250
251
252
КОМПОНЕНТЫЭЛЕКТРОНИКА НА БОРТУ МОДЕРНИЗАЦИЯ АУДИОСИСТЕМНештатная ситуацияШтатная аудиосистема может оставлять двоякое впечатление. Одни автовладельцы рады, что в машине уже все есть, другим не хватает возможностей стандартного оборудования. На поиски разумных альтернатив пустился Денис Чиликин.Кому-то не обойтись без MP3, другим нужно DVD, а третьих просто не устраивает качество звучания штатной магнитолы. Собственно, чему удивляться? При покупке привычного ресивера формата 1DIN, 2DIN нас ждут сотни вариантов: аудио, видео, навигация и полный выбор необходимых функций. А вот альтернативы штатной системе чаще всего вообще нет: единичные варианты и те обычно привязаны к комплектации автомобиля.ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЕЗ СПРОСАНе секрет, что штатная «музыка» изначально проектируется для среднестатистического пользователя и напрямую связана со стоимостью самого автомобиля. Звучанием подобные системы обычно не блещут, зато их сбалансированность часто заслуживает похвал. Известно и характерное заблуждение, побуждающее совершать типичную ошибку. Владелец цепляется к чему-нибудь одному – например, к динамикам. Дескать, корзина пластмассовая, магнитная система – крошечная… Нужно заменить – и все будет отлично! К сожалению, далеко не всегда. А все потому, что проблема может скрываться не только в акустике, но ив головном устройстве. Нередко там используется так называемая коррекция АЧХ (амплитудно-частотной характеристики). Это нечто вроде встроенного неотключаемого эквалайзера, который настроен так, чтобы компенсировать особенности салона и акустики. Например, усилить те частоты, которые салон активно поглощает, и приглушить то, что лезет на передний план. Теперь предположим, что штатные динамики (а то и их местоположение) заменили на более дорогие. Акустика стала другой, а встроенная корректировка – прежней. Результат – рассогласованность системы. Замена отдельного компонента может практически не сказаться на звучании или даже, наоборот, ухудшить его. Яркий пример корректировки – срез басовой составляющей. В штатных систе-250 За рулем 04/2008 Нештатная рамка идеально подошла по цвету и форме. Вместо прежней аудиосистемы в этом «Сивике» теперь полноценный мультимедийный центр. Переходные рамки бывают самой причудливой формы. Раньше за их создание тюнингцентры запрашивали десятки тысяч рублей. С приходом готовой продукции установка упростилась, а цены упали в разы.мах сигнал, идущий с головного устройства, заведомо лишают низких частот. Это позволяет обычным динамикам играть гораздо громче ис меньшими искажениями, не сотрясая штатную обивку. Но если сменить их на дорогую басовитую акустику, то результат будет практически нулевым: ведь глубокий бас исключен уже в самом головном устройстве!Используя переходники, нештатным ресивером можно управлять кнопками на руле.ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННОГОВ ряде случаев замена «головы» невозможна – к примеру, даже если устройство интегрировано с другой электроникой автомобиля, такой как маршрутный компьютер или климат-контроль. В подобных ситуациях поможет технология восстановления исходной АЧХ – этим занимаются специальные аудиопроцессоры. Подключают их непосредственно к акустическим выводам головного устройства. Затем (по тестовому настроечному диску) анализируют сигнал, после чего подстраивают его до достижения максимальной линейности. Мало того, подобные процессоры позволяют настраивать временные задержки, а также имеют собственные фильтры и эквалайзер. Все это рассчитано исключительно на профессионалов, а потому стоимость оборудования стартует от 15  000 рублей. К тому же сигнал на выходе стандартных тюльпанов нужно еще и усилить – значит, необходим еще и внешний усилитель.За рулем 04/2008 251 ЭЛЕКТРОНИКА НА БОРТУ МОДЕРНИЗАЦИЯ АУДИОСИСТЕМНа правах рекламыПроцессор Rockford Fosgate 3SIXTY.2 может работать с шестью каналами, а в качестве входного сигнала использовать выходы штатного головного устройства под акустику. В арсенале регулируемая временная задержка для каждого канала, эквалайзер с 31 полосой, фильтры, настройка с компьютера через Bluetooth-интерфейс и дополнительный AUX-вход.Словом, отличная штука, но есть замечания. Устройство может отменно скорректировать звук, хотя если в головном ресивере что-либо отсутствует или «задавлено» начисто, то восстановить сигнал без искажений невозможно. Если авто допускает замену штатного ресивера, то это решение будет наилучшим. Процедура безболезненная: потребуется заменить разъем подключения (или найти соответствующий переходник), демонтировать заводской аппарат и установить новый.Куда больше возни с нестандартными головными устройствами. Здесь придется подобрать рамку-переходник. Их продают как сами установщики, так и магазины. Цена – от 300 до 4000 руб. Управление ресивером с кнопок на руле – это, пожалуй, лучшее дистанционное решение. Автовладельцы не желают терять эту опцию при замене «головы». Проблема легко решаема – к штатным кнопкам продают нештатные адаптеры. Правда, не любой ресивер изначально предназначен для работы с подобными переходниками.Активные любители тюнинга не жалуют всевозможные рамки – им под силу кардинальная переделка салона. Но бюджет такой установки измеряется уже сотнями тысяч рублей.