84
85
86
87
ТЕХНИКАГРУЗОВИКVOLVO ИЗ ЗЕЛЕНОГРАДАш\.\-л. v:^v1Л'ХшIUSШкСЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗНИКОЛАИ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И VOLVO TRUCKSП84За рулем 11/2003 VOLVO ИЗ ЗЕЛЕНОГРАДАРприклепывают траверсы. Процесс поставки комплектов у шведов давно отлажен - они собирают грузовики в 14 странах мира, Россия стала пятнадцатой. Есть в машинах пусть пока крохотная, но и наша доля - жидкость в омывателе ветрового стекла, электролит и дизтопливо. Со временем номенклатура российских комплектующих станет пополДОКАТИЛИСЬ ДО РОССИИ няться, главное, чтобы они соответствоСегодня в России работают уже более вали высоким стандартам «Вольво». Воз12 тысяч грузовиков «Вольво», есть 22 можно, будут поставлять стекла из Бора, фирменных сервисных центра в разколеса из Верхней Садцы, шины из Нижличных регионах страны. Сборка грузонекамска, аккумуляторы из Тюмени, виков в Зеленограде - совместный проРТИ из Балакова. ект Volvo Truck Corporation и российСобирают грузовики на семи постах, ской акционерной финансовой компавытянутых в цепочку, и четырех участнии «Система», в управлении которой ках досборки. На подготовительном этапредприятия ряда отраслей - от телепе - монтаж навесного оборудования. коммуникации до туризма. Долевое На двигатель устанавливают вентиляучастие - 66 и 34% соответственно. тор, ремни, генератор, стартер; к мосСборочная площадка расположена в там крепят тормозные камеры, шланги, реконструированных корпусах бывшекабели АБС, стабилизаторы, рессоры го завода «Элеон», прославившегося для моделей FM или пневмоподвески в свое время советскими видеомагнидля FH. На кабину монтируют обтекатетофонами ВМ-12. Завод получился нели, зеркала, молдинги, ступеньки и шубольшой, общая площадь помещений моизоляцию. На первом посту - клепка всего 3500 м2 , но для отверточной рамы, втором - установка осей, пневмосборки много не надо. аппаратуры, третьем - двигателя, колес, В отличие от других СП, выпускаюрадиатора и переднего противоподкатщих тяжелые грузовики устаревших моного бруса, четвертом - монтаж кабины, делей с использованием отечественных пятом - окончательная сборка, диагноузлов и агрегатов (хорошо это или плохо стирование, регулировка тормозной си-другой разговор), «Вольво» из Зеленостемы и углов установки передних кограда - современный автомобиль, нилес. Шестой пост - тестовый. Он вне зачем не отличающийся от оригинала с вода, дорожные испытания положено конвейера в Гётеборге. Машины готовят проводить на трассе. На седьмом - аудит под заказ, любой модификации из шведкачества, шведский аналог российского ских комплектов. Их везут автопоездаОТК. Все, машина готова! ми: на пяти фурах «россыпью» умещается почти восемь машин! Для удобства КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ транспортировки самую громоздкую деУправляют процессом шведы - генеталь - раму привозят разобранной. Уже ральный директор, он же глава представ Зеленограде прикручивают кронштейвительства «Вольво Траке» в России г-н ны, огромными клещами на «холодную» Ларе Корнелиуссон. Руководитель прооссия стала второй родиной не только БМВ, «Форда-Фокус» и «Рено-Символ», теперь российским VIN-кодом обзавелись тяжелые грузовики «Вольво». Фирма максимально приблизила свою продукцию к российским перевозчикам, открыв в подмосковном Зеленограде сборочный завод.изводства, по-нашему - директор завода, г-н Шелл Далесьё. Остальные, включая начальника цеха Романа Петряева. - россияне. Коллектив небольшой, 20 человек, и шведы постарались сделать его максимально эффективным. Требования к персоналу довольно жесткие образование не ниже среднетехнического, владение английским языком. Досконально знать автомобиль кандидатам не обязательно - шведы обучат, было бы желание. А вот матерым специалистам российского автосервиса и автопрома в приеме на работу отказывали - боялись занести в молодой коллектив заразу работы «спустя рукава». СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Намеченный объем выпуска - до 300 автомобилей в год, а наиболее востребованные модели - седельные тягачи «Вольво-РН12 Глоубтратер» (колесная формула 4x2) и шасси строительного назначения «Вольво-РМ12» (6x4 и 8x4). Моторы заказывают самые мощные D12D, развивающие 309 кВт/420 л. с, с турбонаддувом, интеркулером и насосфорсунками под управлением электроники. Коробки к ним только механические - 14-ступенчатые для строительных FM и 16-ступенчатые для магистральных тягачей FH. Новейшие модели - 16-литровый двигатель с турбокомпаундом и электронно-управляемая коробка I-Shift пока не востребованы. В кабине пневмоподвеска сидений, автономный отопитель, многие заказывают кондиционер. Но если тягач уже готов к работе, то на шасси надо еще смонтировать технологическое оборудование. Везти «телушку за море» негоже - фургон, борт, самосвальную установку или бетонный миксер можно сделать ив России. Потому в партнерах у зеленоградской «Вольво» наши фирмы с доброй репута-1 ЛLisa"Я& > Г •- **ащ *^Г^аааааааашз&ъ*SB ~ «fife. ' Й ЙШ ^ И РЧНН л!Для России нужно контролировать затяжку-it- *Vкаждой гайки.Надежную рядную «шестерку» D12 шведы ставят даже на катера.^ М К" / • '- §За рулем 11/2003 85Последняя «нахлобучка*. ТЕХНИКАгрузовикVOLVO ИЗ ЗЕЛЕНОГРАДАДля презентации «Вольво» в Питере арендовали аэродромцией - «Бецема», «ИнтерпайпВАН», «Тигарбо», «Новтрак», «Мосдизайнмаш». С отечественными агрегатами машина выходит куда дешевле. ТРАССА Е95 Пробуем подмосковный «Вольво» в действии. Мотор заводится с небольшой паузой, это сделано специально, чтобы мощный масляный насос нагнал масло к коленвалу. Две-три секунды прокрутки, и дизель ожил, но шумов не больше, чем в легковушке, только преобладают басы. На водительском месте удобно: сиденье с электроприводом, а рулевая колонка регулируется по высоте и наНАША СПРАВКА Сегодня благодаря высокому качеству, экономичности и безопасности автомобили «Вольво» известны каждому, а в 1928 году первый грузовик модели LV40 вовсе не блистал техническим совершенством. Бензиновая «четверка» мощностью 28 л. с, тормоза с механическим приводом - только на одинарные задние колеса с деревянными спицами. Кабина и вовсе из досок и фанеры. Но уже на следующий год с конвейера сошел двухтонный грузовик LV60 с рядной трехлитровой «шестеркой» «Лента» мощностью 65 л. с. с гидроприводом тормозов. В1931 году собрали первый в Шве-клону, с традиционным для шведских грузовиков пневмофиксатором. Педаль сцепления очень легкая - помогает пневмоусилитель. Передачи включаются легко и четко благодаря эффективным синхронизаторам и тросам в приводе вместо привычных для нас разболтанных тяг. Включаю нижний ряд демультипликатора и вторую передачу в коробке. Управление стояночным тормозом на панели под правой рукой: одно движение, и автопоезд свободен. Плавно отпускаю педаль сцепления, увеличиваю обороты. Без надрыва, копоти и тряски тяжелая (44 тонны!) сцепка тронулась. Манипуляции клавиции трехосный грузовик L\rM.F (6x2), обогнав землячку «Скания». В конце 60-х в СССР было создано элитное предприятие «Совтрансавто», оснащенное поначалу тягачами МАЗ-504В и «Шкода-706». Вскоре выяснилось, что этим машинам далеко до грузовиков-иномарок. В 1973 году партия постановила: считать лучшим седельным тягачом для «Совтрансавто» «ВольвоF89» (6x4), выпускаемый в Гётеборге с 1970 года. Справедливости ради отметим, что выбор оказался удачным. Водители единодушно одобрили машину с невиданными по тем вре-шами делителя и демультипликатора не обременительны и понятны, хотя, конечно, это не I-Shift, который сам точно знает, какую передачу включить. Питерская трасса позволяет по-настоящему проверить грузовик в деле. Подвеска отлично работает, делая незаметным прохождение автопоездом мелких пакостей дорожников. Похоже, единственное, чего недостает новому «российскому автомобилю» - более высокой максимальной скорости, она ограничена 90 км/ч. Ну хотя бы сотню сделали, а то ведь обидно: пустой, чадящий КамАЗ обходит на прямой. Ничего, мы его на подъеме сделаем...менам новшествами - две спальные стационарные полки, автономный отопитель и почти сказочная роскошь - холодильник! Набив его дома продуктами, можно было сэкономить валюту для покупки заморских подарков родне. Расходовал 330-сильный F89 всего 30 л на 100 км и при этом тянул 30 тонн (МАЗ тратил 38 литров при 25-тонной нагрузке). Отходив без серьезных поломок и ремонтов по миллиону и больше, машины вернулись в Швецию - это было одним из условий договора о поставке, а им на смену уже торопились новые «ВольвоП21лоубтратер»...На правах рекламы «Таганка» - равная среди лучшихОАО «Московский шинный завод», подчиняясь общему принципу развития рынка, взял курс на резкое расширение ассортимента выпускаемой продукции. Особый интерес на 6-м Российском международном автосалоне вызвали новые модели, которые впервые созданы в России и не имеют отечественных аналогов. Первая в России шина 205/55R-16 мод. М-294 «New Style 55». Б ней слились воедино самые передовые идеи, которые'обеспечили бескомпромиссный баланс характеристик устойчивости и управляемости на сухом и мокром покрытии. Это шина 55-й серии с асимметричным рисунком протектора и категорией скорости V-240 км/час. В хорошо зарекомендовавшей себя среди автомобилистов серии «Снежная королева» представлены шины следующих размеров: 205/70R-14 Tvl-289, 175/70R-13 М-264, 185/60R-14 М-265, 205/65R-15M-277. Серия зимних шин «Снежная звезда» представлена в моделях 185/65R-13 М-278,175/80R-16 М-290,135/TS0R-12 М- 263,155/70R13 М-275 и 185/70R-14 М-261. Зимние шины серии «Буран» 205/70R-15 М-26", 195/65R-14 М-266 и 195/60R-14 М-288 имеют направленный характер и отличаются повышенными сцепными характеристиками на заснеженных дорогах. Большой интерес вызвала последняя разработка заводских конструкторов из шин зимнего ассортимента 195/65Р-15М-287«Владеж». Для этой шины разработан новый рисунок протектора с целью создания современной конкурентоспособной скоростной шины, отвечающей требованиям автомобилистов по безопасности движения в зимних условиях, надежности и экономичности. Конструкция беговой дорожки предусматривает установку шипов противоскольжения в 8-ми плоскостях. Дизайн рисунка требует высокого уровня технологии изготовления пресс-форм и обеспечивает высокие эксплуатационные свойства шины. Продукция ОАО «МШЗ» известна и популярна. Но москвичи не останавливаются на достигнутом. На заводе сегодня полным ходом идет обновление половины основного технического парка. И это без снижения темпов выпуска продукции. без снижения качества, без свертывания ассортимента.86За рулем 11/2003 . Москва "Росшина-Мастер" Б. Уоьинский мосг, левая эстакада, ; ( 0 % ) 298-1902 Ул Молдавская, 4, (095) 149 889'> * Ул. Скульптора Мухиной, 1 i, * (095)732-9095 ул. Халтурит кая, 11, ' (095)162 6457 * "Север-Авто-М" , ул. Пришвина, владение 2 "А", - (095)909 1376 * Варшавское шоссе, 144/2, кор. "А", , (095)386 9484 ' Новорязанское шоссе, 1.Ц. • 'Автогарант", (095) 745 0578 \ ул. Люблинская, 155, к.1, * (095) 782-7/100 ' ул. Большая Семеновская, 10, , (095) /82-3276 "Ланта Гарант" пр i Вернадского, владение 76, - (095)432-9407 "Литта Райн" . уг С поводы, 1, (095) 995 05/8 * "Крафтавторесурс" .. ул Нижегородская, 53, . (095)278 995 ; "Вираж" > Шоссе Энтузиастов, д 56, * (095)368-2202 1 Ярославское шоссе, д. 59, f (095) 188-4182 , уп. Шверника, 2, (095) 126-7489 "У Сервис" шинный центр * ул. Башиловская, 2. » (095)258-8989 "Строганов" шинный центр * ул. Леонова, 22, (095) 222-7481 "Капитан-С" * Сущевский вал, 16, (095) 107-5703 "Автолюбитель" I Мьцищинс.кая ярмарка, вл. 1 "Б", (095) 231 /388 ' Санкт-Петербург I "Хорошие колеса" Софийская ул , 91, (812) 327-2552 t Васильевский Остров. L.7-я линия, 86, (812)320-1203 пр 11росвещения, 80, *" (812) 329-8969 . "Эксклюзив" Витеб( кии пр , 11, (812) 371-8818 ' Н ижний Новгород - "MTM" I ул Раевского, 2, (8312) 32-1032 Самара * "Интершина" .yn. Аэродромная, I! "Л", i4 (8462) 47-0555 "• Е катеринбург Автоцентр "Юмакс" . ул. Комсомольская, 67, Ч *(3432) 74-7747 ТСЦ РИМЭКС ул. Высоцкого, 12"А", *Ч3432) 48-6648 vyn. Шефская, 2"А", (3432) 64-1876 ул. Селькоровская, 1, •"-(34 32)17 7111 |Челябинск ШИНИНВЕСТ *-ул. Гражданская, 14 "А", t(3512) 54-8837 Уральская у шинная компания "-Свердловский проспект. 40 "Л", 7(3512) 63 1234Перм„вилсШ. Космонавтов, 65, (3422)90-98/1 Ростов-на-Дону Домино ул. Красноармейская, 157, (8632)64 9520 Волгоград Арконт ул Рокоссовского, 57, (8442)32 9209 Красноярск "Колесо" v/i Маерчака, 65, (J912)21 Я93 "Колесо-Сервис" пр Авиаторов Северное шоссе, (3912)52 1250 Ярославль "Ретейл" Московский пр г, М5, (0852)48-0890 Новокузнецк ТСЦ "15 Дюймов" пр. Строителей. 95, I 1843) 16 81/5 Иркутск "Автошины" ул. Каландарашвипи, 6, (3952)24-3125 ул Ширямова, 40, (3952)22-5664 Краснодар SHINA SHOP уп Дальняя, 10. (8612) 63-0200 Магнитогорск ШИНИНВЕСТ ул. Ленина, 80, (3519) 37-0970 Кемерово ТСЦ "Колесо" ул. Баумана, 59 "А", (3842)53-/555 Пенза "Формула" пр 11обеды, 2, (8412) 62-/426 Смоленск "Гратис" Ii «ченко, 75, (0812)51-8976, (0812)51 0197 Липецк "Вираж" ул Папина, 2В, (0742) 48-7815 Владимир "Ретейл" ул. Лакина, 153 "А", (0922)33-6151 Ставрополь Росшина пр Кулакова, 20 "В", (8652)38-7766 Тольятти "Slik" ул. Борковская, 20, (8482) /5-1596 Волжский Арконт пр. Ленина, 92 "А". (8443) 27-8961 Ростов "Север-Авто-М" ул. Мадояна, 81, (8632)21-7440 Долговечность совершенстваНОВИНКАMICHELINПОВЕЛИТЕЛЬ ЗИМНИХ ДОРОГИсключительные тормозные характеристики на льду. Впечатляющие тяговые свойства на снегу. Превосходная точность управления на сухой дороге.МMICHELIIU