126
127
128
130
ДОСТУПНАЯ ВЕЛИЧИНАТОВАР ЛИЦОМ Если не знать, как сам производитель классифицирует «КИА-Каренс», то, взглянув на автомобиль, скорее всего назовешь его универсалом. Мы, пожалуй, отнесли бы его к стремительно набирающему вес классу универсалов повышенной вместимости. Такой автомобиль уже перерос универсал, но еще не воспринимается как мини-вэн (силуэт не тот). А вот производитель отнес свою модель к мини-вэнам, и именно в таком амплуа «Каренс» попал во все толстые и тонкие каталоги. Случилось это совсем недавно в 2002 году, так что перед нами вполне свежая машина, созданная для того, чтобы пополнить модельный ряд фир126 За рулем 11/2003,АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВмы большим ив то же время доступным автомобилем. 41о_смотрим, -насколько это удалось. * Вначале, как обычно, о ценах. «Каренс» производят на свет с тремя двигателями-^двумя бензиновыми 1,6 л. 77 кВт и 1J5 л, 93 кВт, а такжетурбодизелем 2,0 л, 83 кВт, но в Россию официальный импортер пока поставляет только йвтомобили с мотором 1,8 лс механической или автоматической коробками передач. Цена машины с «механикой» начинается от $14 990 (комплектация LX) или, если быть совсем точным, - условных единиц, которые почти равны курсу доллара. В эту сумму входит кондиционер, гидроусилитель, электропривод четырехстекол и двух зеркал, иммобилайзер7 центральный замок, регулируемая рулевая колонка и аудтгоподготовка. Добавим еще гарантию пять лет или 150 тыс. км на кузов, двигатель и другие крупные узлы, не подверженные быстрому износу. ,— Вариант комплектации ЕХ подороже. В автомобиле за $15 950 уже климат-контроль, противотуманные фары, подогрев зеркал и нижней части ветрового стекла, датчик дождя, а также регулируемое по высоте кресло водителя и ключ-ТЗрелок с дистанционным управлением центральных замков. Аналогичные варианты комплектации с «автоматом» будут примерно на $1500 дороже: LX с дополнительно ус- KIA CARENSлон, литые колеса, боковые подушки, релинги и парктроник. Тогда машина с «механикой» будет стоить уже $18 350, а с «автомагом» - $19 350. К нам на тест попал автомобиль с автоматической коробкой передач в комплектации LX за $16 500. ЧТО ВНУТРИ Трудно удержаться, чтобы не начать с селектора автоматической коробки передач. У «Каренса» он расположился на рулевой колонке - похоже, основным рынком сбыта хотели видеть Штаты. Для тех, кто часто меняет машины, такое непривычно. Однако приспосабливаешься к необычно расположенному рычагу довольно быстро - за какуюто дюжину поездок. У него все те же привычные положения: сверху паркинг, ниже задний ход, нейтраль, драйв, вторая и первая. Принудительно ограничить работу коробки первыми тремя передачами можно, нажав кнопку «отключить овердрайв» (o/d off) на передней панели. Как видите, почти все привычно. Нет разве что режима ручного переключения, но для машин в этом ценовом диапазоне такая опция еще не стала нормой. Как комплимент производителю можно сказать, что, делая выбор для интерьера между дешевым дерматином и дорогим пластиком, остановились на последнем. Благодаря этому, например, обод рулевого колеса не выскальзывает из рук и не прилипает к ним (с тем и другим приходилось встречаться). К плюсам рабочего места водителя отнесем хорошую обзорность, удобные и легко читаемые приборы, неплохие кресла. К мелким недостаткам - управление задним «дворником», вынесенное с подрулевых переключателей на панель. тановленными релйнгами на крыше -и центральным1замком дистанционного управления обойдется в $16 500, а ЕХ, правда, уже без релингов $16 950. Дальше - больше. Оснащение автомобиля системой АБС,-^явумя подушками безопасности и подогревом сидений увеличит цену примерно еще на $800. Экземпляр с «механикой» потянет на $16 950, с «автоматом» - на $18 350. Правда, последний будет располагать еще и системой курсовой устойчивости. Если такую поставить на «Каренс» с механической коробкой в довесок к подушкам и АБС, цена возрастет до $17 350. Можно ко всему названному добавить электрический люк, кожаный саЗа рулем 11/2003 127 выбираем автомобильПространства внутри «Каренса» много. Для замеров, кроме стандартного манекена (см. рис.), нам помогал весьма крупный сотрудник редакции - рост 195 см и вес около 125 кг. Усаживаясь вперед, он до упора отодвинул кресло и, немного поерзав в нем, произнес: «Нормально». При этом над его головой еще помещался кулак, а «по коленям» запаса почти не было. Когда же большой человек, оставив отрегулированным под себя переднее сиденье, полез назад, он, как у нас принято говорить, сел за самого себя, то спустя несколько мгновений изрек: «Четыре с минусом». Над головой опять было свободно, но колени в переднее сиденье все-таки упирались. Сами понимаете, если бы «за самого себя» сел кто-то более скромных габаритов, оценка была выше. При достаточно просторном салоне «Каренс» располагает неплохим багажником - внушительной длины и ширины, но не очень большой высоты, до мягкой сдвижной полки. Впрочем, под полом расположился огромный ящик для мелочей, а сдвижная полка легко снимается - грузите хоть до потолка. Обратим внимание, что у КИА высоко расположены пороги, и это на наших проселках благо, однако в штатной комплектации нет надежной защиты мотора снизу. Этот минус можно устранить за дополнительную оплату. Ящичков, кармашков и полочек в машине достаточно - на центральной консоли, тоннеле, дверях, на кожухе задних стоек в багажнике. А вот вариантов трансформации салона не так много, как в современных вэнах. Заднее сиденье лишь складывается по частям. В общем, здесь больше от универсала. К АК ЕДЕТ Большой автомобиль с «автоматом» и двигателем 1,8 л отнесем к категории тех машин, у которых возможности подвески и рулевого управления выше, чем способности силового агрегата. Наверное, это и не плохо и не хорошо. Энергоемкость подвески достаточно высока, по крайней мере, на умеренных скоростях и при неполной загрузке. Заметим, что подвеска воспринимается «пятой точкой» как достаточно упругая. На хорошей дороге, скорее, плотная, на плохой - вполне комфортная. Двигатель, точнее силовой агрегат, каких-то особых восторгов не вызвал. Еще раз убеждаемся: если нет избытка мощности, лучше ограничиться «механикой». Судите сами: с ней автомобиль «берет» первую сотню за 12 секунд, а с «автоматом» - уже за 15.128 За рулем 11/2003KIACARENS\'ЖЙ М:1ШвШСалон лаконичен и функционален. Пластик добротный, руль не скользит в руках. Сквозь большие прорези между спицами хорошо видны приборы.Ящичков и ниш в салоне много, но перчаточный ящик невелик.Наверху очечник, часы. Плафонов освещения в салоне два - спереди и сзади.Под полом багажника большущий ящик для мелочей. Еще есть две коробки по краям от него - тоже ниже уровня пола. КОНКУРЕНТЫПараметр •Пежо-307 SW». 1,6 л. 110 л. с, автом. КПУправление задними очистителями и омывателем не очень удобно - две кнопки слева от руля.•Рено-Мегам Сцен»»», 1.6 л. 107 л. с , нех. КП«Ситроен Ксара Пикассо!, 1,8 л, 116 л. с, нех. КЛРазмеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/ средний Цена, евро4420 1755 15704170 1700 16804275 1750 163518018519012,2 10,7/6,0 7,7 от 18 40013311,2/6,4 8,3 от 18 2001U9.6/6,0 73 от 16 900 выбираем автомобильKIACARENSТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИКОМПЛЕКТАЦИЯ ^ *¥JI - поперечный размерДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯKIACARENS • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота (с релингами! Радиус поворота, м Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4493 1748 1609ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. ДОЛЛ. СШАТО 2000 км ТО 10 000 км ТО 20 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние (бараб.) Ремень ГРМ + ролик Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветловое стекло Бломрара Фонарь задний Нормо-час на слесарные работы Нормо-час на кузовные работы90 123 151 34 4939+305,1 1701447 197517015,0 АИ-95/557,2 12,3 мння-аэн205 205 194 25В 247 96 254 163 80 25 30• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV3. X5 5бензиновыйКОМПЛЕКТАЦИЯ (тестовая)Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Полнораэмерноезапасное колесоР4 1617939,593/126 6000 162 4500ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «КИА-КАРЕНС»*Опция Цена. долл. США Сигнализация 110-1150 Механические противоугонные устройства 60-250 Тонировка стекол пленкой 250 Парктроник 250/450 Установка магнитолы (работа) 50 Установка CD-чейнджера (работа) Установка двухкомпонентной акустики (работа) Коврики в салон 50/60 «Кенгурин» на передний бампер (нержавеющая сталь) 500 Набор: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки 25 * Цены автосалона «КИА-Сандол», предоставившего автомобиль на таетна передние колесаА4230 1,54 1,00 0,70 233дет хорошо слышен. Так что с автоматической коробкой куда предпочтительнее умеренный стиль вождения. Тогда и внутри все тихо, и машина едет действительно плавно и комфортно. Рулевое управление у «Каренса» достаточно чувствительное, что особенно удобно в городе, когда часто и много поворачиваешь или перестраиваешься. На трассе его можно бы чуточку задемпфировать, впрочем, никаких неудобств по поводу излишней остроты руля не ощущаешь. Очень понравились тормоза, прежде всего своей информативностью. Усилие на педали достаточно, чтобы дозировать нормальное замедление, не доводя до блокировки. Такое не часто можно услышать об автомобилях, рассчитанных на АБС, когда ее нет в данной комплектации. Конечно, это не означает, что за рулем ты можешь «отключать голову». В городе водителю «Каренса» помогают большие наружные зеркала и высокая посадка - по ощущениям это больше напоминает смотровую площадку. Правда, водители невысокого роста переднюю часть капота могут не видеть. Но это общая особенность современных автомобилей. И все-таки в чем тогда главные особенности «Каренса»? Автору показалось, что в России его ведущий козырь утилитарность и ориентация на «вечные ценности»: энергоемкую подвеску, неплохую вместительность, относительно высокие пороги, хорошую обзорность, комплектацию без подушек и АБС - да простят меня приверженцы идеи безопасности, как наиважнейшей при создании современного автомобиля. У нас в стране многие, выбирая машину, мыслят не столь высокими категориями. П Автомобиль предоставлен фирмой «КИА-САНДОЛ». Информация о продаже - в разделе «Цены дилеров».Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниездвсо стабилизаторами типа «Мак-Ферсон» продольные и поперечные рычаги гидравлический 195/60R15 дисковые вентилируемые барабанныеВпрочем, городской поток разгоняется еще медленнее, так что для жизни и этого хватит. Если ехать быстро или, как принято говорить, активно, то переходов на две передачи вниз будет немало, как и последующих выкручиваний мотора до 5-6 тысяч оборотов - в салоне двигатель бу130 За рулем 11/2003