подросли колесная база и общая длина - почти на 100 и 150 мм соответственно. Это позволяет ему оставить позади конкурентов типа «Мазды-МХ5», MG-TF, «ФИАТ-Баркет-ли «общим местом» автомобильных трансмиссий. Под длинным капотом ТА свободно размещается рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 170 кВт/ 231 л. с. или более скромный агрегат 2,5 л, 141 кВт/192 л. с. А вот четырехцилиндровым моторам путь в ТА заказан. Другое дело, что в планах баварских стратегов уже значится М-версия с двигателем 257 кВт/350 л. с. Из остальных новинок отметим электроусилитель рулевого управления, серийное оснащение шинами «ран-флэт», которые не боятся проколов - некоторое время на них можноvчяянвщьм\т.#^ - ?' :" -- -jj •-•:; Л:ащаг /-Jfcтщ"*^?5ШпШш^Ляешт^^^тят^^Ш БшМlifm_ЛрД&ч-^ДЩДД8\1р?.\ШЖщ~• _ .щЩ"*Щ&*&*-'~та» и нацелиться на соперничество с серьезными «Порше-Бокстер», «Ауди-ТТ» и «Мерседес-Бенц SLK». Кроме того, лишние сантиметры пошли на пользу объему багажника: он достиг 260 л, несмотря на замену гибкого пластикового окна в тенте у Z3 жестким обогреваемым стеклом. Конечно, как и положено родстеру, ТА сохранил короткие свесы спереди и сзади, а вот очерченные дугой двери, большие гнутые поверхности, «утиный хвостик» в задней части - это новшества, привнесенные Крисом Бэнглом, дизайнером 7-й серии. Интересен выбор коробок передач, предлагаемых потенциальным покупателям. Механическая «шестиступка» уже не новость, а вот гидромеханические «автоматы» с пятью ступенями и, тем более, автоматически управляемая вместе со сцеплением шестиступенчатая коробка SMG еще не ста-1••.. -L — 9 I \\\\\\ттЪвЪШ ехать без воздуха. Динамическая система стабилизации третьего поколения DSC Ши спортивные сиденья войдут в базовую комплектацию, а вот навигатор и высококачественную аудиосистему записали в разряд опций. Пена ТА пока не объявлена, но аналитики прогнозируют стартовый порог примерно на уровне 35 тыс. евро. Естественно, в странах Евросоюза.BMW Z4. будет представлен на Парижском салоне 2002 г.Специалисты сервисных центров «Даймлер-Крайслера» и «Фольксвагена» испытывают очки фирмы «Сименс», подсказывающие оператору ту или иную операцию. Этот, по сути, налобный компьютер регистрирует деталь, на которую направлен взгляд техника, и выдает подсказку на мини-дисплей в стекле. Например, «отвернуть болт» или «проверить натяжение ремня»... В будущем году «Вольво» запустит в серийное производство модель S60 R на базе концепт-кара РСС, дебютировавшего в Париже в 2000 г. Машина будет оборудована 300-сильным 2,5-литровым мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. Такая «энерговооруженность» позволит «Вольво-SoO R» укладывать стрелку спидометра на отметку в 100 км/ч менее чем за 6 с.