НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА ВОТ ВАМ ИМПОРТНЫЙ МОТОРБудут ли у нас в обозримом будущем выпускать автомобили с нашими кузовами, но с импортными моторами, как это принято у многих автопроизводителей в мире? Я имею в виду АвтоВАЗ и неудавшийся проект 21106... И вообще, что можно ждать от «флагмана»? ВАДИМКак раз недавно с коллегами из «За рулем» я ездил в Тольятти: был на производстве, встречался с руководителями АвтоВАЗа и СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Впечатления, сверх ожиданий, в основном положительные. На конвейере вопреки слухам - никаких вьетнамцев и прочих варягов - только наши молодые парни и девушки. Между прочим, теперь на ВАЗе, как и на любом солидном западном автозаводе, работник может в рассрочку и со скидками купить автомобиль своего производства. Но это так, к слову. А привлекли, прежде всего, новые разработки ВАЗа. Боже упаси, это не пластилиновые модели с неизвестным будущим, как бывало еще недавно. Определены конкретные сроки начала выпуска, источники финансирования и т. п. Сейчас в новом корпусе идет монтаж оборудования для производства «Калины». Времена, когда приходилось делать ставку лишь на собственные силы и помощь государства, канули в прошлое. Теперь нужен инвестор, надежный стратегический партнер, и АвтоВАЗ сегодня открыт для такого сотрудничества, а значит, включается в сложную систему европейского и мирового автопрома, открывая себе доступ к современным технологиям. Иного пути у него просто нет. Теперь о вашем конкретном вопросе. С будущего года, к примеру, на СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ» начнется выпуск «Шевроле-Нивы» (кузов которой, как вы знаете, делают на ВАЗе) с двигателем «Опель» и японской коробкой передач. Вот вам российский автомобиль, о котором вы хотели услышать. Но это только начало. По моим сведениям, будет возобновлен и «106-й» проект.ВПЕРЕДИ - У СКОРЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ Почему в автопробег не пошли «чистокровные» российские авто? Побоялись, что они будут обузой, или заводы не заплатили за рекламу?подробно - в этом номере журнала. К сожалению, мы не смогли пока, как планировали, провести полную детальную диагностику автомобилей на стендах. Наше путешествие на восток заняло три недели, а вот обратный путь автомобилей по железной дороге - целый месяц (!): они прибыли в Москву только в конце сентября, да еще по возросшим тарифам. Я рад, что дорожники со временем разрушат монополию МПС. Обещанную диагностику автомобилей мы проведем в ближайшее время и расскажем о ее итогах. Кроме того, все они пройдут в редакции специальный курс ускоренных ресурсных испытаний, по результатам которых читатели тоже смогут судить, какой автомобиль лучше. Так при чем тут реклама?ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И «ВОЛЬВО» Слышал, что в следующем году европейский «Форд-Фокус» обновится. Как, на ваш взгляд, это аукнется в России? И еще вопрос - по поводу С-Мах. Есть ли планы собирать его у нас?АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ Во Всеволожске, скорее всего, будут собирать «Форд-Фокус» следующего поколения. О сборке же версии С-Макс точной информации нет, но есть совсем другая. Глава представительства «Вольво» в России господин Папке объявил о планах выпуска во Всеволожске «ВольвоS40» и V50. Сейчас ведутся исследовательские работы, необходимые для подготовки производства.С ЯНВАРЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВПДД Объявлены изменения в ПДД. Одно из них - обязанность предоставлять транспортные средства для нужд милиции, сотрудников ФСБ и ФСО - вызывает тревогу. Не начнут ли сотрудники органов использовать транспорт в личных целях? А если вдруг в этот момент случится страховой случай? Хотелось бы знать мнение журнала.ВЯЧЕСЛАВ Ни один из этих заводов нам за рекламу ничего не заплатил, более того, автомобили были куплены редакцией. Все они, как уже сообщалось, прошли трассу без поломок (спущенные колеса и оторванные брызговики не в счет). БолееАЛЕКСАНДР Действительно, с 1 января 2004 года начнут действовать изменения в ПДД. Могу понять вашу тревогу: рассчитывать на абсолютную порядочность всех не приходится. Но, строго говоря, ничего нового в том, что водители обязаны предоставлять автомобили работникам милиции, нет. Еще до внесения изменений в ПДД такая обязанность была возложена на водителей федеральным законом «О милиции». Сейчас же Правила просто привели в соответствие с законом. Никаких новых обязанностей по отношению к милиционерам у водителей не появилось. Более подробно об этом и других изменениях в Правилах - в следующем номере.За рулем 11/2003