212
213
214
216
ВТОРЫЕ РУКИРЫНОК ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОРоскошь передвиженияКШикарный автомобиль, в первую очередь, – визитная карточка владельца. Однако и то и другое порой приходится обновлять. За сменой реквизита наблюдали Игорь и Юрий Козловы. Фото: Константин Якубов.упить новый «Бентли» или «Феррари» нынче непросто. Дело не только в непомерной стоимости, но и в… дефиците! Так, все квоты едва открывшегося автосалона в подмосковной Барвихе были выбраны в первый же день. Опоздавшие выстроились в очередь длиной в полтора-два года. На вторичном рынке ждать не приходится – здесь даже такое нескромное предложение опережает спрос.СУДНЫЙ ДЕНЬИменитые авто попадают на рынок поразному. Например, состоятельный человек в ожидании кабриолета временно приобрел купе той же модели. Разумеется, после осуществления мечты подменный «Бентли» оказался в трейд-ине. У  кого-то меняются вкусы, у кого-то – статус. Один меняет «Феррари» на «Ламборгини», другой – «Роллс-Ройс» на «Майбах». Немалую часть машин поставляют на рынок… су-дебные приставы! Действительно, прожить не по средствам удается не всем. (Одна страховка может достигать 1  млн. рублей в год.) Достаточно много «мигрантов» из США, Европы и Канады. Похоже, что страсть к переменам обуревает и тамошних богачей. Большинство продавцов (98%) предпочитают иметь дело с автосалонами – лично заниматься продажей столь дорогого автомобиля владельцу не пристало. Осталь-212 За рулем 04/2008 ные – предприимчивые посредники, согласные рискнуть за хорошие комиссионные. По правде сказать, «щупать» частников – занятие не из приятных. Пойди, угадай истинные намерения молодой особы, что назначила нам встречу на глухом Подушкинском шоссе, примыкающем к знаменитой Рублевке. Возможно, она лишь пыталась поближе познакомиться с банковским счетом покупателя… Во всяком случае, нам показалось, что продавать автомобиль дама не собиралась.тельная уценка при почти идеальном техническом состоянии. Последнее объясняется мизерными пробегами в 15–25 тыс. км (каждый день на таких авто не ездят!) и особыми условиями хранения: ведь инструкция по эксплуатации требует гаража с определенной температурой и влажностью! Да и за руль абы кого не посадят.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПРОКАТА АВТО В МОСКВЕМарка, модель Ferrari F355 Spider Bentley Continental Flying Spur Bentley Arnage Rolls-Royse Phantom Lamborghini Diablo Maybach S62 Цена, руб. 25 000 в сутки 8000 в час 7500 в час 28 000 в час 40 000 в сутки 10 000 в час Минимальный заказ, ч 24 448 24 11ВРЕМЯ И ДЕНЬГИПодлинную родословную каждого эксклюзивного авто проще всего получить в официальном салоне – копии ПТС, акта дефектовки, сервисной книжки и прочих нужных бумаг выложены, как правило, на стойке прямо рядом с машиной. Всесторонняя проверка каждого экземпляра при участии специалистов дилерских центров является нормой. Покупатели, как правило, люди влиятельные, со связями – в случае чего мало не покажется! Заодно здесь проводят полную предпродажную подготовку и даже дают собственную (до года) гарантию. Да и чемодан денег везти не придется – автосалоны охотно примут «безнал». Но отправляться за покупкой в любимом потрепанном пиджаке мы не совету-С БАРСКОГО ПЛЕЧАСамый крупный недостаток подержанного лимузина – фиксированная комплектация, созданная по прихоти предыдущего владельца. Не факт, что вам понравится ход его дизайнерской мысли, включая выбор пород дерева и цвет бычьей кожи (на отделку одного салона, кстати, уходит до 18 шкур!). Кроме того, придется отказать себе в изрядной части удовольствия – потенциального покупателя новой машины у дилера старательно ублажают целый день! Именно столько занимает формирование заказа. Утешением служит значи-ем. Хотя менеджерам большинства салонов встречать посетителей по одежке категорически запрещено, у них на сей счет собственные резоны. То, что небритый мужик в шортах – миллионер на отдыхе, надо еще доказать, а вот дорогой костюм вкупе с парой охранников говорят сами за себя.ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬНеофициальные салоны и продавцы по объявлениям работают главным образом с привозным товаром. Его возраст – триТест-драйв для босса сводится главным образом к примерке кресла. «Майбах», как правило, вполне устраивает. За рулем 04/2008 213 ВТОРЫЕ РУКИРЫНОК ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОВсе под контролем! Благодаря приборам на потолке шеф в курсе не только биржевых новостей, но и также скорости, времени и температуры на улице.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМарка, модель Bentley Continental Flying Spur Rolls-Royce Phantom Ferrari F360 Modena Maybach 57 Год выпуска 2006 2005 2004 2005 Цена, долл. США 281 000 355 000 177 000 321 000года – обусловлен величиной таможенного платежа: для таких машин он наиболее выгоден. А вот исчерпывающую информацию у них получишь не всегда. Конечно, «Феррари» из двух половинок здесь не предложат – такие машины кустарному восстановлению не подлежат. А вот более мелкий дефект замаскируют с удовольствием – рынок спишет. Не хочется рисковать – берите абсолютно новую машину, тут есть и такие. В плюсе, пожалуй, лишьмалый срок ожидания – неделя-две. В минусе – переплата «за скорость», трудности с заказом персональной комплектации и возможные проблемы с гарантией. А пренебрегать ею не стоит – на турбонаддувный двигатель «Майбаха» она, например, составляет… всю его жизнь!КАЛИФ НА ЧАСЗададимся вопросом: а зачем вообще нужен эксклюзивный автомобиль? СъездитьСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВы бы купили дорогой подержанный автомобиль?Слева направо: «Порше-911», «Ламборгини-Мурсьелаго», «Астон-Мартин DB7». Есть из чего выбрать.50% Да, ради экономии 50% Нет, это непрестижно214 За рулем 04/2008 ВТОРЫЕ РУКИРЫНОК ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА НОВЫЕ АВТОМарка, модель Bentley Continental GT Bentley Continental Flying Spur Rolls-Royce Phantom Lamborghini Gallardo Lamborghini Murcielago LP640 Maybach 62 Цена, долл. США 409 000 321 000 511 000 370 000 816 000 950 000ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ СТРАХОВКИ НА НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ (ПОЛНАЯ КАСКО)Марка, модель Bentley Continental GT Rolls-Royce Phantom Ferrari Scaglietti Maserati Quattroporte Lamborghini Murcielago Aston Martin Vanquish V12 Цена в год, руб.* 482 284 ** 607 268 245 934 1 105 838 599 436* Водительский стаж более пяти лет, возраст более 28 лет. **По итогам собеседования в офисе.«Мазерати-Купе» и классика жанра – «Бентли-Континенталь GT».«Астон-Мартин DB7» наш климат позволяет эксплуатировать лишь пару месяцев в году: даже с установленным съемным верхом салон выхолаживается очень быстро.на серьезные переговоры, отвести душу в уик-энд, очаровать новую пассию? Стоит ли приобретать такую дорогую вещь, если ее можно взять… в аренду! Удовольствие тоже не из дешевых, но куда менее затратное в сравнении с покупкой и содержанием собственного авто. Тем более что прокатные конторы свои машины холят и лелеют. Так, тормозные колодки заменяют через каждые 7 тыс. км, диски – каждые 15, а на «Феррари», например, даже регламент предписывает менять тормозную жидкость каждые 5000 км. Правда, нанять авто без водителя весьма проблематично. Но если спорткар с пилотом – вариант сомнительный, то лимузин – в самый раз! Тем более что и подлинные владельцы «членовозов», скорее всего, ни разу за руль не садились – не царское это дело.На правах рекламы