250
ТЕХПОМОЩЬконкурсЧЕМ ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛОСРЕДСТВО ОТ НАСМОРКАУдачные решения задачи о разбитом доской ветровом стекле (ЗР, 2003, № 8) прислали многие. Премия же досталась Ирине Курочкиной из Санкт-Петербурга. втолюбитель из Башкирии заставил жюри ахнуть, предложив, безусловно, самое оригинальное решение задачи: вынуть из машины злодейку-доску, распилить ее на подходящие куски и, подогнав по месту, навтыкать в проем вместо стекла. Но тут мы нашли в конверте рисунок и поняли, что с выводами поторопились. Ветровым автор называет опускное стекло двери. Вот в чем штука. Выходит, упрекнуть читателя не в чем, кроме того, что он не очень внимательно прочел условие задачи. Впрочем, другие поняли ее правильно. Особо скажем о юмористах. Когда мы получили первое предложение не мудрить, а развернуть машину и двигаться задним ходом, посмеялись и ладно. Хотя автор совета вроде бы не шутил, выдвигал серьезные доводы - можно, мол, делать безбедно километров по 20 в час, а навык вырабатывается быстро! Конечно, о том, что дорога грязная, мокрая, а на заднем стекле «шестерки» стеклоочистителя нет, он забыл. Тут бы и точку поставить, но юмористов оказалось человек пять. Следующая кучка писем - от «знатоков» аэродинамики. Варианты решений разные, но все сводятся к одной идее: «грамотно» подставив потоку приподнятый капот (или: снятое заднее сиденье, парочку канистр, рюкзаков, спальных мешков, наконец - все ту же доску!), можно вроде бы так направить ветер,ГАпленку? Скотчем? Он хорош лишь «по суху», к мокрой поверхности не липнет. Резюме: пленка, даже самая лучшая, в этой ситуации слабое подспорье. Один конкурсант удивил эрудицией. Известно ли вам (и даже инженерам *. ВАЗа!), что ширина опускного стекла передней двери «шестерки» равна вы• * соте лобового в зоне перед водителем? Остальное просто: вынуть отсюда, вставить туда... - и вперед! Еще одно необычное решение прислали с берегов Байкала: отчего не снять заднюю правую дверь (очевидно, У \ .•.',• ~~-д -^ N М «второстепенную») и закрепить вместо что он будет дуть только над крышей, лобового стекла? а в салоне воцарится полная благодать. Ну а что содержат остальные письНа фото вы видите и такие проекты. Мема, которых, заметим, подавляющее стечковые «аэродинамисты» традиционбольшинство? Автолюбители и на этот но не видят разницы между плотными раз не разочаровали. Самый верный телами, летящими в воздухе, - песчинход - вынуть заднее стекло и закрепить ками, камнями, досками - и ... самим на месте переднего. Разница в размерах воздухом! Соорудив какой-нибудь небольшая - переднее чуть-чуть выше «щит», можно ив самом деле отразить и шире. Остается лишь решить несложчасть камней так, что они пролетят над ные вопросы - например, оставить или крышей. А вот частицы воздуха в окруснять уплотнители и т. д. Зато щетки жении других таких же словно вязнут - будут работать, разве что потребуется они все равноправны, поэтому и законопереставить поводки. мерностям подчиняются иным. Как закрепить стекло? Вариантов неАвторы целой стопки писем считают мало. В письмах чаще всего упоминаютвозможным пожертвовать чехлами сися деревянные чурки, которыми авторы дений (особенно заднего): предлагают защемляют и стекло, и края проема кузатянуть ими проем кузова, а обзор зова. Стянуть между собой эти деревяшобеспечить, аккуратно прорезав нужки можно винтами с гайками, проволоные дырки. Оригинальнейший совет кой, бечевкой и т. п. - лишь бы достаприслал гражданин из Сыктывкара: заточно надежно. А оставшиеся щели прикрыть проем густыми ветками. Наприкрывают подручными средствами, хотя мер, еловым лапником. бы той же пленкой, тряпками и т. п. Многие считают, что хорошо закроЧье решение самое лучшее? Тут ет проем выбитого стекла более или мемнения разошлись. В итоге, как уже нее прозрачная «целлофановая» плени прежде случалось, призовую прека. Эти рассуждения теряют смысл, есмию разыграли. Досталась она Ирили вернуться к условию задачи: дождь, не Курочкиной из Санкт-Петербурга, грязная дорога. Не успеешь ис места кстати, предложившей не только двинуться, как о прозрачности любой удачное решение задачи, но и хоропленки придется забыть - «дворники» шо проиллюстрировавшей свой отведь не работают. Кстати, а как крепить вет. Поздравляем! аЛЗАДАЧА ОДИННАДЦАТАЯУПАЛА ЖЕЛЕЗЯКА...Большим автолюбительским опытом Семен похвастать не мог - первую свою машину, подержанную «пятерку», купил всего года три назад, так что к вопросам ее обслуживания подходил экономно и здраво: учился у друзей, простые работы выполнял сам. Сегодня решил заменить изношенный успокоитель цепи. Работа, Семен был в этом убежден, нехитрая. Конечно, пришлось повозиться, пока снимал крышку ГРМ, но операции были 250 За рулем 11/2003хорошо знакомы и прошли гладко. Вот уже виден и успокоитель. А вот два болта его крепления к стенке головки блока. Семен потянулся за ключом «на 10». Вывинтил один болт, занялся другим. И тут - клац! - успокоитель упал внутрь двигателя. Так быстро, что Семен лишь запоздало буркнул какое-то слово. Железяка оказалась в самом чреве двигателя, в святая святых. Тут ведь коленвал крутится, шатуны ходят, цепь бежит по звездочкам: посторонние предметы неуместны! Как достать упавший успокои-тель? Или... Тут Семен напряг память, вспоминая рассказы бывалых друзей. Или есть другой выход? Это решать вам. Сеня же управился с проблемой быстро, после чего завел мотор и поехал по делам. Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 декабря 2003 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полные паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.