230
231
КОМПОНЕНТЫВЫСТАВКА VETIS В ТУРИНЕКонтактный методМВ ла дим ир Сол овье в. Ф ото ав тор аы не нашли здесь привычных экспонатов. Подиумы и выставочные образцы в олимпийском ледовом дворце «Палезоцаки» уступили место переговорным кабинам. План выставки – 800 встреч между 45 потенциальными покупателями из 15 стран, включая Россию, и 160 итальянскими поставщиками. За те 10 лет, что проводится VETIS, пьемонтские производители компонентов удвоили зарубежные продажи, достигнув цифры 4,5 млрд. евро. Большинство поставщиков представляют узкоспециализированные предприятия среднего размера. Но есть и крупные с известными именами. Туринский политехнический институт, исследовательский центр ФИАТ, дизайнстудии – «Бертоне», «Карцерано», «Пининфарина», «Италдизайн». Туринская торговая палата совместно с руководством области провела аттестацию пьемонтских предприятий, работающих в автомобильной отрасли, выделив 150 ведущих,Председатель Торговой палаты Турина Алессандро БАРБЕРИС: «Торговая палата Турина выступает гарантом, предлагая услуги аттестованных производителей автокомпонентов достойным партнерам из-за рубежа». которые способны произвести любой автомобиль, начиная со стадии проектирования до его массового производства. Так родился проект «От концепта к автомобилю», благодаря которому более 50 известных международных компаний нашли себе нужных поставщиков и организовали взаимовыгодный бизнес.230 За рулем 04/2008 Туринской лабораторией водородного топлива создан экологически чистый скутер для закрытых помещений: такой незаменим на выставках, в аэропортах, портах и исторических центрах городов. Сменного водородного баллона объемом 0,5 л хватает на 2 часа езды со скоростью 20 км/ч.Павел БЕЛКИН, ведущий специалист отдела проектных закупок и локализации группы ГАЗ: «Турин – один из ведущих автомобильных центров Италии. Мы ищем новые технологии, новое качество, которые не могут обеспечить российские заводы. Нас интересуют детали шасси, тормозные системы, блоки управления, приводы: лучше, чтобы партнерами были изготовители готовых узлов. Создание совместных предприятий в России позволило бы найти компромисс между передовыми технологиями и приемлемой себестоимостью изделий».Михаил ШТАФИНСКИЙ, начальник отдела локализации Ростовского автобусного завода (завод входит в группу «Донинвест» и готовится выпустить пробную партию машин весной): «Нам требуются современные детали интерьера и экстерьера городских автобусов большой вместимости, современное алюминиевое литье. Новый автобус на 110 мест – собственная разработка, нужны детали по нашим чертежам, а также серийно выпускаемые комплектующие. Анализируем все предложения, начиная от моторов до последнего болта. В Италии наметили около 20 потенциальных поставщиков».Геннадий СОФЬИН, директор по развитию «ВАЗИнтерсервис»: «Мы в Турине не первый раз. Если раньше итальянские производители предлагали только покупать у них детали, то теперь готовы обсуждать создание производственных мощностей в России».Николай БЕСОВ, руководитель отдела развития проектов группы СОК: «ВАЗ и другие автосборочные заводы требуют высококачественных комплектующих. Сейчас проводим мониторинг потенциальных поставщиков и партнеров. VETIS интересен возможностью в короткие сроки установить контакты с большим количеством фирм».В институте Марио Боэлла считают, что беспроводные технологии вскоре потеснят магнитные. Браслетики и брелоки со встроенными приемопередающими микроустройствами заменят привычные банковские карты, а также ключи от автомобиля, квартиры, дачи. За рулем 04/2008 231