68
69
70
ХНИКА-%ейК$Л%К68ажется, совсем недавно дебютировал новый «Форд-Мондео», но с тех пор минуло уже три года - как раз тот срок, когда по правилам хорошего автомобильного тона внешность и начинку модели следует слегка освежить. О рестайлинге или фейслифтинге речь не идет - несмотря на аморфность этих терминов, фордовцы избежали соблазна и говорят об «эволюции». Больше это, чем рестайлинг, или меньше - судить трудно. ОсоЗа рулем 11/2003бенно когда слышишь про полторы тысячи изменений. БОЛЬШОЙ - ЗНАЧИТ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ! Вообще европейские «форды» обладают имиджем надежных и недорогих массовых автомобилей, в первую очередь - компактных. Но флагман модельного ряда, превосходящий габаритами рамки сегмента D, должен выглядеть соответственно, давая владельцу ощущение респектабельности прикаждом взгляде и прикосновении. И это абсолютно справедливо - помню, каким простачком год назад выглядел большой, но скромно оснащенный «Форд-Мондео» на сравнительном тесте с богатой «Тойотой-Авенсис». И вот я стою перед обновленным «Мондео» и мысленно загибаю пальцы, считая отличия. Заблестела хромом рамка облицовки радиатора (в стиле ST220), а у дорогих модификаций - и вставки на бампере, под линией остекления, дверные ручки. У них же внизу корпусов наружных зеркал появились фонари. Кстати, сами зеркала стали заметно больше. Другой рисунок у задних фонарей, а боковые повторители теперь белого цвета. Палитра цветов кузова дополнена еще четырьмя Octane Blue, Deep Rosso Red, Platinum and Tonic, Deep Navy, представляющими собой, соответственно, оттенки синего, красного, платинового и изумрудного. FORD MONDEOКуда больше перемен внутри салона, который стал ощутимо богаче. Это касается не только материалов, но и оборудования. В отделке преобладают мягкие, приятные на ощупь пластики, в дорогих версиях - кожа, дерево, алюминий. Впервые на автомобиле такого класса спереди могут быть установлены кресла не только с подогревом, но ис системой вентиляции. Впрочем, оборудование - это отдельный разговор, тут и пальцев на ногах не хватит.Салон стал более изысканным, площадка под рукояткой коробки передач зрительно объединена с центральной консолью.Опознать обновленный «ФордМондео» проще всего по хромированной облицовке радиатора и угловатым противотуманным фарам.Чуть изменена форма задних фонарей, а на универсал можно заказать релинги из анодированного алюминия. Первый «фордовский» мотор с непосредственным впрыском бензина в цилиндры - 1,8-литровыи Duratec SCi.ЗАКАЗЫВАЙТЕ МУЗЫКУ! Фордовская «эволюция» дошла и сюда. Появилась навигационная система с цветным сенсорным дисплеем, развлекательные комплексы для задних пассажиров. Кроме фирменной аудиотехники, теперь доступны устройства класса Premium, разработанные совместно с компанией Sony: с CD-чейнджером на шесть дисков и CDплейером, работающим также в формате МРЗ. Системы снабжены цифровыми процессорами и кроме обычных функций позволяют, например, одновременно прослушивать диск через четыре двухкомпонентных динамика, а кому-то из пассажиров - радиоприемник через наушники. Также впервые на европейском «Форде» внедрены датчики дождя и освещенности. Наряду с комплектациями Ambiente, Trend, Ghia и ST220, появились две новые. Самая богатая - Ghia Executive (в России она называется Business Pack) с кожаным салоном, алькантарой, деревянными вставками на руле. Другая, Sport - низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые легкосплавные диски и богато оснащенный салон. Универсалы этой комплектации оснащены самостоятельно регулирующей дорожный просвет задней подвеской. В общем. «Мондео» не только приоделся, но и набрался интеллекта.За рулем 11/2003 69 ТЕХНИКАпрезентацияFORD MONDEO1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD MONDEO 1,8SCi • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 39/100): загородный цикл городской цикл • Кузов| ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА ТРАНСМИССИИКоробка КПП MTX-7S Главная передача Суммар ное передаточное число 13,92 8,71 5,90 4,19 3,23 2,05 1.42 1,03 1,13 0,89 4,36 КПП ММТ6 Главная Суммарпередача ное передаточное число 14,07 8,92 6,19 4,49 3,45 2,7 13,30 Изменение суммарного передаточного числа,%|4731 1812 1428 1300 207 10,5 АИ-9511 II III IV V VI з х. 3,42 2,14 1,45 1,03 0,81 3,46 4,07-4363314,08+1,08 +2,41 +4,92 +7,16 +4,55 -5,543,055,7 9,9 седан. хзтчбек, универсал 4 или 55 Duratec SCi Р4 16 1798 96/130 6000 175 4250 на передние колеса ММТ6-Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходоиая часть Подвеска: спередиства бережливый мотор демонстрирует как раз при размеренной езде. В таких режимах расход топлива снижается на 15-20%, в более динамичных стандартных ездовых циклах - на 6-8%. В отличие от конкурентов, работающих на бензине с октановым числом 98, «фордовский» мотор с непосредственным впрыском довольствуется «95-м». Впрочем, в Россию Duratec SCi поставлять пока не планируют дешевый бензин, но не всегда высокого качества, а также либеральные экологические требования лишают мотор основных козырей. ШЕСТЬ ЛУЧШЕ, Ч ЕМ ПЯТЬ? Высокая экономичность достигается не только системой непосредственного впрыска, но и механической шестиступенчатой коробкой передач Durashift ММТ6. Здесь две разные главные пары: для I—IV передач и, соответственно, V, VI и заднего хода. В сравнении с прежней пятиступенчатой коробкой МТХ75 суммарные передаточные числа увеличились незначительно, на 4-7%. А вот шестая ступень, вкупе с «длинной» главной парой, демонстрирует рекордно маленькое общее отношение - 2,70. Для равномерного движения по шоссе тяги хватает, но если надо ускориться при обгоне или перестроении, приходится переключаться. А уж если взялся за рычаг, так лучше сразу переключиться через ступень - на четвертой разгоняться куда сподручнее. В общем, в зависимости от настроения возможны два режима: или едешь, как все, на пятой передаче или экономишь топливо за счет интенсивной работы правой рукой по алгоритму VI-IV-VI. Впрочем, новую коробку агрегатируют с дизелями или куда более мощными моторами V6 объемом 2,5 или 3,0 л, а это совсем другая песня. И ее уже можно заказать в России - вместе с набравшимся ума и солидности «Фордом-Мондео». •Благодаря трехвальной конструкции шестиступенчатая коробка передач ММТ6 очень компактна.независимая типа «Мак-Ферсон» сзади многорьнажная Усилитель рул. управл. гидравлический Размер стандартных шин 205/55R16 Тормоза дисковыв вентилируемыеТопливные форсунки расположены сзади (по ходу) наклонно, четырехэлектродные свечи - вертикально.ОЧЕНЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК Конечно, «эволюция» не обошла стороной и силовые агрегаты. Впрочем, здесь как раз уместнее говорить о революции - впервые автомобиль с голубым овалом получил бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат объемом 1,8 л построен на базе 16-клапанного двигателя Duratec. Основные отличия - измененная головка блока, в которой теперь рас70 За рулем 11/2003положены четыре форсунки; поршни с выемками, обеспечивающие послойное смесеобразование и, соответственно, возможность работы на сверхбедных смесях; новые регулируемый впускной коллектор с системой рециркуляции и выпускной с двумя нейтрализаторами и уловителем окислов азота. Ну и, естественно, топливная система с однопоршневым насосом, создающим в рампе давление около 120 бар - примерно так же, только при вдесятеро большем давлении, работаети дизельный «коммон реил». Новинку, укладывающуюся в перспективные нормы Евро IV, нарекли SCi - Smart Charge injection, что можно перевести как интеллектуальная система впрыска. Двухсоткилометровый тестовый маршрут в окрестностях Кельна огорчил почти непрекращающимся дождем, но преподнес сюрприз стрелка указателя уровня топлива едва сдвинулась с места! Впрочем, чудес здесь нет, плохая погода заставила ехать осторожно, а лучшие свои каче