28
29
30
32
34
36
38
40
НОВОСТИ«ЗА РУЛЕМ» – 80Все марки в гости к намПрежде чем представить в журнале фоторассказ о гостях «За рулем» на празднике в честь 80-летия, немного о том, что этому предшествовало и что войдет отдельной страницей в летопись журнала.Мы ни на минуту не сомневались: юбилей не оставит читателей равнодушными. Стоило год назад объявить конкурс «За рулем» в моей жизни», как со всей страны пошли отклики. Суть их можно передать строкой из письма: «Благодарю тебя, «За рулем», за то, что ты есть!» Не скроем, ожидали и официальных поздравлений – так было во время предыдущих «круглых дат». Но всего предугадать не могли. Того, например, что первым нас поздравит президент страны В. Путин, назовет «За рулем» другом нескольких поколений автолюбителей, отметит, что журнал всегда имел свое лицо, славился неповторимым творческим почерком, талантливыми неравнодушными людьми, истинными энтузиастами своего дела (полностью текст телеграммы – в ЗР, 2008, № 3). Теплых слов немало ив телеграммах с пометкой «правительственная» от руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, директора Федеральной службы охраны РФ Евгения Мурова, члена Совета Федерации РФ Владимира Федорова, а также в поздравлениях первого заместителя председателя Госдумы Олега Морозова, руководителей АВТОВАЗа и других предприятий, друзей журнала. И это еще не все. На юбилей, который мы отмечали на Московском ипподроме большой программой (она включала и «Гонку звезд»), пожаловали руководители представительств ведущих автомобильных и шинных компаний в России. Достаточно назвать самые известные миру марки автомобилей и шин, чтобы понять, кого представляли наши гости: «Ауди», БМВ, «Вольво», «Гудьир», «Дженерал моторс», «Крайслер», «МерседесБенц», «Мишлен», «Ниссан», «Пирелли», «Тойота», «Фольксваген», «Форд». Все марки в гости к нам! И это говорит не просто о добрых взаимоотношениях с юбиляром, а о гораздо большем – авторитете российского журнала «За рулем» в международной автомобильной жизни, о том, что к его оценкам и выводам прислушиваются высокие руководители в мировом автопроме, а сотрудничество с ним считают полезным и перспективным. Их многочисленные интервью журналу, предоставление на тест ЗР первых сошедших с конвейера новинок – лучшее тому подтверждение. Мы сердечно благодарны всем, кто поздравил «За рулем» с 80-летием, за искренние слова в адрес журнала, подарки, внимание, пожелание вечной молодости. Будем стараться!Пилот формулы 1 Нельсон Пике и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших: «Телеграмма от Президента России Владимира Путина. Глава государства много лет знает наш журнал и тепло поздравил с юбилеем».Аймоне ди Савойя Аоста, глава представительства «Пирелли Тайр Россия» – спонсора «Гонки звезд» подарил ее победителю Алексею Васильеву фирменные часы: «Леша, у тебя теперь самое лучшее время!» Японское присутствие – команда «Ниссан Мотор Рус» (слева направо): PR-менеджер Татьяна Натарова, руководитель дилерского центра «Викинги» (Тольятти) Николай Девятов и гендиректор представительства компании Тору Сайто: «Все хорошо!»28За рулем 03/2008 Михаил Жванецкий с командой «За рулем» и ING Renault F1. Главный сатирик страны, как всегда, точен в формулировках: «Гонка звезд «За рулем» – единственное место в Москве, где машины действительно ездят. Остальные стоят…»Юрист ЗР Сергей Смирнов и олимпийский чемпион в беге на 800 метров Юрий Борзаковский: «Обожаю скорость, сам люблю погонять. «Гонка звезд ЗР» – это автогонка номер один. Но на восьмистах метрах я все равно быстрее!..»Глава российского представительства «Рено» – генерального спонсора «Гонки звезд» Жан-Мишель Жалинье: «Давайте поаплодируем нашим машинам!» Главный редактор ЗР Петр Меньших: «Давайте поаплодируем нашим гонщикам!» Фирдаус Кабиров – фирменный пилот «КамАЗМастер», чемпион марафона «Париж-Дакар», участник сегодняшней «Гонки звезд «За рулем» в объединенной команде «ВАЗ-КамАЗ»: «Журнал такой же мощный и стремительный как наш боевой КамАЗ. Пусть соперники трепещут, где мы – там победа».Актер, автогонщик, а на этот раз еще и солист группы Car-Tush Дмитрий Певцов наблюдал за соревнованиями с трибуны: «Очень хотел гоняться сам и, честное слово, показал бы отличный результат, но… За неделю до гонки сломал пальцы на руке. Придется наверстывать в следующем году. Это единственное автомобильное состязание, где увидишь огромные очереди за билетами!» Всегда жизнерадостный президент «БМВ Груп Россия» Кристиан Кремер: «Настоящие немцы пьют только чай и всегда помнят, что самый быстрый гонщик на земле – все-таки немец».Директор команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Евгений Малиновский (стоит спиной) и президент «Форд Мотор Рус» Найджел Брэкенбери: «Пусть «Фиеста» не дошла до финиша, «Форд» все равно победил… по продажам в России!» За рулем 03/200829 НОВОСТИ«ЗА РУЛЕМ» – 80Вице-президент «АВТОВАЗа» Вячеслав Капустин: «Не беда, что не все «калины» доехали до финиша. Через год мы с «Рено» покажем, как надо выигрывать!»Президент «Тойота Мотор Рус» Томоаки Ниситани: «Японцы лучше всех умеют делать две вещи: болеть за пилотов «Гонки звезд» и собирать автомобили «Тойота».Известные люди в сфере PR (слева направо): Ирина Калашникова («Дженерал моторс»), Елена Дивакова («Мерседес-Бенц»), Алексей Кожухов («Вольво») и Екатерина Кулиненко («Форд»). Здесь они не конкуренты, а коллеги!День рождения «За рулем» – праздник семейный. Директор по продажам «Мерседес-Бенц» Эберхард Керн с супругой и детьми. Летчик-космонавт Юрий Батурин (слева) и генеральный конструктор Игорь Бармин: «Отличие автогонок от космонавтики в том, что результат здесь гораздо меньше зависит от электроники, чем от человека. Правда, и скорость чуть-чуть пониже…» Гендиректор «Крайслера» Джон Стек (слева) и президент «Вольво Кар Россия» Дейвид Томас (справа): «Нашим детям есть чему поучиться у пилотов «Гонки звезд».Наши партнеры – руководители итальянской типографии ILTE в Турине (слева направо): финансовый управляющий Риккардо Галионе, президент Бруно Ноттола, генеральный управляющий Алессандро Россо и коммерческий директор Омар Рота: «С удовольствием печатаем ЗР, с азартом болеем за пилотов «Гонки звезд».30За рулем 03/2008 НОВОСТИ КОРОТКО  В Женеве прошла премьера трехдверной версии нового «Шевроле-Авео». Под капотом новинки установлен 1,2-литровый двигатель мощностью 84 л.с. Машину будут собирать в Варшаве.Только имя прежнееКонцепт «Форд-Верв» обрел на автосалоне в Женеве серийное будущее под старым, зато привычным именем: «Фиеста».Теперь никто не скажет: очередной, мол, рестайлинг. Потому что «Фиесту» просто не узнать. Да это и по сути совсем новый автомобиль, даром что делит платформу с «Маздой-2». В Женеве показали трехдверную и пятидверную версии, но премьера седана уже запланирована. Поначалу «Фиесту» будут оснащать одним из пяти двигателей. Базовая версия ограничится 1,25-литровым мотором мощностью 60 л.с. Но любители погорячее смогут набрать себе и 60, и 80, и 90, и даже 115 лошадок, были бы деньги. Предусмотрен также 1,6-литровый дизель мощностью 90 л.с. Ну а коробка передач может быть как механической 5-ступенчатой, так и автоматической. В салоне ничто не напоминает привычную «Фиесту», здесь повсюду можно найти концептуальные мотивы «Форда-Верв» (ЗР, 2007, № 10). Над двухцветной комбинацией приборов доминируют центральная алюминированная консоль и большой монитор навигатора. Из более престижных моделей в новую «Фиесту» перекочевали кнопка пуска двигателя, разъем USB, транспондерный иммобилайзер. Руль можно передвигать в двух направлениях, стекла опускаются электромоторами, колени водителя защищает отдельная подушка безопасности. Все это великолепие в малом классе (а размеры авто, по сравнению с предыдущей версией, практически не изменились!) водружено на роскошные 17-дюймовые колеса. Впрочем, это на выставке – у дилеров наверняка появятся машины и попроще. Подробнее о женевском автосалоне читайте в разделе «Техника».   Через четыре года на европейские рынки должна выйти сверхдешевая «ТатаНано», но отнюдь не за 2500 долларов: ведь предварительно ее доведут по токсичности (до Евро V) и по безопасности. Заодно планируют снизить аппетиты малышки с нынешних 5 до 3 л/100 км.   Шведская фирма «Вольво», едва отметив 80-летие, выпустила юбилейный – 15-миллионный автомобиль – кабриолет С70. А начиналось все в апреле 1927 года с модели ÖV4, причем буквы соответствовали словам «открытый автомобиль», а цифра – количеству цилиндров.  В Голландии появился первый робот-заправщик. Он определяет, какой бензин нужен автомобилю, открывает лючок с помощью вакуумной присоски, вставляет заправочный пистолет. Авторы изобретения прочат ему большое будущее, несмотря на стоимость около 75 тыс. евро.32За рулем 04/2008 НОВОСТИ PEUGEOT 308 SWДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 см3; мощность – 128 кВт/175 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 260 Н.м от 1600 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2708 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4500х1815х1564 мм; снаряженная масса – 1524 кг. Шины – 225/45R17. Максимальная скорость: 215 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,8 л/100 км.КОРОТКО14Нестационарный вагонСлово Station, от которого веет неподвижностью, совсем не вяжется с женевской новинкой: универсалом «Пежо-308SW». Но что поделать, стремительное Avant приватизировали немецкие конкуренты.«Пежо-308SW» щедро предлагает огромную (1,68 м2) стеклянную крышу, а также открывающееся, как в американских джипах, заднее панорамное стекло. Разумеется, использованы все находки последнего времени в деле трансформации салона. Два задних ряда могут бесследно раствориться в совершенно плоском полу, причем каждое сиденье – в отдельности. А можно просто извлечь кресла из автомобиля. Вынимается и… плафон подсветки багажного отделения, становясь просто аккумуляторным фонариком. Благодаря улучшенной аэродинамике и другим мерам аппетит 308SW снизился на целых 10% по сравнению с «Пежо-307SW». Не забыта и безопасность: семь подушек окружат седоков в случае аварии. А беспроводные датчики (иначе как бы вы вынимали сиденья?) напомнят пристегнуть ремни не только водителю, но и пассажирам второго ряда!лет – такой ценз для выезда на велосипеде на дороги вступает в силу 1 июля; ограничение для мопеда – 16 лет. В ПДД внесены и другие изменения: запрещается перевозить детей в кузове грузовика; когда дети высаживаются или входят в автобус, водитель обязан включить аварийную сигнализацию. А на машинах ФСО должен быть опознавательный знак «Федеральная служба охраны РФ». км/ч – скорость обязательного крэш-теста для всех моделей, которые будут продаваться в РФ (ранее партии в 100-150 машин этого избегали). Для крупных партий отныне обязателен и боковой удар тележкой при 50 км/ч. Тест можно провести и за рубежом, а в России такое право есть у полигона в Дмитрове ив лаборатории прочности АВТОВАЗа.562010-й – год, когда топливо в России должно соответствовать нормативам Евро IV. Согласно одобренному правительством техническому регламенту, уже с1 января 2008-го моторное топливо должно отвечать требованиям Евро III; кроме того, через три года в стране будет запрещена реализация 80-го и 92-го бензинов.«Астры» на НевеКомпания «Дженерал моторс» на временной площадке в Шушарах под Санкт-Петербургом начала производство автомобилей «Опель-Астра» (в самом городе собирают вседорожники «Опель-Антара» и «Шевроле-Каптива»). Пока все машины делают методом крупноузловой сборки из3вод компании, который сейчас достраивают под Северной столицей. В дальнейшем руководство «Джи-Эм» не исключает возможности освоить в РФ еще несколько моделей «Опеля»: «Корса», «Зафира», «Вектра». Пока не ясно, какую площадку (Калининград, СанктПетербург, Тольятти) для этого изберут.привозных комплектов. Всего в 2008 году в России планируется произвести 25 тыс. автомобилей «Астра» (седан, хэтчбек, универсал). Уже известно, что российская прописка никак не повлияла на стоимость автомобилей. А в ноябре все производство будет перенесено на новый за-плюс 2+2+1 – ГИБДД предлагает узаконить такой срок прохождения техосмотра (сегодня действует временное положение) и внести другие изменения в Закон «О безопасности дорожного движения». Например, упростить процедуру допуска автосервисов к контролю машин, сняв ограничения на количество проверяющих пунктов. При этом диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом.34За рулем 04/2008 НОВОСТИ«Карма» против «Теслы»КОРОТКОАНа зарождающемся рынке электромобилей началась виртуальная конкуренция. Появление серийного «Тесла Родстер» все откладывается, зато объявлено о продажах с 2009 года «Фискера-Карма».Перед нами гибрид с системой Plug In – зарядки от сети. Лопатки за баранкой как раз и позволяют выбрать между экологически чистым режимом Stealth Drive, при котором можно спокойно и бесшумно ехать на протяжении 80 км, и Sport Drive, добавляющем машине всю мощь ее ДВС. Впервые для фирмы это не эксклюзивное авто: запланирован годовой выпуск 15  000 штук по цене около 80 000 долларов.FISKER KARMAДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2000 см3; мощность – 110 кВт/ 150 л.с. Кузов: 4-местный 4-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4970х1984х1310 мм. Максимальная скорость – 200 км/ч;разгон до 100 км/ч – 6,0 с.  Hа федеральной трассе М-8 «Холмогоры» (Москва– Архангельск) открыта автомобильная развязка на въезд и выезд в город Королев. Работы на этом участке завершатся в октябре 2008 года, а  целиком автодорогу «Холмогоры» реконструируют к 2013 году, причем платных участков здесь не появится.   Согласно исследованиям рынка, автопром Германии в ближайшие 10 лет сократит пятую часть (150 000) рабочих мест. Производство перемещается на восток, где рабочая сила существенно дешевле. Уже сегодня лишь две трети немецких авто собирают за пределами Германии.   Комиссар Евросоюза по защите окружающей среды Ставрос Димас вышел с инициативой печатать на рекламных фото автомобилей слова: «Езда на машинах вредит природе, здоровью, ведет к потеплению климата». Причем 20% площади следует отвести под экологические показатели. Сегодня эти идеи кажутся первоапрельской шуткой, но, кто знает, за что проголосует Европарламент лет через пять?   По сообщению шведской газеты «Ню ВермландсТиднинген», соль, смешанная с сахаром, вдвое замедляет коррозию автомобилей. К тому же посыпанные новой смесью дороги быстрее высыхают. Впрочем, не все так радужно: сахар вшестеро дороже соли. Вдобавок сладкая смесь привлекает к дорогам… лосей.мериканская фирма «Фискер» специализировалась на штучном изготовлении эксклюзивных спорткаров. И вот – крутой поворот к электротяге. Под капотом пока остались привычные цилиндры и поршни, но лишь на случай, когда силы литий-ионной батареи исчерпаны, а до розетки еще ехать и ехать. Или водитель жаждет показать соседям, что такое 6 секунд до сотни.Между третьим и вторымНа заводе «Форд» в Ленинградской области начато производство обновленного «Фокуса». У бестселлера российского авторынка изменились все кузовные детали, кроме крыши. Поэтому его нередко называют третьим «Фокусом». Но это не совсем верно – настоящий третий «Фокус» появится ориентировочно в 2010 году. А  сейчас речь идет об очень масштабном, но все-таки рестайлинге машины второго поколения. Набор силовых агрегатов прежний: бензиновые моторы 1,4, 1,6 и2 литра, а также 1,8-литровый дизель. Одновременно компания отметила еще два события: официальную продажу 250-тысячного «Фокуса» в России и выпуск 220-тысячного автомобиля на конвейере во Всеволожске. Цены на обновленный «Фокус» выросли примерно на 400–500 долл. (в зависимости от комплектации). Как сообщил глава российского представительства «Форд» Найджел Брекенберри, в течение года в России цены поднимут еще на 4%. Но это не останавливает клиентов: ждать новую машину приходится по 3–4 месяца.36За рулем 04/2008 НОВОСТИДождаться «скорой»Ежегодно в России погибает в ДТП свыше 30 тысяч человек. Снизить это число в 1,5 раза берутся специалисты Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Они должны обучить всех (!) автоинспекторов России приемам оказания первой помощи. Кроме того, в ВЦМК разработали так называемую «укладку» – чемодан, которым снабдят каждый патрульный экипаж. В его состав войдут роторасширитель, перчатки, воздуховоды, аппарат искусственного дыхания, самофиксирующиеся бинты, шины. Задача инспектора – оказать квалифицированную медпомощь, остановить кровопотерю, восстановить дыхание и подготовить пострадавшего к приезду «скорой» или спасателей. Курс обучения рассчитан на 80 часов. В ходе пилотной программы экипажи ДПС, подготовленные по методикам «Защиты», будут действовать в Московской области и Краснодарском крае.«Экватор» среднего размераНа автосалоне в Чикаго прошла премьера среднеразмерного пикапа «СузукиЭкватор». Каков же тогда «полный размер»? Представьте себе автомобиль-середнячок пяти с половиной метров в длину – и американские масштабы станут вам ясны. Впрочем, «Экватор» может быть и покороче: предусмотрена «шорт-версия» длиной всего 5200 мм. Для чего же понадобились столь внушительные размеры? Дело в том, что новый пикап обязан вместить в свой кузов любой другой продукт «Сузуки», будь то мото-, квадро- или гидроцикл. Автомобиль рамный, привод – как задний, так и полный. В первом случае можно обойтись бюджетным 4-цилиндровым мотором всего в 152 л.с. и механической коробкой передач. Вездеход же комплектуется исключительно V-образной 261-сильной «шестеркой» и автоматом. Поскольку в кузов загружен, как уже сказано, какойнибудь из «циклов», в салоне предусмотрено место для остальной поклажи. Заднее и правое переднее сиденья могут складываться: совершенно нетипично для пикапов, но весьма удобно. А маленькому пассажиру отдельное кресло не нужно: в заднее сиденье вмонтирована удерживающая система LATCH (Lower Anchors & Tethers for Children).В духе патриотизмаИгры с гибридамиКитайский олимпийский комитет принял решение использовать гибридные автомобили «Чери» в качестве официальных транспортных средств, обслуживающих летние игры в Пекине в 2008 году. 50 седанов «Фора» c гибридной силовой установкой будут представлены в двух версиях, отличающихся бензиновыми двигателями. Гибридная технология позволила уменьшить расход топлива на 30%, а также сократить количество вредных выхлопов и двуокиси углерода.УАЗ объявил о начале серийного производства полноприводного грузовичка на базе модели «Патриот», которому дали имя «УАЗ-Карго» (UAZ Cargo). Двигатель и трансмиссию оставили без изменений, а вот колесную базу увеличили c 2760 до 3000 мм. За двухместной кабиной будут уста-навливать открытую грузовую платформу или тентованный кузов высотой 1,4 м (его объем превышает 6,7 м3), возможен монтаж и специализированных надстроек. Грузоподъемность «Карго» – 800– 1000 кг. В розничную продажу машины поступят по цене 340–350 тыс. рублей.38За рулем 04/2008 НОВОСТИ КОРОТКО  «БМВ Россия» и крупнейший дилер баварской марки компания «Автодом» сотрудничают с Большим театром. В рамках фестиваля «Золотая маска» при поддержке немецких автопроизводителей на новой сцене Большо-На вагон – 13 стакановВ Чикаго представлен минивэн «Рутан», разработанный «Фольксвагеном» совместно с  «Крайслером». Семиместный микроавтобус в базовой версии приводится в движение «шестеркой» мощностью 200 л.с. Багажное отделение имеет объем 1200 л, а при сложенном третьем ряде сидений – все 2300 л. Салон оснащен тринадцатью подстаканниками, навигатором, двумя видеосистемами и жестким диском на 20  ГБ. Собранный в Канаде мини-вэн будет стоить всего 16 500 евро, но продавать его в Европе, к  сожалению, не планируется.го прошел показ одноактных балетов, номинированных на ведущую российскую театральную премию.   До окончания ремонта дороги Москва-Киев закрыты ее участки в Курской области ( до границы с Украиной) , а также в Сумской области Украины (от границы с Россией до границы Сумской и Черниговской областей) – всего около 100 км. Объезды проходят через населенные пункты и удлиняют это расстояние примерно вдвое. Работы на трассе планируют завершить к концу 2008 года.   «ФоФан-2» – так назван этот бигфут, который примет участие в ежегодном фестивале «смартов» в июне этогоДракуломобильНемецкий дилер «Рено» решил продемонстрировать потенциал «Дачии-Логан», подвергнув один из экземпляров своеобразному тюнингу. В багажнике разместили два дистанционно открываемых гробика с усилителями аудиосистемы внутри. Нажатием кнопки активируется генератор дьявольского тумана в бардачке, потолок превращается в звездное небо, а отделка салона в красночерных тонах завершает картину. Но настоящую дрожь в телегенерирует мощнейшая аудиосистема с 10-дюймовым сабвуфером. Еще бы: 1600 Вт мало непокажется… В отличие от цены: 250 немецких нормочасов обошлись в 45 000 евро.Звезду надо заслужитьСкандалом закончилась первая в этом году серия крэштестов по программе EuroNCAP, в которых приняли участие несколько пикапов. Так, «Ниссан-Навара» не получил ни одной звездочки при фронтальном ударе. Впрочем, изготовитель тут же пообещал улучшить программу работы эйрбегов и отозвал с этой целью все пикапы. Не слишком убедительно выступил и «Исудзу D-max», завоевавший всего одну звезду. А вот «Мицубиси-L200», напротив, оказавшись смертельно опасным для пешеходов, получил аж четыре звезды при фронтальном ударе. года, посвященном десятилетию бренда. Клуб, проводящий мероприятие, насчитывает более 26 000 членов, каждый из которых владеет порой и не одной малюткой!40За рулем 04/2008