216
217
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬприемнаяRENAULT ESPACE ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАИГОРЬ ОРЛОВСКИЙ, МОСКОВСКАЯОБЛАСТЬСБЫВАЮТСЯращаюсь с такой проблемой сломанной пружиной. Фирменный комплект стоит около трехсот долларов, поэтому начал искать вариант подешевле. Подобрать пружину от другой модели проблематично из-за переменного межвиткового расстояния этим достигается приемлемый комфорт как в пустом,ВОсмотр показал, что масю жизнь мечтал о больших машинах, ми- шина находится в отличном ни-вэнах, но покупал, состоянии, ни одного очага как водится, что было коррозии, несмотря на то что по карману - «копейку», «сеникакого антикора нет. Сходмерку», потом «девятку». Наразвал в норме, признаков конец, решил, что пора восерьезных аварий не видно, площать мечты в реальхотя опытный жестянщик опность: обложившись грудой ределил, что крышей где-то рекламных объявлений, нацеплялись. В общем, ударили чал выбирать. Из новых мас продавцом по рукам, пришин по карману были лишь чем с первоначальных 6 тыс. отечественные «Баргузин» долларов удалось сбросить и «Надежда». Первый не пропару сотен за якобы пробиходил по высоте в гараж, втотую прокладку головки двирая, может быть, и добрая гателя - из глушителя что-то внутри, но на лицо ужасная. лило, а расширительный баВ общем, поехал в Люберцы чок оказался пустой. Позже на авторынок, побродил средиагноз не подтвердился, поди дорогих «каравелл» и «ша- сле долива уровень не падаранов» и, уже почти отчаявет, хотя из выхлопной трубы шись, увидел его - вишнепо-прежнему капает. Очевый «Рено-Эспас» второго видно, конденсат? поколения 1991 года выпусА вот лопнувшую пружину ка. Зная о пластиковом кузозадней подвески проглядели, ве и мощной полурамной впрочем, она себя ничем не конструкции, решил - подхопроявила даже при поездке дит и смело договорился на юг «с полной выкладкой». о диагностике автомобиля Из разговоров с автослесаряв автосервисе. ми узнал, что я не первый об216 За рулем 11/2003так ив груженом состоянии. В общем, «радость амортизации» обошлась в 120 у. е. за пару не оригинальных, но родных (именно для «Эспаса») пружин. Кстати, о подвеске: отмечу ее простоту, надежность и «неубиваемость»: спереди - двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - неразрезная балка и четыре сайлент-блока в придачу - ломаться особенно нечему. Кстати, мне попался вариант с «самоподкачивающимися» задними амортизаторами: буквально через двести метров после начала движения с нагрузкой корма постепенно поднимается до нормального положения, едешь порожняком - соответственно опускается. Сразу после покупки поменял ремень ГРМ, все жидкости, тормозные диски, барабаны, колодки, отремонтировал кондиционер - был негерметичен шланг низкого давления. Периодически подвывающий электробензонасос поменял на «волговский», который встал, как родной. На моем «Рено» установлен старый добрый мотор J7T: бензиновая «четверка» объемом 2,2 л расположена спереди продольно и приводит передние же колеса. Мотор очень хорош на «низах», а его 110 «лошадок» хватает за глаза, так как масса машины всего 1300 кг. Понравилось внятное рулевое управление, не позволяющее терять связьОтличный обзор, просторный салон с множеством ПОЛОК и отсеков - на этой машине особенно хорошо путешествовать. RENAULT ESPACE ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАЕсли развернуть передние кресла, а сзади сложить среднее, наподобие столика, получится удобное купе для четверых. с дорогой, мощные тормоза вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади. Одним словом, чем глубже я познавал устройство, тем больше убеждался в правильности выбора Мишани - так я назвал свой «Эспас». Несмотря на возраст, автомобиль вызывает интерес - подходят, смотрят, спрашивают. За рулем поначалу удивляли высокая посадка и великолепная обзорность. Но к хорошему привыкаешь быстро и теперь в любом седане чувствую себя, как селедка в банке. Салон мини-вэна поевропейски лаконичен, без намека на роскошь, но сделан с отменным качеством: огромные дверные проемы, обширная передняя панель, уходящее вдаль лобовое стекло, удобные и понятные органы управления. В спинках передних сидений спрятаны столики, а сами кресла можно развернуть на 180°- очень удобно на стоянке. Если же убрать все сиденья, получится огромный вагон - можно даже мебель возить. Особо отмечу системы вентиляции, отопления и кондиционирования - и летом на юге, и зимой экипаж Мишани всегда ощущал комфорт. Пожалуй, к следующему лету затонирую задние стекла, а то очень припекает солнце. Есть у «Эспаса» и недостатки, самый заметный из которых - высокая стоимость пластиковых кузовных деталей. На разборках «бэушные» встречаются редко, а неоригинальных не бывает вовсе, так что даже мелкое ДТП может вылиться в крупную сумму. Ложку дегтя добавили наружные зеркала, в угоду дизайну конструкторы пожертвовали их размером и местоположением, поэтому пришлось поставить дополнительные. При всем обилии карманов, боксов и полочек очень не хватает ниши для инструмента, вожу его в ящике в багажнике. Запасное колесо, как у многих «французов», прикрепленоснаружи под полом. С одной стороны, при проколе не придется разгружать объемистый багажник. Но с другой - запаска всегда грязная, а болт ее крепления со временем покрывается ржавчиной настолько, что может сломаться при отворачивании этот узел я, не стесняясь, обмазал солидолом. За год Мишка проехал 17 тыс. км, были и длинные рейсы, и короткие поездки по работе. За это время первым нерадивым узлом стал стартер, отказавший на берегу Черного моря. Хорошо, это произошло к концу отпуска оставшиеся несколько раз завелись «с толкача», благо машина не тяжелая. Дома отнес агрегат в ремонт, где подтвердили мою догадку - износ щеток. Попутно заменили втулки - тоже не вечные. Ремонт обошелся в 40 «вечно условных». Недавно пропитал землю антифризом, за новую помпу пришлось выложить $45. При сезонной смене резины обнаружил лопнувшую правую подушку двигателя - купил сразу обе за $60. Все работы проводил самостоятельно, довольнопростая конструкция машины это позволяет. Детали заметно дороже, чем на обычные легковые иномарки. Но в этом есть и свой плюс - практически невозможно нарваться на подделку, поскольку запчасти на редкие модели, как правило, встречаются только в каталогах известных фирм. Что касается дополнительных расходов, то, как и любой благодарный хозяин, сделал своему «топтыжке» несколько подарков, самый дорогой из которых - комплект верхнесалдинских кованых дисков. Расход топлива просто умиляет: 8 л на 100 км по трассе при скоростях 100110 км/ч плюс литр на кондиционер и не более 10 лв городе. И это у «вагона»! Заправляюсь «95-м» и, естественно, на проверенных заправках, поскольку в выпускной системе стоит нейтрализатор. В общем, я ни секунды не жалею, что остановил свой выбор именно на «РеноЭспас». Более того, убежден, что именно такой автомобиль имел бы все шансы стать народным в России, аОТ РЕДАКЦИИ. Выпуск автомобиля «Рено-Эспас», открывшего эру европейских мини-вэнов, был начат в 1984 году на заводе аэрокосмической корпорации «Матра». Спустя четыре года машина получила полноприводную трансмиссию, а еще через год была модернизирована. Второе поколение дебютировало в 1991 году, еще через пять лет - третье, отличавшееся поперечным расположением силового агрегата, а чуть позже - и удлиненная версия «Гран Эспас» (3R 1998, № 6). Последняя смена поколений произошла летом прошлого года (ЗР 2002, № 12), когда были одновременно представлены обычная и удлиненная версии. За рулем 11/2003 217