76
77
78
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAОбновлять – осторожноС начала производства в 1999 году «Опеля-Зафира» сделали уже 2 миллиона машин. Главное достоинство обновленной «Зафиры» в том, что она модернизирована в минимальной степени, считает Анатолий Фомин. Фото автора и «Дженерал моторс».Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возрастает. У «Опеля» три однообъемника. «Зафира» – самый большой и единственный семиместный.МЕНЬШЕ ЛИТРОВ, БОЛЬШЕ СИЛМодернизация «Зафиры» – это, в первую очередь, мото-ры. Два новых дизеля – уменьшенного объема. Базовый бензиновый мотор 1,6 л благодаря регулируемым фазам газораспределения и впускным трубопроводам переменной длины прибавил 10 л.с. и 3,3 Н.м, умерив расход топлива на 4,3%. Технология лазерной обработки цилиндров вместо традиционного хонингования позволила снизить трение и расход масла. Дизели объемом 1,7 л соответствуют нынешним тенденциям развития «опелей» – типичный «даунсайзинг», уменьшение рабочего объема при техже или более высоких показателях мощности и крутящего момента. Нынешние 1,7-литровые дизели мощностью 110 и 125 л.с. заменяют прежние 1,9 л мощностью 100 и 120 л.с., нисколько не проигрывая в максимальном крутящем моменте. Новое поколение моторов с впрыском «коммон рейл» соответствует Евро Vи расходует в смешанном цикле 5,7 л/100 км. Впрочем, нам эти моторы пока не слишком интересны – их поставки в Россию не планируются. Зато сюда попадет самый мощный дизель – 150-сильный, объемом1,9  л. С ним «Зафира», обещают, продемонстрирует «максималку» более 200 км/ч.ПУТЕШЕСТВИЕ В СЫРЛЯНДИЮШвейцария – банки, часы, шоколад и сыр. Тестовый маршрут ведет из финансового центра страны Цюриха в небольшой городок Штайн, славящийся сырами. На чем съездить за сыром? На площадке «зафиры» с новыми 1,7-литровыми дизелями и бензиновыми моторами: атмосферным с непосредственным впрыском 2,2 ли2лс тур-76За рулем 04/2008 САМЫМ БЕРЕЖЛИВЫММинимальную «Зафиру» с двигателем 1,6  л (комплектация Essentia) и механической коробкой передач продают в России за 549  000 рублей. Правда, в машине придется обойтись без кондиционера, электрических задних стеклоподъемников и полки багажника. Комплектация Enjoy с двигателем 1,8 л потянет на619 тысяч с механической коробкой передач или на 20 тысяч больше с роботизированной трансмиссией «Изитроник». Наконец, цены на автомобиль с двигателем 2,2  л, 150 л.с. с гидромеханической автоматической трансмиссией ив наиболее богатой комплектации Cosmo начинаются от 819 тысяч рублей. Даже самый быстрый в мире мини-вэн «Зафира OPC» с 240-сильным мотором, способный достичь 231 км/ч, все равно будет стоить меньше магического миллиона. Впервые в России доступна дизельная версия с самым мощным мотором (150 л.с.) в исполнении Cosmo за 799 тыс. рублей. По  нынешним временам – очень привлекательное предложение.Небольшие габариты – большой плюс на тесных европейских стоянках. Длина «Зафиры» менее 4,5 м.бонаддувом. Начнем со средней машины, тем более что огненно-красный цвет с точки зрения фото выиграет у серебристого металлика как на узких улочках старинных городов, так и на фоне заснеженных вершин. А комплектация Cosmo со стеклянной крышей позволит сосредоточиться на богатстве оснащения. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, если прислушаться, можно опознать по характерному шуму на холостых оборотах – форсунки высокого давления, конечно, не столь шум-ны, как дизельные, но все же гораздо громче обычных. Зато у «непосредственных» моторов, как правило, лучше отклик на педаль газа и неплохая тяга «на низах». Стопятидесятисильный двигатель «Зафире» вполне подходит. Кажется, что шестиступенчатой коробки передач многовато – тяговитый мотор мог бы обойтись даже четырьмя. Вот только парадные показатели в  таком случае сильно пострадают, ведь диапазон передаточных чисел, превышающий пятикратный, трудно «нарезать» крупно.В таком раскладе помощь бортового компьютера полезна: в горах определить оптимальный режим движения и передачу куда труднее, чем на равнине. Вот только заниматься этим совсем не хочется, поскольку управление «Зафирой» гораздо увлекательней, чем можно ожидать от «семейной» машины. Возможно, на наших дорогах подвески покажутся жестковатыми, но сейчас куда важнее, что за движением рулем следует поворот, а не крен автомобиля! Электрогидравлическое рулевое управление успешно со-единяет отработанную конструкцию гидроусилителя и экономию топлива благодаря электрическому насосу. То, что на российских дорогах выглядит неуместной и ненужной «спортивностью», в Альпах воспринимаешь правильно. Разве что иногда в особенно заковыристых левых поворотах мешают массивные передние стойки. Не хватает только «зажигательного» мотора. Впрочем, винить некого – сам польстился на пламенный колер и стеклянную крышу… Двухлитровый «турбо» – совсем иное деЗа рулем 04/200877 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,6 1,8 OPEL ZAFIRA 2,2 2,0 Direct turbo 1,9 CDTIОбновленный салон выглядит строже. Несмотря на подчеркнуто жесткую архитектуру, темные панели интерьера – мягкие. Двое или трое, семеро или пятеро, остальное – багажник. Третий ряд сидений укладывается заподлицо с полом, под ним еще хватает места для полноразмерной «запаски».Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины13,4 185 5,8 9,3 7,14476 1801 1670 2703 1448/1510 140/645/1820 от 1505 до 2075 11,5 10,6 197 200 АИ-95/58 6,0 9,9 7,4 6,4 11,3 8,29,0 225 7,3 13,3 9,510,4 202 ДТ/58 5,2 7,7 6,11598 85/115 6000 155 4000 М5спереди продольно Р4 16 1768 2198 1998 1910 103/140 110/150 147/200 110/150 6300 5600 5400 4000 175 215 262 320 3800 4000 4200 2000–2750 М5 переднеприводная М6 М6 М6типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!Даже у базовой «Зафиры» в стандартной комплектации семь мест и оригинальная система трансформации Flex7. В пресс-релизе сказано, что выброс парникового СО2 самой экологичной версией автомобиля, работающего на природном газе, состаточно. Трое в ширину умещаются, вспомним вузовский курс – «по переходной посадке». То есть если у всех допуск ушел в плюс, минимальный зазор превращается в минимальный натяг. При семерых на борту «Зафиры» еще останется место для пары не самых крупных чемоданов.Обновлять хороший автомобиль следует осторожно. Именно так поступили создатели нынешнего «Опеля-Зафира».ло! А ведь есть еще и OPC с 240-сильным мотором! Только не в этот раз… Как насчет семерых в салоне? Компоновку «Зафиры» скорее можно назвать 5+2. Складные задние сиденья удобно убрать в пол, но длительное путешествие в «третьем классе» взрослый не сочтет комфортным, хотя места там достаточно даже тем, кто немного выше среднего. Для многочасового путешествия у задних пассажиров будут слишком согнуты колени. Средний ряд легко посоперничает с бизнес-классом регионального авиалайнера, места для ног и седалищ до-ставит менее 20 г/км на пассажира. Обратите внимание: не на автомобиль! На  машину получается 138  г/км – отличный показатель. Но без намека на сенсацию. Так и хочется увидеть в технических данных мощность 16  л.с., а на ценнике: 89 тысяч рублей – на каждого из семерых… Большего от машины длиной 4,5 м ожидать сложно. …Удачный автомобиль непросто улучшить. Точить и шлифовать опасно. Ведь даже хонингование в обновленном моторе заменила лазерная обработка. Впрочем, некие шероховатости должны быть… для придания индивидуальности.78За рулем 04/2008