236
237
стадион14 КОРДНЫЙ ЛЛЕЗД24 4АСА СЛАБАci РП и [10Г.КР1 а некий ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВTllfМне уже не раз задавали коллег из «Автомира», «Автовопрос об идее подобревю» и «Автопилота», мне ного мероприятия. Деже показалось небезынтескать, зачем сутки наресным взглянуть на подобсостязания изнутри. матывать круги на скоростные ной дороге автополигона, Прикоснуться к структуре рискуя автомобилем и собстмногочасовых гонок, почуввенным здоровьем? Что это ствовать, как ведут себя ав- соревнования? Рекламный томобили, шины, люди в эксход «Дженерал моторе», протремальной ситуации. Надвигающей СЛАБ на нашем верное, что-то удалось, ибо рынке? Или просто авантюдо сих пор иногда во сне ра? Не буду лукавить - ная вновь высчитываю оптиверное, всего понемногу. Хомальную траекторию движетя когда-то в наших редакциния, борюсь с секундами на онных коридорах витала по14-километровом кольце, объезжаю невидимые неровдобная идея. ности и лечу, лечу навстречу И вот звонок из предстановым впечатлениям. вительства «Джи-Эм» с предложением принять участие в Ночь перед стартом выда24-часовых заездах на СААБ лась дождливой. Несложно 9-3 в составе команды журнадогадаться, о чем думали учалистов. Нет, конечно, помистники. Разве могут быть ремо нашей машины в данном корды, когда за окном стена мероприятии будут участвоводы, ехать сквозь которую и вать еще две с лучшими автов обычных режимах страшногонщиками страны, на них- вато? А тут машина с двухлитто и возложено основное бреровым турбомотором и «макмя рекордов. Тем не менее, сималкой» за двести. Но причетыре представителя из разрода смилостивилась: днем личных автомобильных издазасияло солнце и мы, повесений поедут самостоятельно, лев, собрались на инструкпо очереди меняя друг друга. таж. Заманчиво? Уж не знаю, На первый взгляд, все какие мысли витали в умах просто. Садишься в автомо236 За рулем 11/2003биль, стремительно разгоняешься и едешь с максимальной скоростью, пока не кончится бензин. Затем заправка, контроль состояния машины и смена водителя. И так 24 часа кряду. Тут еще выяснилось, что журналистов заранее дискриминировали, предоставив авто с «автоматом», а это, естественно, заведомый проигрыш в максимальной скорости. Однако отступать уже некуда, и первый из нас садится за руль. Я еду вторым. Старт! Три машины, поочередно взревев моторами, с минутным интервалом уходят на первый круг. Через некоторое время на трассе уже началась борьба, ибо один из наших, невзирая на «автомат», умудрился-таки разогнаться быстрее всех, внеся сумятицу в ряды профессионалов. Все происходило как в замедленном кинофильме. Автомобили круг за кругом ехали вместе, отыгрывая друг у друга по нескольку метров. Наконец, гонщики поднажали, статускво был восстановлен. Спортсмены успокоились и начализаниматься любимым делом: бороться друг с другом. Неожиданно быстро наступила первая смена водителей. Оказывается, при таких скоростях бака бензина хватает на час с небольшим. И вот уже усаживаюсь в пышущем жаром СААБе. Механики что-то там проверяют и заправляют, а я все не могу нормально устроиться и сконцентрироваться. Глаза с трудом выделяют нужные шкалы приборов, рука никак не может нащупать необходимый тумблер, а подголовник давит на шлем, ну хоть ты тресни. Но вот отмашка о готовности - и все сразу встает на место, отбрасывая лишнее на второй план, и мы с СААБом, взвизгнув шинами что называется, рвем когти Адреналин через край, руки ноги все делают автоматиче ски, а глаза не видят ничего кроме дороги. Первый круг, второй, третий, наконец, на пряжение немного спадает, стрелка спидометра повисает где-то между 220 и 240 км/ч, немного меняя свое положение на спусках и РЕКОРДНЫЙ ЗАЕЗДСтартовый № 1 - команда SAAB PRESS. Стартовый № 3 - к о ­ манда SAAB RALLY.подъемах, и я начинаю сживаться с автомобилем. На этих скоростях он на удивление послушен, хотя на виражах позволяет незначительные рыскания. Машина быстро дает понять, что ей не надо мешать, и все отклонения от траектории она компенсирует сама. Главное - плавно объехать несколько кочек-трамплинчиков, чтобы не перегружать подвески, и стараться не делать резких маневров. Первый час совместного полета проходит на одном дыхании, и вспыхнувший символ резерва топлива вызывает даже разочарование. Неужели так быстро? Торможение, бензозаправщик и вопросительный взгляд следующего: «Ну, как там?» Короткий обмен впечатлениями, и вот я уже снова в роли ожидающего, впереди три часа. Кажется, можно расслабиться, но организм все еще там, на трассе. Никак не можешь выйти из ритма гонки. Хочется что-то делать, куда-то идти, действовать. В очередном заезде меня кто-то догоняет. Сначала в зеркале заднего вида появляются фары, а спустя несколько кругов и сам автомобиль. С «механикой» бороться трудно, прижимаюсь, пропуская коллегу вперед. С разницей 5-7 км/ч он проплывает мимо, и вдруг мой СААБ ощутимо прибавляет в скорости, легко удерживаясь в кильватере. Ура! Законы аэродинамики позволяют не отставать от более быстрого авто и даже немного накатываться на него. Вот что значит воздушный мешок. Беда только одна - все это происходит под градом камней и песка, тут же оставляющих отметины на капоте и ветровом стекле. А дело-то идет к ночи, и перспектива лишиться фар не впечатляет. Приходится немного сбросить после очередной звонкой пощечины от идущего впереди. Первые признаки усталости появляются под утро. Тяжелеют веки, гудят ноги. КакКоварное левое заднее колесо, вернее, то, что от него осталось. Механики на высоте: заправить, протереть стекла и фары, залепленные мошкарой, проверить уровни жидкостей. Автомобили против всех ожиданий держатся молодцом, не требуя даже долива масла.ни странно, стоит усесться за руль боевой машины отупение как рукой снимает, но через час с небольшим, как только заканчивается заезд, вновь впадаешь в дремотное состояние. Примерно к середине дистанции (пройдено 2800 км) подходит замена шин. Не удивляйтесь: на этой скорости они изнашиваются быстро. Самое нагруженное (движение-то по часовой стрелке) левое заднее колесо и вовсе остается почти без протектора. Автомобиль предупреждает об этом все увеличивающимися рысканиями на дороге. И вот показалась конечная цель маршрута. Позади ночные страхи от больших белых сов, борьба с утренним ярким солнцем и коварным туманом, повисшим в низинах. Все пилоты втянулись в заданный ритм и, кажется, могут нарезать круги до бесконечности. Мы с СААБом на последнем часовом прогоне. Все работает как часы, и вдруг автомобиль словно вздрагивает, предупреждая об опасности. Несколько мгновений спустя рывок в сторону и грохот разрушающейся покрышки. Это не выдержало заднее левое, напоровшись в вираже на острую трещину. Руки и ноги все сделали автоматически, и мы с машиной, немного повиляв из стороны в сторону, удержались на дороге, проникнувшись друг к другу невольным уважением. Один предупредил, а другой успел среагировать, при этом водитель и автомобиль вдруг превратились в единый живой организм, борющийся за выживание. Мы успешно доковыляли до технички, ответили на многочисленные вопросы, как и что, и даже благополучно закончили заезд, чтобы сказать: «Мы сделали это!». Потом будет подсчет рекордов и их официальная регистрация. Однако для меня это, наверное, не главное. Важно, что мы выдержали машины и люди. D За рулем 11/2003 237РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКОРДНЫХ ЗАЕЗДОВ НА АВТОМОБИЛЯХ SAAB 9-3 SPORT SEDANРекордная дистанция / время 10 км 10 миль 100 км 500 км 500 миль 1000 км 1000 миль 5000 км 1 час 6 часов 12 часов 24 часа Рекорд в класса Абсолютный рекорд Средняя скорость, км/ч Стартовые номерда да да да да да да да да да да да Примечание: Автомобиль № 2 из сводной кордного результата.3 205,197 206,983 31 219,416 да 209^49 3 212,627 3 да 3 213,289 Да 3 214,142 да 3 217,151 да 1 221Д24 да 3 213,978 да 3 215318 да 3 да 217274 таблицы исключен, как не показавший ре_ -