188
189
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ТОЛЬКО БЕЗ РУК!С СОТОВЫМ ЗА РУЛЕМ: УДОБНО ИЛИ ОПАСНО?ТЕКСТ / МИХАИЛ гзовскии ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/НА СВЯЗЬОБРАТНАЯ СТОРОНА МОБИЛЬНОСТИ Можно сказать, что одновременно с появлением сотовой связи возникли сомнения: безопасно ли разговаривать по телефону и одновременно управлять машиной? Национальная служба безопасности дорожного движения США (NHTSA) недавно обнародовала статистику, согласно которой более 10% всех аварий с тяжелыми последствиями происходят по вине отвлекающих факторов ив их числе - мобильные телефоны. ЗаКак и следовало ожидать, лучше всего справились с задачей трезвые и не отвлекающиеся на звонки водители. После 100 г алкоголя реакции заметно притупились, и, по заявлениям «подопытных», им было непросто двигаться точно в пределах своего ряда. Каково же было удивление исследователей, когда испытуемые перешли к вождению с сотовым телефоном в руках. Большинство из них призналось: им было сложнее контролировать машину, чем при езде подшофе! Лишь использование комплектов «хэндс-фри» - относительно безопасный и удобный способ общения за рулем. ДЕШЕВО И СЕРДИТО «Настоящие» «хэндс-фри» сегодня можно подразделить на несколько основных видов. Наиболее доступный относится к группе Portable Hands-Free. Это наушник и микрофон с прищепкой, подключаемые к обычному телефону. Вариант прельщает своей дешевизной (как правило, не дороже $30-40) и универсальностью. Выходя из машины, комплект легко прихватить с собой, не прерывая разговора. Понравится он и тем, кто не любит дразнить падкую до чужого добра публику, оставляя в машине мало-мальски ценные вещи. Есть еще один способ удержать руки водителя на руле. Правда, он подойдет лишь тем, кто имеет в своей машине кассетную магнитолу. К телефону подключают микрофон, размещаемый на передней панели, и адаптер в виде кассеты с магнитной головкой внутри. Его следует загрузить в магнитолу. Теперь включаем «музыку» и слышим собеседника через штатные акустические системы. Главный минус такой системы - для ее постоянной готовности адаптер должен быть все время размещен в лентопротяжном механизме магнитолы - любимую кассету уже не послушать. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА Более популярен у автомобилистов вариант «хэндс-фри», известный под именем Mini Hands-Free. В него входят держатель трубки, закрепляемый на панели, и миниатюрный динамик, подключаемый к штекеру прикуривателя.Гарнитура Portable Exquisite ($25) относится к классу Portable Hands-Free; обеспечивает приемлемое качество связи лишь в зоне уверенного приема сигнала.Комплект ТНВ Е 400 ($65) из класса Mini HandsТ Free не требует установки и может быть перенесен в другой автомобиль в считанные минуты. решение этой проблемы взялись даже автомобильные гиганты: скажем, «ДжиЭм» ведет совместные исследования с университетом штата Иллинойс, а «Форд» потратил 10 миллионов долларов на собственную лабораторию в штате Мичиган. Результаты большинства экспериментов схожи. Любопытен в этом отношении и эксперимент Британской лаборатории транспортных исследований (TLR). Группе добровольцев в возрасте от 21 до 45 лет предложили четыре раза проехать один и тот же участок дороги: для начала в обычном, повседневном режиме, не отвлекаясь на телефон; далее - «приняв на грудь» максимально разрешенную дозу алкоголя (в Великобритании это 80/100 мл); затем разговаривая по традиционному «мобильнику»; и, наконец, беседуя по аппарату, подключенному к системе громкой связи, так называемой «хэндсфри» - «свободные руки».В этом случае вы слышите голос собеседника через динамик, а он вас - с помощью микрофона в самой трубке. Удобство такой схемы в легком монтаже и универсальности, но и минусы тоже есть: во-первых, она не обеспечивает приватности разговора; во-вторых, «докричаться» до расположенной на панели трубки бывает непросто; наконец, Mini Hands-Free лишены многих сервисных функций, которым может похвастать более серьезный тип устройств Саг Kits. Их минимальный набор уже включает микрофон, усилитель, выход на внешнюю антенну, а звук подается либо на выносной динамик, либо выводится на штатные акустические системы автомобиля. В наиболее полных конфигурациях комплект дополняют усилителем GSM-сигнала для улучшения приема и процессором, убирающим акустические помехи. Некоторые системы этой серии подчиняются голосовым командам и снабжены пультом дистанционного управления. Весьма важно, что у этой группы устройств, как правило, предусмотрен разъем под гарнитуру, позволяющую приглушить динамик и вести разговор приватно. Не стоит беспокоится о магнитоле - она притихнет автоматически. Как правило, такие системы сами «снимут трубку» после второго звонка. Минус, пожалуй, лишь один - высокая цена. За удобство и качественный прием придется платить уже $120-260. Установку такого комплекта лучше доверить профессионалам - эта услуга обойдется в $50-100. На правахМодель Audio 2000 ($250) фирмы Funkwerk Dabendotl - это уже серьезна Система может работать с несколькими трубками, в комплекте процессор обработки звука для подавления шумов, стационарный микрофон, звук выводится на штатную аудиосистему машины.рекламыч £ > \ 1994-2002 гг . Технологии ICS - 8 лет!iV-З ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ «^s£.KAK ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ!Практически всех автовладельцев заботит состояние двигателя их автомобиля . Ведь двигатель, а не что иное • главная деталь любого механизма и именно состояние двигателя в первую очередь определяет состояние автомобиля вообще. Действительно, если автомобиль, что называется "не едет", а только чадит и потребляет масло, как бензин, то полировкой кузова здесь не обойдешься, необходим капитальный ремонт двигателя, а это не только большие материальные затраты, но и значительно меньший моторесурс послеремонтной эксплуатации. К сожалению, никакой автосервис не может пока еще сделать ремонт двигателя так, чтобы ресурс отремонтированного мотора стал аналогиченновому . На это есть объективныепричины . Именно поэтому такой большой интерес у водителей к присадкам (добавкам) к моторному маслу, призванным как можно дольше сохранить рабочие характеристики двигателя и отсрочить момент капитальногоремонта . Ряд недобросовестных компаний воспользовались этим естественным интересом. И за последние годы многие автовладельцы обожглись на недобросовестной рекламе, предлагающей "сверхсекретные разработки из недр ВПК". В то же время есть и честные игроки на этом рынке, которые работают на нем давно и предлагают действительно серьезную продукцию самых высоких технологий. Компания I.C.S. еще в 1994 году предложила очень простую и доступную многим технологию существенного увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания. Она исключает возможность навредить двигателю исостоит из трех последовательных этапов : I. О чистка двигателя от отложений ираскоксовка поршневых колец. II. Металлизация участков двигателя, подвергнутого износу (стенки цилиндров, вкладыши коленвала), с помощью швейцарского суперреметаппизанта "Лубрифилм-метапл". III. С озданиепрочного долговременного (>160000 км ) п олимерногопокрытияснизкимтрениемспомощьюпрепарата Slider 2000PTFE . В процессе обработки двигателя в соответствии с технологией I.C.S. двигатель обретает вторую молодость. В результате восстановления всех рабочих параметров восстанавливаются инормы расхода топлива и масла. И самое главное - р езко замедляется дальнейший износ двигателя ( с м . схему).ВЫСШИЙ СВЕТ Наконец, на вершине Олимпа «хэндсфри» комплекты громкой связи, которые фирмы - производители автомобилей устанавливают непосредственно на заводе. Но это уже привилегия недешевых моделей: в активе этих систем - продуманный дизайн, вмонтированный в переднюю панель телефон, высочайшее качество приема звука, полный набор сервисных функций, наконец, заводская гарантия и конвейерная установка. Не отстает от полета фантазии инженеров и цена наиболее продвинутых заводских «хэндс-фри» - порой она доходит до двух тысяч долларов. Но и за эту сумму нереально избавиться от всех недостатков. К заводской системе, как правило, необходимо приобретать дополнительную SIM-карту и подключать услугу переадресации с мобильной трубки на стационарный автомобильный комплект. Но вернемся к тому, с чего начали. По результатам опроса нескольких тысяч европейских водителей треть из них призналась, что периодически разговаривает по традиционному сотовому на ходу. И что еще хуже - даже пытается во время движения отправить текстовое сообщение! Помните: если вам позвонили, самое мудрое решение - аккуратно припарковать машину и спокойно побеседовать у тротуара, не подвергая риску себя и других. 1»1 КСТАТИ Самое опасное в сотовой телефонной связи - время набора номера или текста - одним словом, когда водитель не следит за дорогой.СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ КОМПРЕССИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ I. С. S.без использования технологии I. С. S.1 - Конец обкаточного периода. 2 - Истирание закаленного поверхностного слоя деталей двигателя. 3 - Переход в фазу критического износа. 4 - Условная точка начала применения технологии I.C.S. (восстановление ресурса и замедление дальнейшего износа).тыс. км (пробег)РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АДМИРАЛ+» ЗА ПОМОЩЬВ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.мКомпания I С. S. теперь в Москве! .С июля работает новый офис по адресу. 107023, Москва, Б. Семёновская, 40, офис 608, завод "Агрегат*. Тел./факс: (095) 369-2816, 369-9547, 369-9564 Санкт - П етербург : В О-, 12 пиния. 33. офис 1 тел./факс: (812) 327-6086, 327-7514. 323-6805 Москва : Б. Семеновская, 40. офис 608 тел. факс: (095I 369-2816. 369-9547. 369-956E-mail: f nics @ p op3 . r com . r u www.finics.ru ПРОДОЛЖАЕМ ФОРМИРОВАТЬ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ:Владельцам шикарного «Майбаха» будет предложена заводская система «хэндс-фри»: трубка прячется в специально отведенный для нее «бардачок».Москва: (095) 135-6189; Ижевск: (3412) 261-176; Владивосток: (4332) 316-394; Выборг: (8278) 28-514; Псков: (8112) 460-909; Екатеринбург: (3432) 750-473: Ставрополь: (8652) 349-308; Ростов-на-Дону: (8632) 343-976, 532-469 Кропоткин: (86138) 50-105; Новосибирск: (3832) 664-932; Томск: (3822) 260-486. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ В МОСКВЕ: "Автоджемени": ул. Пятницкая, 5, тел.: (095) 951-3954 ТД "Товары от "За рулём": ул. Долгоруковская, 36, тел.: (095) 973-1400 "Центр автотерапии": ул. Бардина, 4/5, тел.: (095) 135-6189