80
82
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLVO XC90, V70 DIESELДизельный ответСедан, хэтчбек или универсал – здесь каждый может выбрать по потребности. Но вот бензиновый или дизельный? В пробеге на дизельных «Вольво» участвовал Михаил Васильев.Исторически сложилось так: дизельные моторы – для строительной техники или дальнобоев, тогда как для комфортабельных автомобилей – естественно, бензиновые. И как-то не хотят совмещаться в российской голове зимние придорожные костры под КамАЗами и кожаные салоны со всевозможными электроприводами. А еще смущает качество нашего дизтоплива, разговоры о котором так и не затихают. На «Вольво» все это, конечно же, знают. Поэтому маршрут для дизельных универсалов специально проложили междузнаковыми российскими пунктами: из Архангельска – в Архангельское. С далекого Белого моря, да по раздолбанной дороге – в  элитное подмосковное местечко. Цель понятна: показать, что современный дизель придется ко двору как на светском рауте, так ив глухомани. Нигде не заглохнет и не затроит. Автомобили – XC90 и ХС70 и V70 с модернизированными двигателями D5, а для контраста – по одному бензиновому побратиму ХС90 и ХС70. Дизель от «Вольво» – не новинка. Первый собственный мотор на солярке шведская компания собрала еще в 1996 году,а нынешний, официально поставляемый в Россию двигатель – его усовершенствованная вариация. Что нового? Электронный блок управления, турбина с изменяемой геометрией, технология «коммон рейл». В результате с 2,4 литра – 185 л.с. и  400 Н.м крутящего момента. Отменные показатели. В России такой мотор заводские испытатели тестировали полтора года – еще до журналистов. Пилоты побывали даже в Сургуте – там двигатель познакомили с колючим 33-градусным морозом. По словам представителей, проблем с пуском не было.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLVO V70 D5 Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4838 ширина .............................................. 1861 высота ................................................ 1547 Объем багажника, л ............................ 575 Снаряженная масса, кг ..................... 1704 Полная масса, кг................................ 2300 Время разгона 0–100 км/ч, с .............. 9,4 Макс. скорость, км/ч........................... 215 Топливо/запас топлива, л ................ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл.....................................6 городской цикл..................................... 9,8 смешанный цикл ................................. 7,4 Двигатель: турбодизель, common rail, 2,4 л, 20 клапанов, 136 кВт/185 л.с. при 4000 об/мин, 400 Н.м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная80За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLVO XC90, V70 DIESELХолмогоры – отправная точка Михайло Васильевича в погоне за знаниями, и наша – за ощущениями от «Вольво».Коронный номер дизеля – низкий расход более дешевого топлива, но «авансировать» экономию приходится при покупке автомобиля. Как правило, дизельные изначально дороже бензиновых. Но у «Вольво» – наоборот: в среднем универсал с D5 дешевле бензинового аналога на 1500 долл. Измерить средний расход удалось на трассе: ни у одного из дизельных экипажей он не превысил 10,3 л/100 км. Для сравнения: бензиновые «вольво» со стандартными 2,5Т расходовали 17 л. Принципиальный момент – всю дорогу мы заправлялись по мере необходимости, не выискивая известный бренд. А поскольку экипажи двигались не в колонне, а каждый в своем режиме, выборка заправок получилась довольно большая, но ни у кого не возникло проблем с двигателем. Правда, тестируя новинку, инженеры «Вольво» обратили внимание, что вдали от крупных городов качество топлива… выше! Подойдут ли эти двигатели для зимы? Основные узлы топливной аппаратуры имеют штатные электроподогреватели – значит, необходимость в установке ещеНегромкое дизельное бурчание очень хорошо гармонирует с окружающей средой.каких-либо устройств отпадает. Кроме того, параллельно радиатору печки установлен электрический подогреватель для быстрого прогрева салона. Система активизируется при температуре ниже +10°С и работает, пока двигатель не прогреется до +60°С. «Вольво» – а тем более такие модели, как XC90 и ХС70, – никогда не располагали к агрессивному вождению. В удобном кресле за рулем семейного универсала больше думается о вечных ценностях, чем о мимолетном лихачестве. Влажные поля, мягко покрытые туманом, закат, рассвет, добавляет свои нотки и умиротворенный дизель. Стрелка тахометра, зависшая на скромной отметке, непривычной для бензиновых моторов, незаметно изменяет сознание. Куда торопиться? Ты в безопасности – сиди и наслаждайся видом из окна. Автомобили успешно финишировали в Архангельском, а их уверенное негромкое бу-бу-бу оставило после 1300 км ощущение надежности и безопасности. По крайней мере, для себя я знаю ответ на дизельный вопрос.Внешняя скоростная характеристика двигателя D5. Максимальный крутящий момент 400 Н.м при 2000–2750 об/мин. Максимальная мощность 137 кВт/185 л.с. при 4000 об/мин. Пятицилиндровый дизельный двигатель «Вольво D5» устанавливают только на три модели: ХС90, ХС70 и V70.Залить омывайку да проверить уровень масла – к большему современного автомобилиста не допускают.82За рулем 04/2008