146
147
148
149
150
152
ВЫСШИЙ КЛАССALFA-ROMEO 8С COMPETIZIONEУдивительный автомобиль: приводится в движение мотором «Феррари», построен на заводе «Мазерати» в Модене, а зовется «Альфа-Ромео 8С Компетиционе». Слово «Компетиционе» имеет двойной смысл – и «соревнование», и «компетентность». Эту комбинацию лучших предложений итальянского автопрома предложили оценить Петру Меньших и Владимиру Соловьеву.С удвоенной силойС146 За рулем 04/2008ейчас самая шумная деталь в нашем автомобиле – это коробка с леденцами. Все остальные звуки сливаются в раскатистое «р-р-р». «Вы слышите, р-р-русские, «Феррари» в последние девять лет семь раз выигрывала первенство мира. «Феррари» без споррта немыслим!» Хотя мы едем не на «Феррари», уже начинается предстартовый мандраж – как перед соревнованиями, когда чувствуешь сумасшедший прилив сил. Надеюсь, при- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ALFA ROMEO 8C COMPETIZIONE Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4381 ширина .............................................. 1894 высота................................................ 1341 база ....................................................2646 Снаряженная масса, кг .................... 1585 Время разгона 0–100 км/ч, с ............ 4,2 Максимальная скорость, км/ч.......... 292 Расход топлива л/100км городской/загородный/ смешанный цикл ...............23,6/11,4/15,8 Двигатель: бензиновый, V8, 4,7 л, 331 кВт/450 л.с. при 7000 об/мин, 470 Н.м при 4750 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная, А6 Шины: 245/35R20 спереди, 285/35R20 сзадивезенной из России спортивной компетенции хватит, чтобы здесь, на трассе полигона Балокко, не съехать в грязь. «Компетиционе», кажется, сделан из множества подвижных, разной формы восьмерок – от дисков колес до рамки бокового стекла, образующей с передним крылом знак бесконечности движения. Амбициозный стиль хорошо подкрепляет идеальная развесовка машины: 49 на 51% – все наиболее массивные элементы конструкции располагаются в базе, тоИдею спортивной «Альфа-Ромео 8С Компетиционе» подсказала другая «Альфа-2900», тоже 8С, которая 70 лет назад блистала на гоночных трассах.За рулем 04/2008 147 ВЫСШИЙ КЛАССALFA-ROMEO 8С COMPETIZIONEПолируя асфальт, на «Альфе» нужно помнить об отсутствии запаски. Не предусмотрена и антипробуксовочная система..Выемка для мелочей на центральном тоннеле идеально подошла для коробки леденцов.Карбоновая передняя панель и выточенные из цельных кусков алюминия детали интерьера – воплощение спортивного шика.Багажное отделение за спинками сидений. Кожаные дорожные сумки – в цвет обивки.есть между передней и задней осями. Даже мотор не высовывает носа за линию передних колес. Для установления полной гармонии коробка передач смещена к задней оси и объединена с главной передачей. Панель кузова в любом месте прогнется под нажимом пальца: углепластик – весьма дорогое, но верное средство борьбы с лишним весом. Композитное всевластие нарушают только стальные вставки для жесткости в днище, дверях и дефор-мируемых зонах безопасности спереди и сзади. Жаль, на бумаге невозможно передать, как берет высокие ноты этот потомок быстрейшего дорожного спорткара мира «8С 2900» 1937 года. Давно у «Альфы» не было машин с задним приводом, сделанных по старой доброй гоночной схеме. Конечно, в сравнении с рядными 8-цилиндровыми двигателями конца 30-х, когда имя «Альфа» победно гремело на автогонках, мо-тор нынешней «спортсменки» стал компактнее, хотя и прибавил в объеме. Но вот кнопка спорт утоплена, газ в пол, несколько точных движений рулем – и 450 сил срывают купе в бешеное вращение по любимым восьмеркам на сухом асфальте. Вот это силища – кажется, колесо с застывшим знаком «Альфа-Ромео» стоит на месте, а земля сама крутится под ним. Да еще сейчас загорится. Но это только эффектная разминка – для куража и разо-148 За рулем 04/2008 Приборная доска: стрелочная классика разбавлена красным информационным дисплеем, отражающим состояние машины и режимы работы трансмиссии. Клавиши центральной консоли из крылатого металла.грева, в движении сил еще прибавится, а вместе с ними прибавится и риска зажечь промокшую обочину. Разогнаться по прямой до 240 км/ч не страшно. Перед виражом о вас позаботятся дисковые тормоза: передние механизмы с шестью и задние – с четырьмя поршнями. Если, конечно, успеете призвать их на помощь у отметки «200», мелькнувшей на обочине. Но есть здесь в Балокко затяжной поворот, где внутренний голос начинает занудно шептать: «Это же как на формульной трассе в Монце!» Потом его заглушают гоночные эмоции, и ты, касаясь пальцами лепестков под рулем, берешьПедали и площадка для отдыха левой ноги – из алюминия. На тормозной педали выгравирован логотип марки.управление коробкой передач на себя. Руль достаточно острый – на гоночной трассе не приходится перехватывать баранку в повороте, отчего руление становится более точным. Еще одна особенность руля спортивной «Альфы» в том, что его усилитель одинаково эффективен на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. На «Компетиционе» руль не «подмораживает», когда ты перешагиваешь 200-километровый скоростной рубеж. Рука гонщика никогда не должна дрожать! Ручное управление автоматизированной 6-ступенчатой коробкой пере-За рулем 04/2008 149 ВЫСШИЙ КЛАССALFA-ROMEO 8С COMPETIZIONEЧерная лакированная «Альфа» – одна из первых «Компетиционе», производство которых стартовало в ноябре прошлого года.дач в режиме «спорт» ослабляет вмешательство ESP: это позволяет использовать избыточную поворачиваемость на виражах, чтобы проходить их «веером». Трезво оценив свои силы, мы эту возможность не использовали. Но гоночный кайф почувствовать все же удалось. Тут бы и остановиться, но сил и эмоций прибыло столько, что рука сама делает нажатие на спортивный переключатель центральной консоли и затем – на кнопку VDC – теперь отключен любой электронный контроль за безопасностью. Так мы получаем пропуск в доселе неизведанную «Альфа-бесконечность».Кровь водителя и так уже бежит по большому кругу, а тут еще ускоряется от изменившегося звука двух сдвоенных выхлопных труб. Стремительный набор оборотов, ускоренные вдвое переключения передач – все это пробуждает гоночные инстинкты. Казалось, чуть довернуть рулем – и мы впишемся в поворот, но сейчас машину несет к обочине, а там, за ней, мокрое поле, да еще приближается какая-то мелкая канава. Главное, не поставить машину боком к ней: перевернемся! Хорошо, помогла «компетенция» езды по скользким доро-Гармоничные линии кузова и 450-сильный источник гоночных эмоций.150 За рулем 04/2008 ВЫСШИЙ КЛАССALFA-ROMEO 8С COMPETIZIONEЕдинственная сумка, которую можно поместить под задний стеклянный колпак, делается на заказ. Создатели именуют ее портмоне.«Альфа Ромео 8С Компетиционе» – прямая родственница «ФИАТ-500». Они дети одного концерна.Тормоза под цвет кузова – за дополнительную плату, как и керамические диски.гам: поймали на обочине – теперь только не сбрасывать газ, иначе застрянем, скоростным шинам «Пирелли» грязь отвратительна. Как и самим колесам – очутившись на асфальте, они задрожали от дисбаланса, вызванного налипшей грязью. Увы, водитель этот экзамен на компетентность не прошел. Не сумел сдержать прекрасных гоночных эмоций, которые возбудила сама «Альфа»? Принимаем упрек в свой адрес.Но все же смысл добавленного к «8С» слова «Компетиционе» стал гораздо яснее. – Почему Россия получила только одну машину из 500, которые будут построены? – спросили мы компетентных лиц компании «Альфа-Ромео». – Можем вас успокоить, есть много стран, которые не получили ничего. Да, спрос на «8С» за 160 тыс. евро многократно превышает предложение, остав-ляя безутешными автогурманов не только в России. Самые большие квоты получили: США, Италия, Германия, Япония, Франция, где построено множество трасс для гонок и просто каждодневных тренировок обычных водителей, которые понимают, что с «удвоенной силой» по улицам не ездят – можно только с разрешенной скоростью. Например, в магазин за коробкой с леденцами.152 За рулем 04/2008