138
140
142
144
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРKIA SPECTRAИзготовитель ОАО «ИжАвто» Год выпуска 2007 В эксплуатации «За рулем» с февраля 2007 Пробег на момент отчета 15 500 кмKIA RIOИзготовитель ОАО «ИжАвто» Год выпуска 2007 В эксплуатации «За рулем» с марта 2007 Пробег на момент отчета 10 000 кмРазные судьбыРГе ннадийЕмел ьк ин , А натолий Су хо васставаясь с черной «КИА-Спектрой», верой и правдой прослужившей нам полтора года и 50 тыс. км (ЗР, 2007, № 2), мы положили глаз на новый вариант той же модели – с  автоматической коробкой передач. Все больше автомобилистов, особенно в крупных городах, обзаводятся автоматом, а «Спектра» в такой комплектации стоила сравнительно недорого – 16 тыс. долларов. При этом набор опций вполне достойный: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод стекол и зеркал. В пару к ней решили взять еще одно изделие Ижевского автозавода – «КИА-Рио» третьего поколения, тоже с автоматом. Эта машина будто из другой эпохи: четыре регулировки водительского сиденья, климат-контроль, удобные подстаканники и даже держатель пластиковой карточки (а  также парковочных талонов и прочих квитков) на приборной панели. го в  дальней поездке быстро устает правая нога. Их подправили уже привычным подкладыванием пакета шайб под задние крепления. Но ив этом положении регулировки спинки едва хватает, чтобы сесть плотно и более-менее вертикально. Зато откинуть сиденье можно почти на любой угол: отдыхай – не хочу! «Рио» хирургическое вмешательство не понадобилось, но привычная посадка – тоже на пределе регулировки. Зато двумя валиками можно менять профиль подушки сиденья, наклоняя ее или опускаяподнимая. Удобно.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA-SPECTRA (0–15 500 км)Статья расходаСумма, руб. Антифриз (0,5 л) 60 Коврики салона (для отеч. авто) 400 Щетки стеклоочистителя SWF (2 комплекта) 960 Фильтр салона 800 Бензин АИ-92 (средний расход 10,8 л/100 км) 33 480 ИТОГО (0-15 500 км): 35 700РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA-RIO (0–10 000 км)Статья расходаХОРОШО СИДИМПередние сиденья «Спектры» все так же похожи на шезлонги: завалены назад, из-за че-Сумма, руб. Антифриз (0,5 л) 60 Коврики салона (универсальные) 1000 Бензин АИ-92 (средний расход 9,5 л/100 км) 19 000 ИТОГО (0-4000): 20 060Главный недостаток интерьера «Спектры» – «сверчки». Эргономика – на «четверку».Интерьер «Рио» прост и функционален. Но, главное, – ни одного скрипа, даже на проселке.138 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРлевого механизма удачные у обеих машин, и поведение на дороге – отменное. Но шумоизоляция той и другой оставляет желать лучшего. Мотор «Спектры» остался столь же шумным, как иу предшественницы. На низких оборотах он по звуку напоминает дизель, на высоких – гигантскую швейную машинку. На ходу к нему добавляется шум шин Amtel Planet 2P (особенноПедальный узел «Спектры» – почти идеал: обе педали на одном уровне, и расстояние между ними оптимально. У «Рио» они ступенькой; конечно, адаптировавшись, перестаешь ее замечать, но лишнее движение при переносе ноги остается. Рулевое колесо в «Рио» значительно удобнее, чем в «Спектре», – и обод толще, и пластмасса не такая скользкая. Зато настройки ру-Правый поводок стеклоочистителя касается кромки капота. В движении этого не слышно, поэтому за полгода эксплуатации поводок успел сбить краску. Переставили его чуть выше. Штатные щетки через три месяца начали скрипеть и оставлять неочищенные участки на стекле.«КИА-СПЕКТРА»: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИПриборы «Спектры» сгруппированы удачно, а вот лампочки разбежались по углам. Двойная оцифровка спидометра – атавизм, оставшийся от заокеанской ориентации, - ухудшает восприятие. Защитная прозрачная пленка на порогах отслаивается, и под ней скапливается грязьВозле плафона постоянно скрипел потолок. От «сверчка» удалось избавиться, подложив под потолок кусок шумоизоляции.Холодный двигатель «Спектры» тарахтит как дизель; прогреваясь, затихает. На предыдущей было так же, только потише. Осмотр выявил дефект: щели в завальцовке глушителя. Отремонтировали сваркой. Несмотря на богатую комплектацию «Спектры», в системе вентиляции не оказалось фильтра! Напомним: если не очищать поступающий в салон воздух, грязь, пух, листья будут скапливаться на влажных ребрах испарителя и гнить. Для очистки мы смастерили гибкую и узкую насадку, а впридачу обильно обработали его дезодорирующим составом. Для доступа к фильтру отжимаем упоры крышки перчаточного ящика и опускаем ее.Диагностический разъем OBD стал фактически стандартным на новых авто. Фирма НТС давно предлагает программы для диагностики «Спектры» с помощью сканера ДСТ. Но на нашей разъема не оказалось; выход прост – изготовить переходник. Нам потребуются три провода и шесть клемм (3 «мама» и 3 «папа»). Находим три контакта: К-линия, минус и плюс 12В. В разъеме OBD это соответственно 7-й, 4-й и 16-й. В колодке КИА – 9-й, 12-й и 5-й.140 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«КИА-РИО»: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИЧитаемость приборов «Рио» – выше всяких похвал. Жаль, что для индикации противотуманного света тут места не нашлось – клавиши включения противотуманок и их индикация перекрываются рулем. При плотной парковке к бордюру фирменные колпаки колес «Рио» обязательно поцарапаются – уж больно сильно выступают. Контролировать уровень эксплуатационных жидкостей на «Рио» удобно: и рукав не испачкаешь, и масло на ремень не капает, и уровень «омывайки» всегда можно узнать. Антифриз в заводе экономят: на обеих машинах его уровень был ниже минимума. Как часто бывает, подлокотник водительского сиденья – не более чем мягкая игрушка. Пользы в нем немного, а доступ к ручнику перекрывает, и чем ближе сиденье к рулю, тем больше.жестких на стыках дорожного полотна) и многочисленные «сверчки». Зуд в левой передней двери затихает лишь после точного удара локтем, но стоит водителю расслабиться, как вредное насекомое просыпается. Кроме того, дребезжит обшивка потолка, скрипит пластик водительского сиденья. Через 10 тыс. км на ходе отбоя стали стучать передние амортизаторы – теперь они заставляют каждую кочку преодолевать со скоростью пешехода. Без музыки здесь неуютно! В «Рио» мотор тоже тихоней не назовешь, но, по крайней мере, салон собран на совесть и посторонних звуков не издает даже на бездорожье. Хотелось бы, конечно, умерить шум штатных покрышек «Кумхо» и вентилятора «климата», хорошо слышного на любой скорости, кроме первой. Вместимости маленького с виду «Рио» может позавидовать иной «бизнес-класс». Особенно это касается длинномерных грузов: при сложенном заднем сиденье удалось разместить почти трехметровую стремянку, огромный матрас в рулоне и оставить место для пассажира! Впрочем, загрузке через ба-гажник заметно мешает верхняя часть «салонного» проема, поскольку сиденья, особенно передние, складываются далеко не идеально. Да и ручка на крышке багажника не помешает: хвататься за усилитель с острыми краями – дурной тон.ПЛАВНО, НО БЫСТРОГлавный объект внимания – четырехступенчатый «автомат» – оказался «Спектре» с мотором 1,6 лв самый раз: в меру задумчивый, в меру плавный, в меру тихий. Он обеспечивает ровный и достаточно резвый, почти без рывков разгон. До сотни требуется всего одно переключение и чуть больше 13 секунд. Коробка передач «Рио» кажется «резиновой»: при слабом нажатии на газ автомобиль почти не разгоняется, а стоит чуть прижать педаль – следует порой неоправданно короткое, на 2–3 с, включение низшей передачи. Таким образом автомобиль как бы провоцирует водителя: хочешь уверенного и плавного разгона – жми педаль до упора. Тогда и динамики хватает. Похоже, «Спектра» и «Рио» – из тех авто, которые аме-риканские детишки угоняют у  родителей, чтобы съездить в супермаркет за игрушками и колой. Не нажимая на тормоз, можно переставить рычаг выбора передач в любую позицию, в любом же положении вынимается и ключ из замка зажигания. Во-первых, приходится следить, чтобы машина не укатилась со стоянки. А во-вторых, выбранная «нейтраль» позволяет вставить ключ, завести мотор и, просто потянув на себя рычаг, поехать, даже не доставая до педалей! Но все это мелочи, можно сказать – придирки. Серьезный звонок прозвенел неожиданно: по дороге из Москвы в Санкт-Петербург у «Спектры» перестала включаться четвертая передача (подскочили обороты двигателя). После остановки выяснилось, что пропал и задний ход. Перекур пошел технике на пользу: все передачи вернулись на место, но ненадолго – через пару часов все повторилось. Визит к официальному дилеру в Питере не внес ясности: сканер показал, что машина исправна, а мастер сообщил, что автомат на «спектрах» практически безотказен.Отдадим должное живучести агрегата: автомобиль вернулся в Москву своим ходом, но через некоторое время стали вылетать уже обе высших передачи, и не через несколько часов хода, а спустя минуты после троганья. Теперь «вылезший наружу» дефект уже не мог спрятаться, вердикт дилера – переборка агрегата. После замены гидротрансформатора и фрикционной муфты III–IV передач по гарантии коробка заработала, но прежней плавности так и не достигла. Стало ясно, что проблема все же не решена, и новый визит в техцентр вынудил поставить авто на прикол. Спустя месяц коробку отремонтировали – заменили фрикционную муфту, теперь уже I–II передач. Но – мистика какая-то – подергивания при переключении на «вторую» не исчезли. После очередного осмотра и  консультаций с заводом дилер постановил: коль отремонтировать агрегат не удается (читай – найти дефект!), заменим коробку в сборе. Теперь «Спектра» вновь летает, а передачи переключаются плавно. Причину неисправности должна назвать экспертиза – ждем ее результатов.142 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРGREAT WALL DEER G3Изготовитель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР 2005Год выпуска В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 47 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 4, 10, 12, 2007, № 4, 12Через две зимыКСе ргейКанунни ко важется, предыдущая публикация о пикапе «Грейт Уолл», прослужившем в редакции два года, появилась недавно. Но миновали 7000 км между плановыми ТО, а значит, есть о чем рассказать. Особо ломким «Дир» не назову. Ярко выраженных отказов, не позволивших ехать, не случалось. Правда, как-то утром двигатель завелся с трудом и отказывался держать холостые обороты, но способности перемещать пикап в пространстве не потерял. Замена свечей, высоковольтных проводов и чистка разъемов бло-ка управления помогли решить проблему. Во время ТО пришлось поменять радиатор системы охлаждения. Как водится, антифриз убегал в основном из холодного двигателя, ночью. За пару недель долили три литра. Кроме радиатора, на 42 000 км заменили сальник полуоси, маятниковый рычаг, термостат, не желавший как следует закрываться. Все вместе с плановыми работами вылилось почти в 30 000 рублей. Для машины с пробегом менее 50 000 км – многовато. Начал беспокоить угар масла. Заметного дыма из выхлоп-ной трубы нет, но между ТО (7000  км) пришлось долить около 4 л. Расходы на 1 км пробега для «Грейт Уолл» составили очень солидные 5,47 рубля! Почти половина – бензин, которого, учитывая класс, машина поедает не так уж много. Впрочем, 2,65 руб./км без учета топлива – тоже совсем немало. Конечно, оценка «много-мало» во многом индивидуальна. На чем-то удается сэкономить, если менять детали самому – разумеется, при наличии квалификации, места и времени. Радует, что проблем с запчастями для китайского пикапа нет. Весьма важный вывод из опыта общения с пикапом: полноприводный автомобиль, подкупающий невысокой ценой,РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ GREAT WALL DEER G3 (0–47 тыс. км)Статья расходаСумма, руб.Расходы на содержание (0–40 000 км) 207 916 Из них бензин 114 660 Расходы на содержание (40–47 000 км): ТО-42 тыс. км (включая свечи и высоковольтные провода) 29 877 Дополнительно: Масло моторное 870 Антифриз 300 Лампа фары 250 Бензин АИ-92 (средний расход 14,2 л/100 км) 18 030 ИТОГО (40–47 000 км) 49 327 Общие расходы (0–47 000 км) 257 243скорее всего, совсем не дешев в эксплуатации. Это, конечно, не приговор, но отрезвляющая информация к размышлению тем, кто пока делает выбор.ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИСвечи и провода – причина плохого пуска и неустойчивой работы двигателя. Маятниковый рычаг списали из-за сильного люфта.Радиатор прослужил всего около 40 тыс. км.Сальник полуоси заменили на ТО 42 тыс. км.144 За рулем 04/2008