206
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»автопаркГАЗ-3110ЧТО-ТО ТЕРЯЕМ, ЧТО-ТО НАХОДИМСЕРГЕЙ КАНУННИКОВ . ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВ *ГАЗ-3110Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ГАЗ 2001 с августа 2001 Пробег на момент отчета: 37 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2001, N» 12; 2002, № 4,7,10; 2003, №5,7Давно знакомые повороты стали как будто более плавными. Черная «Волга» не только перестала раздражать «преследователей» замедленными баржевыми повадками, но порой даже с некоторым вызовом обходит соседей по многорядным поворотам... Итак, основная тема нынешнего отчета: редакционная «Волга» на 33-й тысяче пробега получила от ГАЗа подарок - новые передние и задние подвески и коробку передач. По сути, теперь это автомобиль 2003 модельного года. Первый дальний пробег Нижний Новгород - Москва подтвердил тестовые впечатления (ЗР, 2003, № 6): «Волга» стала строже в управлении, комфортабельнее. «Зато» штатные летние шины «Таганка» возможностям автомобиля на новых подвесках не соответствуют: срываются в быстрых, но вполне безобидных поворотах. Претензий к подвеске пока нет: ничего не гремит, не стучит, не люфтит. Впрочем, так и должно быть, пробег пока всего чуть более 4000 км. А вот сэкономить примерно 100 долларов уже удалось: обновленному ГАЗ-3110 плановое ТО (читай шприцевание) каждые 5 тысяч не нужно. С модернизированной коробкой передач (см. ЗР, 2003, № 10) не все так хорошо. Агрегат действительно работает тише, вторая передача после четвертой-пятой включается не по-«волговски» легко. А вот первая и задняя временами «втыкаются» с трудом. Ближайшие планы - поменять заводскую смазку на дорогую синтетику (коробку, которая прежде стояла на нашей «Волге», это преобразило). Если не поможет займемся сцеплением, хотя кончаться ему явно рановато. Радость от экономии на ТО омрачилась довольно чувствительными внеплановыми расходами. Впрочем, нет худа без добра. На 32-й тысяче отказал датчик массового расхода воздуха. Признаки: детонация, загорающаяся на 2500-3000 об/мин аварийная лампа и неустойчивые холостые. Временно «вылечил» двигатель, отключив датчик. Поставил изделие «Бош» (номер по каталогу - 0 280 212 014), дорогое, но надежное. Холостые обороты, которые то больше, то меньше, но почти все время «плавали», вернулись в норму. К тому же, думаю, благодаря иностранцу средний расход топлива за отчетный период снизился до 11,7 л/100 км. Заодно пришлось поменять шалившую катушку зажигания и свечной наконечник - детали, к счастью, недорогие. Последняя неисправность в перечне - не столько серьезная, сколько противная: утром провалилась педаль сцепления. Попытка доехать до места ремонта, «накачивая» педаль, не удалась: при нажатии жидкость брызгала из цилиндра фонтаном, не желая ни на миллиметр двигать поршень. Вроде бы немного за 7000 км. Но хотелось бы хоть раз между ТО (через 10, а не 5 тысяч!) не заниматься ремонтом. Пока не удавалось. Так что особо не обольщаюсь, но надежды на лучшее не теряю.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТГАЗ-3110 Средний расход топлива, л/100 км Расходы на бензин, руб. Расходы на ремонт и обслуживание 0-30 000 км, руб Расход на ремонт 30 000-37 000 км, руб. Запчасти и материалы, руб. Из них: Датчик массового расхода воздуха Катушка зажигания Наконечник свечной Главный цилиндр сцепления Тормозная жидкость Итого 12,5 44 565 32953 9901 8683 5958Кучка запчастей небольшая, но и недешевая.180 65 220 34•7419206За рулем 11/2003