120
122
123
125
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИGIBBS TECHNOLOGIES AQUADAКОРОТКОном корпусе (это всегда было твердым орешком для амфибиестроителей). А также двойная система рулевого управления, дорожного и водного наружного освещения, герметичные узлы ступиц, приводов колес и шарниров подвески... Как утверждает Гиббс, самым сложным было обеспечить выход амфибии на сушу без посторонней помощи. Работа за-Неспроста в шпионских боевиках суперагенты нередко мчатся на автомобилях, «скрещенных» то с подводной лодкой, то с самолетом. Видимо, человеку свойственно мечтать о машине «два в одном». На экране это выглядит неплохо, в жизни гораздо хуже. До сих пор амфибии не слишком хорошо ездили, да и плавали со скоро-Концерн «Фольксваген» расширяет географию продаж флагмана «Фаэтон». Выпуская машину на североамериканский рынок, ставят на производство модификации с мотором V8и удлиненной базой. Фирма надеется поднять объем продаж с 2100 машин в первой половине 2003 года до 15 000 в 2004-м. Но даже нынешний, довольно вялый спрос вряд ли заставит «Фольксваген» отказаться от «Фаэтона». Как утверждает директор по продажам в США Фрэнк Магуайр, «Фаэтон» необходим фирме «для позиционирования брэнда».стью перегруженной баржи. Что поделаешь - слишком разные и противоречивые требования предъявляют конструктору автомобиль и катер. Новозеландский изобретатель Алан Гиббс и его друг англичанин Нейл Дженкинс решили сделать универсальное транспортное средство, максимально сохранив достоинства сухопутной и водной машин. Опыт решения сложных задач у них был: в послужном списке Нейла работа на «Ягуаре», «РоллсРойсе», «Бритиш эйрспейс». Задача действительно оказалась сложной, но разрешимой. Сначала пришлось сделать и запатентовать 60 (!) изобретений. Среди них пневмогидравлическая система, убирающая и выпускающая «шасси» всего за 12 секунд, мощный и эффективный водометный движитель, система охлаждения двигателя, спрятанного в герметич-няла долгих восемь лет и увенчалась успехом. «Акваду» представили журналистам в начале сентября близ Лондона благо, Темза рядом. Компромиссы? Автомобилист недосчитается привычных дверей, хотя для владельца катера перелезать через борт - в порядке вещей. Двигатель V6 объемом 2,5 л мощностью 110 кВт/175 л. с. мог бы разогнать обычный автомобиль и до большей, чем 160 км/ч, скорости. С другой стороны, где вы видели амфибию, несущуюся по водной глади так быстро - со скоростью 30 узлов (55 км/ч)? В «Акваде» всего три места - для водителя-капитана и двух пассажиров. Зато не возникнет проблем с правым рулем, он здесь расположен по центру. «Аквада» получила необходимые сертификаты от чиновников, отвечающих за безопасность как на дорогах, так и на воде. Это, кстати, совсем непросто: нужно выполнить массу требований по безопасности, экологии, шумности и т. д. Для выпуска амфибий даже построен небольшой завод. Первые 100 машин уже готовы и ждут покупателей, способных выложить по 230 000 долларов. Дорого? Зато - «два в одном»!GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA представлен в Великобритании в сентябре 2003 года.ВЕвропе поступила в продажу «Мазда-3», сконструированная на платформе «Форда-Фокус». Дебютант - пятидверный хзтчбек с механической коробкой передач и бензиновыми моторами объемом 1,6 и2л мощностью 76 кВт/104 л. с. и 109 кВт/148 л. с. соответственно. К весне «Мазда» планирует дополнить гамму седаном, тогда же появится дизельная модификация с двигателем объемом 1,6 л, 1,4-литровым бензиновым мотором, а также автоматической коробкой передач. о слухам, БМВ готовится перестроить модельный ряд. К 2006 году должно дебютировать новое поколение «трешки» - седан и универсал. А купе и кабриолет на той же базе решено поставить на следующую ступень и отнести к 4-й серии. В планах БМВ попрежнему заднеприводная машина, причем топ-версия М4, вероятно, будет оснащена 380-сильным восьмицилиндровым мотором.П120За рулем 11/2003 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАLIGIER BE UPля мегаполисов, где настолько тесно, что впору пересаживаться даже не на «смарты», а на что-то поменьше, французская фирма «Лижье» построила модель «Би Ап». Она всего лишь двухместная, двухцилиндровая, двадцатисильная, но для города такой мощности вполне достаточно. А проДэкономию топлива и говорить не приходится. Управлять «Би Алом» не просто, а очень просто: селектор вариатора переводят в одно из трех положений - вперед, назад и нейтраль. Да и путаться в педалях не придется: справа газ, слева тормоз. Тормоза, кстати, вполне приличные, дисковые на всех колесах.Для поклажи предусмотрено 140 л багажника за спинками сидений. Кузов из цветного поликарбоната не заржавеет никогда. Впрочем, кузов ли это? Крыша-то есть, а вот вместо дверей откидывающиеся... трубы, как у кабинок аттракционов. Вообще, подходящая стихия для «Би Апа» - хорошая летняя погода: тогда крышу и даже ветровое стекло можно снять. Поэтому сиденья на всякий случай выполнены водоустойчивыми. В остальном - все повзрослому. Даже крэш-тесты малютка выдержал благодаря жесткой пространственной раме и инерционным ремням безопасности. Вообще, водитель и пассажир найдут в «Би Апе» все, что привыкли видеть в обычном автомобиле: панель приборов, магнитолу, регулировку сидений, современную светотехнику, двухрежимные стеклоочистители. Можно заказать даже... отопитель, видимо, весьма эффективный - дверей-то нет. Тут и новейшая климатическая установка, и телефон «хэндс-фри», и цифровое спутниковое радио «Сириус»... Разумеется, можно послушать или просмотреть аудиовидеодиски DVD. Подушками безопасности обеспечили всех семерых седоков, не забыв по трехточечному ремню для каждого. Впрочем, до аварии дело, скорее всего, не дойдет: автомобиль оснащен тормозами с дисками диаметром почти 333 мм,КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 2x4x505 см 3 ; мощность «нетто»-15 кВт/21 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент- 38,6 Н-м при 2200 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - бесступенчатый вариатор CVT. • Подвеска - независимая со стабилизатором поперечной устойчивости спереди. • Кузов - 2-местный бездверный; габарит (длина, ширина, высота) 2710x1450x1560 мм; снаряженная масса - 335 кг. • Максимальная скорость 96 км/ч; радиус разворота - 2,06 м. LIGIER BE UP представлен на Женевском автосалоне в 2003 году.По европейским законам столь скоростным транспортным средством нельзя управлять без «прав». Правда, достаточно открыть лишь мотоциклетную категорию и, следовательно, по европейским правилам можно ездить уже с 17 лет. Вот только цена, пожалуй, для тинейджеров великовата - 9500 долларов. КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем 6x3700 см 3 ; мощность «нетто» 157 кВт/210 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент319 Н-м при 4000 об/мин. • Трансмиссия - задний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. • Кузов - 7-местный 5-дверный универсал; база - 3028 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5100x1930x1887 мм; объем багажника - 0,54/2,9 м3 ; снаряженная/полная масса - 2119/2994 кг. DODGE DURANG0 представлен в США в сентябре 2003 года.DODGE DURANG0Разработчики «Доджа-Дю- стерка». Всего 210 «лошаранго» 2004 модельного док», относительно скромгода явно ориентированый рабочий объем и задний лись в первую очередь на привод - вот и секреты эковкусы заокеанского потребиномичности. Впрочем, для теля. Полноразмерный SUV желающих есть версия с 345(сп орт-универсал), как его сильной «восьмеркой», споназывают создатели, стал на собной прокрутить на месте 7 дюймов (177,8 мм) длинвсе четыре колеса. нее, на 2 дюйма (50,8 мм) Если на моторе и приводе шире и на 3 (76,2 мм) выше можно сэкономить, то в сапредшественника. Теперь в лоне все на высшем уровне. семиместной машине пространства для багажа стало даже больше, чем в «ФордеЭкспедишн», «Шевроле-Тахо» и «Тойоте-Секвойя». При этом, по словам вице-президента «Даймлер-Крайслер» Дэррила Джексона, потребление топлива таково, словно бы речь идет о «малом» пятиместном джипе. Правда, конкретных данных пока не указывают. Под капотом уютно расположилась V-образная «ше122 За рулем 11/2003современной АБС, системой «брейк эссист» и двухступенчатым усилителем. Тормозной путь по сравнению с моделью предыдущего поколения сократился на 30%. Выпускать новый «Дюранго» будут на заводе в Ньюарке. Скоро он появится на американских и, вероятно, российских дорогах. НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАКОРОТКОКомпания «Тойота», давно выпускающая автомобили в США, готовится дать полную автономность заокеанскому филиалу. В будущем году в штате Мичиган заработает новая дизайн-студия, где будут рождаться прототипы «тойот» для американского рынка. Ранее японцы обязательно дорабатывали внешность прототипов в головном бюро компании в Японии.ВVOLKSWAGEN GOLF VСША дебютирует конкурент БМВМ5 - «Кадиллак CTS-V». Новинка полностью оправдывает принадлежность к классу спорт-седанов: под ее капотом V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л мощностью более 400 л. с, разгоняющая машину до 100 км/ч менее чем за 5 с. За 18-дюймовыми колесами скрываются спортивныеРодословная обязывает младшее поветственно. Это требовалось сделать коление быть достойным предков, в первую очередь ради стесненных особенно если они заслужили слав «Гольфе IV» задних пассажиров. Впрову и уважение. Такая задача снова чем, прирост положительно сказался и снова встает перед «Фольксвагеном»: и на объеме багажника, который темодель «Гольф», именуемая производиперь достигает 347 литров. Большим телем «самой успешной немецкой макомфортом, по уверению «Фольксвагешиной всех времен», пережила четверна», пассажиры обязаны также многотую радикальную модернизацию за рычажной задней подвеске и увеличенной на 80% жесткости кузова. почти 30-летнюю историю. Массовый автомобиль - а «ФольксваПриятные мелочи призваны сделать ген» рассчитывает сохранить лидерство машину максимально человечной. Нав своем классе на рынке Европы - не пример, стоит водителю включить должен быть экстравагантным. Этому омывателъ стекла - электроника автоправилу твердо следует «Гольф». С перматически перекроет приток воздуха вого взгляда, особенно в профиль, дебюс улицы, дабы в салон не проникли этитанта трудно отличить от предшественловые пары; рециркуляция срабатываника. На самом же деле пятый «Гольф» ет и при движении задним ходом. Доработки коснулись каждого узла: при внешнем консерватизме - абсолютно новая машина. Она выросла в длину, в рулевом управлении прижился электширину и высоту на 57,24 и 39 мм соот- ромеханический усилитель, улучшена вентиляция тормозов, список бортовой электроники дополнен усилителем экстренного торможения «брейк эссист». Высок уровень активной безопасности: уже в базовой комплектации «Гольф» оснащен шестью подушками и активными передними подголовниками. Сразу после премьеры «Гольф» поступит в продажу в двух дизельных (77-103 кВт/104-140 л. с.) и двух бензиновых (55-85 кВт/75-116 л. с.) вариантах. Но уже спустя несколько месяцев гамму дополнят еще четырьмя моторами, характеристики которых пока держат в секрете. По слухам, под капоVOLKSWAGEN GOLF пятого поколения том «Гольфа» разместят и 250-сильный представлен на автосалоне IAA двигатель, уже известный по спортивво Франкфурте в 2003 году. ной модификации R32.тормоза «Брембо». В базе - шестиступенчатая механическая коробка передач. Владельцем самого быстрого CTS можно стать, выложив около 50 тысяч долларов.Вконструкторских бюро «Форда» кипит работа над «Фокусом» второго поколения. Более просторная по сравнению с предшественницей машина должна поступить в продажу осенью 2004 года, причем наряду с хэтчбеками, седаном и универсалом, возможно, наладят и выпуск купе. Одним из моторов станет новейший 2-литровый 150сильный. С освоением «Фокуса» фирма стремится выйти на новый уровень качества благодаря тесному взаимодействию с «Вольво» и «Маздой».За рулем 11/2003 123 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАОб иранском автопроме мало кто слышал. А ведь там выпускают не только автобусы и грузовики, но и легковые автомобили. Более того, иранские производители стремятся выйти на мировой рынок, иначе как загрузить мощности, способные выдавать в год до 200 000 легковых машин одной только модели «Саманд»? Кстати, слово это означает «быстроногийконь», отсюда эмблема - голова лошади на щите. Искушенные автомобилисты, увидев машину на нынешнем Российском салоне, догадались, что в ее основе переработанный «Пежо-405». Неудивительно: эту модель тоже выпускают в Иране. Заимствован у «француза» и двигатель - восьмиклапанHbiuXU7JPK. Смотрится «Саманд», конечно, не как последнее достижение дизайна, но вполне пристойно и достаточно современно. Отделка салона белой кожей со вставками под дерево тоже произвела неплохое впечатление. Какова цена? А вот это зависит от собранных на московской выставке отзывов: опросный лист с девизом «Во имя Аллаха!» вручали каждому заинтересовавшемуся посетителю. Вскоре должны принять решение о целесообразности продажи «самандов» в России. Что ж, еще один недорогой автомобиль, удовлетворяющий современным требованиям, нам не помешает. У «Саманда» есть усилитель руля, регулируемые по высоте сиденья, АБС, «электропакет», люк для длинномера в спинке заднего дивана, брусья усилителей в дверях. Сдается, степень сжатия 8,5:1 позволит не слишком задумываться о сорте заливаемого в бак бензина, которого, кстати, должно хватить на 1000 км пути! Надежной обещает быть и независимая торсионная задняя подвеска. Вряд ли дороги Не остались за пределами «куба» высокие японские технологии. Двигатель выбрасывает из выхлопной трубы почти чистый воздух (сертифицирован по стандарту ULEV), да и экономичность для семиместного авто просто фантастическая. Коробка передач - конечно же, бесступенчатый «автомат» на основе вариатора, в память которого заложены шесть вирту-КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1761 см 3 ; мощность «нетто» - 71 кВт/97 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент- 153 Нм при 3000 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Подвеска - независимая, спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади торсионная на продольных рычагах • Кузов - 5-местный 4-дверный седан, база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота)-4410x1720x1460 мм; снаряженная масса -1200 кг. • Максимальная скорость 174 км/ч; разгон с места до 100 км/ч -11,9 с. Расход топлива в городском/загородном циклах 8,5/6,5 л/100 км. IRAN KH00R0 SAMAND представлен в Москве на Российском автосалоне в 2003 году.в Иране лучше наших. Главное, чтобы автомобиль с юга исправно заводился в холода. Впрочем, в свое время «Жигули» итальянского происхождения удивили нас в том числе и надежным зимним пуском. КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновьй; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x1 6x1386 см3; мощность «нетто» - 72 кВт/98 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент137 Н-м при 3200 о67мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - бесступенчатый вариатор. • Кузов - 7-местный 5-дверный универсал; база - 2360 мм;габарит (длина, ширина, высота) 3900x1670x1645 мм; снаряженная масса -1170 кг; колеса -175/60R15. • Расход топлива в смешанном цикле-6,2 л/100 км. NISSAN CUBE3 представлен в Токио в августе 2003 года.NISSAN CUBEпонцы очень часто создают модели исключительно для своего, местного покупателя. С одной стороны, в Стране восходящего солнца специфический менталитет, с другой иногда именно на местном рынке обкатывают новейшие достижения конструкторской мысли. Вот и этот кубик (название модели порой пишут и так: Cube Cubic - «Куб Кубик») отличает, мягко говоря, своеобразный дизайн. Но такая форма оказалась весьма функциональна, иначе как удалось бы поставить три ряда сидений на 3,9 погонных метра? И посадка на всех местах куда удобнее, чем в экономическом классе авиалайнера даже взрослые (правда, японцы) смогут легко закинуть ногу на ногу.ЯВ общем, в «кубике» удобно усядутся и семь человек. Если в этом нет нужды, можно, поиграв рычажками и педальками, в мгновение ока спрятать третий диван шириной 990 мм (!) в «подпол», а кресла второго ряда катать по направляющим или складывать по отдельности.альных передач на случаи, если водителю надоест просто давить на газ. Все пассажиры защищены надувными подушками по кругу. Динамических и скоростных характеристик пока не обнародовали. Но как раз они не самое интересное в новинке.За рулем 11/2003 125