14
15
16
19
ЩЩ[ЭНСНЯЮЗИВНОе ИНТерВЬГООРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯВторой интересной, на мой взгляд, разработкой является модульная передняя панель автомобиля, которая значительно экономит пространство, вес и создает дополнительные возможности для установки устройств, повышающих безопасность автомобиля. Есть еще и видеокамеры, выдающие изображение на зеркало заднего вида, а также устройство распознавания антропометрических данных сидящего в кресле человека, которое отдает соотНа фоне автомобильных премьер Франкфуртского салона в тени осталось ветствующие команды подушкам безореволюционное открытие. Пьезоэлектрическая бензиновая форсунка фирпасности в случае столкновения. Все мы «Сименс-VDO Отомотив» (Siemens VDO Automotive) позволяет снизить это обеспечивает электроника. расход топлива на 20%. И это по сравнению с самыми экономичными сов- Бытует мнение, что с применением ременными моторами! Главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньэлектроники автомобиль становится ших беседует с президентом и генеральным директором «Сименс-VDO существенно дороже. Можно ли ожиОтомотив» Вольфгангом Дееном (Wolfgang Dehen). дать, что электроника удешевит машину? - Свою автомобильную жизнь я на- Случайно вы открыли журнал «За В своей области «Сименс-VDO» занимачинал с «Жука», в котором электронирулем» на странице с видами Москет 3-е месте в мире. вы. Фантастически изменился город Поскольку доля электроники в автока фактически отсутствовала. Но попув последнее время. Огромное колимобилях постоянно увеличивается - лярная машина расходовала немало чество автомобилей, они часто не в 2000 году на нее приходилось 22% топлива, выделяла много токсичных слушаются регулировщиков, дымят. стоимости автомобиля, а к 2010-му - веществ и была небезопасной. Сейчас все говорит в пользу автомобиля Может быть, и нам поможет электро35%, то мы без дела не останемся. ника? Надо отметить, что два года назад с электроникой, как более безопасного - Насколько электроника может запроизошло слияние двух крупных фирм для окружающей среды и для сидящих менить полицейского, не знаю, но по«Маннесман-VDO» (Mannesmann-VDO), в нем людей. мочь в управлении автомобилем и сдесуществующей с 1928 года, и «СименсНа первых машинах не было электлать машину экологически чистой ей Отомотив», работающей с 1985-го, и роники, помогающей замедлить автопоявилась одна - «Сименс-VDO». по плечу. мобиль при экстренном торможении иУ нас есть для этого широкие воз- Какая из революционных разрабокорректирующей его движение в криможности. Мы занимаемся комфортом, ток компании может быть наиболее тических ситуациях. Но безопасность стоит денег. И результат налицо: сокраа также работаем над повышением экоактуальна для России? номичности двигателей и снижением - Я бы предложил более скромный тилось число аварий, в том числе и тятоксичности. Так, в 1997 году мы предтермин - инновационная. Такой разжелых, по всему миру. Снизилось заложили систему непосредственного работкой можно было бы считать прогрязнение окружающей среды автомовпрыска для двигателей внутреннего екционный навигационный дисплей. билями. И это несмотря на рост парка. сгорания, а год назад - технологию пьеОн позволяет водителю, не отрываясь Что касается удорожания или удезоэлектрического впрыска. Одним из от дороги, иметь перед собой карту на шевления автомобиля, то это вопрос выдающихся достижений компании, ветровом стекле. На дисплей выводитк автопроизводителям, которые сами которому в прошлом году исполнилось ся и информация о работе агрегатов определяют ценовую политику. Мы же 100 лет, было изобретение автомобильавтомобиля. Отображение цветное выполняем их заказ на поставки того ного спидометра. А ныне в обороте и может по желанию водителя быть или иного оборудования по разумной компании, составляющем 8,5 млрд. евпредставлено в том или ином виде стоимости. ро, 50% приходится на электронику. и объеме. - Как обстоят дела у электроники с точки зрения надежности? Ее вмешательство в процесс управления не ВОЛЬФГАНГ ДЕЕН внушает большого доверия... Wolfgang Dehen - Наверное, те же сомнения были и Родился в 1954 году в Золингене, у американских астронавтов «Аполлоокончил университет в г. Зиген по на-14», отправляющихся в поездку по специальности «бизнес-админиЛуне на «автомобиле» под управлением страция». С 1979-го на разных электроники. Как видите, все было надолжностях в компании «Альфдежно. А возьмите современный саморед Тевес» (Франкфурт). В 1992-м лет. Все аэробусы управляются электро- руководитель операций на вторичном рынке Европы компаникой, механические связи с органами нии «Ай-Ти-Ти Аутомотив» (ITT управления отсутствуют. И все стабильAutomotive). С 2001-го - вице-прено и надежно работает. зидент филиала компании «Ва- Мы своих читателей убеждаем в лео» (Valeo). С июля 2002 года том, что чудес не бывает. Над пробпрезидент «Сименс-VDO Отомолемой экономии топлива на 3-5% ратив». ботают многие специалисты. Вы жеСАМА ПО СЕБЕ14За рулем 11/2003 ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯРост доли электронных компонентов в стоимости автомобиля. 2000 г.0 Шасси и тормоза40% 70% 92% Комфорт Безопасность Мупьти^ \ _ медиа«Я—ыЭлектрика и электроника 22 %на выставке объявили о создании системы впрыска, позволяющей экономить 20% топлива в сравнении с современными моторами. Это воспринимается как фантастика. - У двигателей внутреннего сгорания еще есть нераскрытый потенциал, о котором многие даже не подозревают. И в ближайшее время мы будем над этим работать. Но в чудеса нужно верить. Ведь факт остается фактом:Мировая сенсация: пьеэофорсуики для бензиновых двигателей позволяют снизить расход топлива на 20%.номичности и меньшие затраты на топливо. 2001г. - Хорошо, вам удалось снизить среднее потребление топлива до 7 литров, а теперь еще уменьшили аппетит мотора. На сколько? - Будем говорить о новых современных бензиновых двигателях. Мы улучшили их показатели еще на 20%. - Как вам удалось обойти конкурентов? - Если взять наши разработки по пьезоэлектрическому впрыску, то в этой области мы опережаем ближайших конкурентов на три-четыре года. Они только объявили, что планируют 0 30% 60% 85% 92% Шасси и тормоза Комфорт Безопасность начать производство таких систем чеМупьта-1 Связь рез год, а мы уже выпустили около трех _г4Щ — , медиамиллионов электронных клапанов. Так что наша продукция не фантастика, Электрика и электроника 35 % а реальность. механика Можно поговорить с нашими заказчиками, которые ездят на дизельных средний расход топлива в Германии за машинах «Рено», «Пежо», «Ситроен» последние годы снизился с 10 до 7 лиили «Форд» с пьезоэлектрическим тров, а это уже не 20, а все 30% эконовпрыском, и узнать их впечатления. мии. И это не фантастика, а результат Бензиновые моторы с такими устройсткропотливой работы многих инженевами появятся на автомобилях в 2006 ров, которым удалось согласовать рагоду, тогда можно будет убедиться и боту механической и электронной чав их преимуществах. стей мотора. Наши новые форсунки - В Японии, как известно, предпочиработают еще быстрее и точнее, они тают бензиновые моторы, а в Европе стали легче. Как итог - снижение по- дизели, параллельно идут поистребления топлива, повышение экоки альтернативных видов энергии.1Модульная передняя панель предоставляет конструкторам широкие возможности для творчества. Безбатарейный датчик состояния шин дает информации) о давлении, пробеге. дате установки покрышки. В целях повышения безопасности на дорогах в 2004 году в США начинает действовать закон, который обязывает оснащать автомобили подобными системами.За рулем 11/200315 АКТУАЛЬНОэксклюзивное интервьюОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯОптоволоконные датчики «Сименс-VDO» помогают защитить пешехода, когда столкновение уже неизбежно.Ликвидация автомобильной безграмотности: «Сименс-VDO» учит машину распознавать рукописный текст.На что делает ставку в этой области «Сименс-VDO»? - Мы считаем, что в ближайшие 20-30 лет у двигателя внутреннего сгорания блестящее будущее. - Чьи перспективы лучше - дизеля или бензинового мотора? - Пожалуй, это вопрос личного выбора каждого автовладельца. От обоих двигателей можно добиться отличных показателей по экономичности и токсичности. Я, например, езжу на машинах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. И вполне доволен. Во всяком случае, в обозримом будущем, полагаю, альтернативы моторам внутреннего сгорания не найдут. Когдато в Европе приняли решение о том, что дизельный двигатель - хорошая альтернатива бензиновому с точки зрения экономичности. В Старом Свете их доля велика. В США ситуация другая, там процент дизелей может со временем увеличиться. В Японии все больше переходят на гибридные системы.16 За рулем 11/2003- Если устроить мировой чемпионат по автомобильной электронике, кто стал бы победителем - США, Германия, Япония? - Поиск новых технологий во многих странах идет параллельно, но региональные потребности могут отличаться. Традиционно Япония сильна в аудиовидеоэлектронике. Европа сильнее в системах навигации, но это вовсе не означает, что в Старом Свете не разбираются в аудио и видео, а в Японии в радионавигации. - Вернемся в Россию. Можно ли, повашему, г-н Деен, с помощью электроники осовременить российский автомобиль настолько, чтобы он встал в ряды европейских или японских? - Да, можно, но помимо электронной части нужно подтянуть и механическую. Машин из одной электроники пока не существует. Однако мы можем предложить ряд устройств, включая пьезоэлектрический впрыск, подушки безопасности, современные приборныепанели. Кстати, совместные работы по приборам для ВАЗа уже ведутся с Чистопольским заводом. - Какие условия вам нужны, чтобы прийти на российский автомобильный рынок? Какие условия привлекли вас на китайском рынке ив юговосточной Азии? - Вопрос не в том, хотим мы там чтото делать или не хотим. Просто находится заказчик, который вместе с нами начинает разрабатывать ту или иную технологию. Так что мы готовы рассмотреть любые интересные предложения и даже вложить определенные средства. Нам, как поставщикам комплектующих, труднее повлиять на принятие тех или иных экономических и политических решений. Для нас важнее, чтобы условия были надежными, а наше производство - рентабельным. Конечный ответ - за экономической целесообразностью принимаемых решений. - Мы знаем, что вы работаете совместно с Заволжским моторным заводом над системами управления дизельным двигателем, с ВАЗом над модернизацией двигателя для «Нивы», точнее, системы впрыска. Как вы оцениваете совместную работу? Или это только проба сил? -С нашими партнерами мы не проводим пробу сил. Мы открыто работаем на результат на конкретном автомобиле. - Скажу прямо, в России нет дизельного двигателя для легкового автомобиля. Сотрудничество «Сименса» с нашими моторостроителями обнадеживает. Насколько вы заинтересованы в получении конечного продукта? - Мы не являемся изготовителями дизельных двигателей, но производим инновационные компоненты для использования в них. И мне было бы очень приятно, если наши узлы использовались бы на конкретных российских моторах. Когда появятся на рынке готовые двигатели, мы с нашими заказчиками не обсуждаем. И говорим об успешных продуктах, когда они уже вышли на рынок. - Можно поинтересоваться, любите ли вы фантастику и кто ваш любимый автор? - Если честно, то в последнее время читаю больше электронную почту. Я только год на новой должности, и все время посвящаю работе, чтобы добиться результата. Вообще, я не увлекаюсь фантастикой. Жизнь сама по себе фантастика. - Ну, тогда мы спокойны за вашу электронику. В беседе принимал участие Владимир Соловьев. Это на суше. А вот на море ER стрелку спидометра полностью «кладет» вправо до упора. На катетере «сухим» водоизмещением 9 тонн с двумя двигателями EVINRUDE Defender мощностью по 200 л.с. каждый скорость зашкаливает за 38 узлов в час. Фантастика...CI^И о грустном...Всем хорош ER. В этом и заключается его... недостаток. Некоторые нечистые на руку дельцы под знаменитой маркой продают явный суррогат. Поэтому производитель ER — компаС.Бунин человек не ординарный. Дело в том, что свои заезды он выигрывает на автомобиле... «ИЖ-комби» 1996 года! Правда, на его «ИЖаке» с 2002 года стоит двигатель 1.6. Но как ему удается обходить гораздо более резвые иномарки? По его словам, уже язык отвалился объяснять, что машина — и двигатель, и трансмиссия — полностью «сновья» обработана ER. После ER двигателя не стало слышно, существенно возросли обороты и максимальная скорость. Самое интересное, что удивило даже самого Сергея, — коробка передач и мост его автомобиля, несмотря на столь несоразмерные нагрузки во время гонок, все еще живы! Это он объясняет исключительно использованием ER... ния ENERGY RELEASE Products Corp. — рекомендует приобретать препарат только у своего официального дистрибьютора на территории России и стран СНГ — компании AGA. Компания AGA имеет широкую сеть специализированных фирменных магазинов для автомобилистов «AGA-АВТОМАГ» в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, а также региональные представительства в Санкт-Петербурге, на Украине (Киев), Казахстане (Алматы), в Латвии (Рига), в Литве (Вильнюс), в Эстонии (Таллинн) и дилеров в большинстве городов России. Информация по телефону: (095) 721-3333.НАША СПРАВКАВ России ER получил положительные отзывы специалистов АвтоВАЗ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Владимирский тракторный завод», ЭлИНП, НАМИ-ХИМ. НИИТ Автопром, ОАО «Группа Автолайн». НИИ Физпроблем. Приведем лишь несколько из множества официально документированных результатов применения ER в двигателе и автомобиле: •уменьшение мощности механических потерь на 15...22% (АвтоВАЗ, МГТУ им.Н.Э.Баумана), • снижение температуры масла на 5% (ОАО «Владимирский тракторный завод»), • снижение удельного эффективного расхода топлива на 2. ..13% (АвтоВАЗ). • снижение износа деталей КПП от 3 до 5 раз (ОАО «Группа Автолайн»). Полученные результаты убедительно доказали эффективность использования ER в составе моторного и трансмиссионного масел. Накопленная статистика испытаний свидетельствует, что в двигателе и автомобиле ER дополнительно обеспечивает: • защиту деталей от износа и задира при аварийной потере масла, •увеличение приемистости и максимальной скорости автомобиля, •продление срока службы двигателя и трансмиссии, • облегчение холодного пуска двигателя, особенно зимой, • снижение уровней шума и вибрации. Применение ER не приводит к изменению вязкостно-температурной характеристики и других физико-химических показателей смазочных материалов. Использование ER в ходе обкатки двигателей, в том числе после капитального ремонта, позволяет сократить время и повысить качество приработки деталей.ER на суше и на мореОбычно действие ER начинает ощущаться после пробега 700-800 км. К тому времени подчас люди уже забывают, что под капотом автомобиля «поселился» этот удивительный препарат, «освобождающий энергию».Вот характерный пример. Елена ехала с приятелем по метромосту вверх по направлению из центра к Воробьевым горам. И вдруг ее Mitsubishi Carisma начала прибавлять скорость. Приятель с удивлением посмотрел на нее и говорит: «Лен, не гони так!» А она лишь удивленно плечами пожимает: «Да яи не прибавляла, это она сама так припустилась». Действительно, машину словно подхлестнули, и стрелка спидометра поползла вправо. ER заработал!