280
281
АНОНС№12 2003ЧИТАЙТЕ В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S.Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Ирина Романчева, Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ. СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц• Почти 15 лет назад популярная в свое время «шестерка» БМВ ушла со сцены. И вот возвращение: BMW-6-SERIES - солидное купе с V-образной «восьмеркой» 4,4 л, с полным набором бортовых электронных систем. В облике новинки нетрудно угадать мотивы седана седьмой серии. • Последний из самых крупных автосалонов года - далекий токийский - на самом деле к нам близок: новейшие модели японских компаний без задержек попадают на наш авторынок. С многообещающими дебютами в Токио знакомился наш корреспондент. • ЗР - на презентации. Успех этого автомобиля во Франкфурте был предрешен. «Гольф V» многое унаследовал от своего предшественника в облике, характере, «фазайн-центр, центр продаж, производство, познакомимся с последней продукцией, включая бронированные автомобили, - такая возможность случается не часто даже у журналистов. • Современность без истории глуха. Автомобиль «Боргвард-Изабелла» после войны называли немецким чудом. Двести тысяч такихмильных» чертах - в том, чего так ждали от него многочисленные поклонники гольфкласса в Европе. • Автоматические коробки передач - сегодня повседневность, мало кто не предлагает их для комплектации своих моделей. Тем не менее конструкция стремительно развивается в разных направлениях- «автоматы», «полуавтоматы», отдельная ветвь - вариаторы. Обо всем этом - в рубрике «Тенденции». • Новость о том, что экспортные варианты «десятки» комплектуют подушками безопасности, быстро облетела владельцев этих машин. Подушками будут оснащать «калины», ВАЗ-2170, другие новые модели из Тольятти. Пассивной безопасности автомобилей ВАЗ посвящена статья в номере.§ТИРАЖ 510 ООО экз . сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва. Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33. факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38-28 E-mail: [email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 0(3/159 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. No 0110728 Материалы, опубликованные • журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация)) и (или) обозначенные знаком С35> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписка на журнал во всех отдалениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2003машин с независимой подвеской и мощным двигателем были выпущены этой фирмой в 1955-1961 пи заставили говорить о себе автомобильный мир.• Продажи «ситроенов» в России неуклонно идут вверх, а на первом месте - модель СЗ. • Побываем на одном из самых современЧем так привлекает нашу публику этот комных автозаводов - «Ауди», посетим его дифортабельный французский малыш?280За рулем 11/2003 • Сцепления вазовской «классики» и «самар» не отличаются большим ресурсом. На сей раз на экспертизе ЗР сцепление «десятки». Одновременно завершаем серию публикаций этого года «Проверено в МВД» рассказом о мобильных пеленгаторах - системах, передающих по радио информацию о местонахождении похищенного авто. • Автомобилист, сменивший за свою жизнь много машин, выясняет, что десять из них неизвестно в чьих руках. История хождения по мукам для тех, кто хочет избавиться от дорогого «груза» и снять когда-то проданные машины с учета для утилизации. • Неприятность с редакционным ВАЗ-2115 - наезд на лося - неожиданно предоставила возможность ближе познакомиться с «практикой» страховой компании, ГИБДД и СТО при наступлении так называемого страхового случая.К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Александр ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ, актер: «Журнал «За рулем» начал читать еще двадцать лет назад и сейчас открываю его с удовольствием. На съемках мне регулярно приходится сидеть за рулем, да ив обычной жизни это не редкость. Как и большинство граждан нашей страны, довольно часто езжу за город, на дачу, а дороги у нас сами знаете какие. Ищу машину повышенной проходимости, но недорогую. Надеюсь с помощью советов «За рулем» подобрать именно такую. А журналу хочу пожелать всего самого хорошего и сказать от имени читателей спасибо за то, что он есть!».АОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 188): 3, 6, 7 , 9 , 1 2 , 16, 19, 20I. Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств» не распространяется на транспортные средства федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне (приложение 1к ПДД), а также на мопед (согласно пункту 1.2 Правил он не относится к механическим транспортным средствам) Однако пункт 24.3 ПДД запрещает водителям мопедов поворот налево (и разворот) на дорогах с трамвайным движением. Водитель автомобиля нарушает требования пункта 8.11 Правил, запрещающего разворачиваться в местах, где находятся остановочные пункты. II. Пункт 18.3 ПДД требует от водителя в населенных пунктах уступить дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки, однако знак 5.13 информирует о месте остановки трамвая. III. Правила дорожного движения не запрещают движение задним ходом и разворот вблизи железнодорожного переезда. Линию приближения (разметка 1.6) пересекать разрешено с любой стороны. IV. Все условия, необходимые для буксировки механического транспортного средства (раздел 20 ПДД), соблюдены. Знак 1.15 с дополнительной табличкой 7.16 хотя и предупреждает водителя о повышенной скользкости влажной проезжей части, но отнюдь не означает, что на дороге гололедица (в этом случае пункт 20.4 запрещает буксировку на гибкой сцепке). Максимальная скорость, с которой могут двигаться транспортные средства в этом случае (50 км/ч - см. пункт 10.4), превышает минимально допустимую скорость на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» (пункты 16.1 и 16.3 Правил). V. Поскольку в данном случае постоянная разметка противоречит временной (желтого цвета), водители должны руководствоваться последней (приложение 2к ПДД). Таким образом, фактически водитель легкового автомобиля выполняет перестроение, а значит, должен уступить дорогу грузовому автомобилю (пункт 8.4 Правил). VI. Табличка 7.6.1, дополняющая знак 5.15, указывает способ постановки всех транспортных средств на стоянку, поэтому водитель грузового автомобиля Правила не нарушил. Остановка легкового автомобиля на левой стороне дороги также не противоречит пункту 12.2. Этот же пункт ПДД допускает стоянку на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам. Грузопассажирский фургон сюда не относится. VII. Быть пристегнутыми ремнями безопасности всех без исключения пассажиров обязывает пункт 5.1 Правил. Кроме того, проследить за этим должен также и водитель (пункт 2.1.2 ПДД). VIII. Водитель грузового автомобиля занял крайнюю левую полосу, что запрещено пунктами 9.4 и 16.1 Правил. Водитель автобуса нарушил требование пункта 8.10 ПДД, согласно которому перед поворотом он должен был заранее перестроиться на полосу торможения и на ней снижать скорость. Водитель легкового автомобиля не имел права останавливаться вне специальных площадок для стоянки на автомагистрали (пункт 16.1), о нахождении на которой информирует зеленый фон знака 5.20.1.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• Очередная попытка получить представление о бензине, который мы покупаем, привела (на этот раз в Ростове) к самым плачевным результатам. Вместе с представителями Госстандарта и МВД были взяты пробы горючего на 11 АЗС. • В разделе «Техпомощь» наряду с другими сообщениями - установка на «Ниву» гидроусилителя руля, заметно облегчающего управление, и материалы для ремонта шин. ПОПРАВКА В ЗР, 2003, No 10 на стр 216 указана неверная цена подписки на журнал по каталогу Межрегионального агентства подписки; правильная стоимость одного номера ЗР без учета доставки 33 руб Приносим извинения читателям • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.ВНИМАНИЕ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные ими и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон. За рулем 11/2003 281