94
95
96
97
98
100
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО LADA PRIORAНа счет десятьВазовское семейство, родившееся десять лет назад, постепенно обновляется. Взглядом современного покупателя его окинул Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.ВЫБОР ЗА ВАМИ«Десятое» семейство ВАЗ сегодня выглядит немного странным. Седан уже пережил рестайлинг, получил имя – «Приора», новый мотор, внешность и интерьер, а вместе с ними и иную комплектацию. Хэтчбек и универсал готовятся к модернизации, в этом году в автосалонах будут соседствовать машины двух поколений…Универсал «Лада-111» (заводское обозначение ВАЗ-2111) и хэтчбек «Лада-112» (ВАЗ-2112) продают в комплектациях «норма» и «люкс». Покупатель «нормальной» версии довольствуется заводской «противоугонкой» (иммобилайзером), центральным замком, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподъемниками на передних дверях.Люксовое исполнение легко отличить по более «дорогим» обивкам сидений и дверей, обогреву передних кресел, а также по литым дискам и противотуманным фарам. Впрочем, дополнить комплектацию «норма» каким-нибудь «люксовым» аксессуаром (кроме, пожалуй, обивок) вам, наверняка, поможет дилер. Только учтите, что цены на его услуги выше, чем на за-94За рулем 04/2008 На правах рекламыРЕКЛАМА 1/3 вертикальная (55,5ммх234,7мм) площадь=130,25 см2водские «добавки». Универсалы и хэтчбеки «десятого» семейства штатно оснащают гидроусилителем руля, хотя продавцы утверждают, что иногда машины приходят и без него. На пятидверные «десятки» устанавливают два двигателя объемом 1,6 л, отличающихся числом клапанов и мощностью. Нацелившись на восьмикла-панник, помните: таких машин немного. Большинство универсалов и хэтчбеков комплектуют более мощными и дорогими 16-клапанными моторами. С завода все машины приходят с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Некоторые дилеры предлагают установить вместо нее автомат, который поднимет цену автомобиля на 35–50 тыс. рублей. АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО LADA PRIORAРАССМОТР ИМ ВА РИАНТЫСЕДАНМодернизация явно пошла автомобилю на пользу. На фоне родственников – хэтчбека и универсала – седан выглядит опрятнее. Меньше зазоры между кузовными деталями, аккуратнее подогнаны элементы интерьера, добавил привлекательности новый двухцветный салон. Изменились и габаритные размеры по сравнению с «десяткой» – при той же ширине (1680 мм) и высоте (1420 мм) «Приора» немного вытянулась (4360 против 4265 мм). Но внутри стало чуть теснее изза сидений, подросших вверх на несколько десятков миллиметров. Объем багажника слегка поджали (430 вместо 450 л), вместе с ним незначительно уменьшился и проем (с 700 до 680 мм), но погрузоч-ная высота осталась прежней – 725  мм. Спинка заднего сиденья разрезная, а для перевозки длинномеров можно откинуть только центральный подлокотник (ЗР, 2007, № 8).ХЭТЧБЕКПока не подоспела пятидверная «Приора», ее место на рынке занимает «двенадцатая». Хэтчбек короче седана, причем как старого, так и нового (4170 мм). Зато эта модель предоставляет больше возможностей для перевозки крупногабаритных грузов, ведь проем багажного отделения вырос примерно вдвое. Объем отсека со сложенными задними сиденьями, раскладывающимися в соотношении 40:60, – 720  л. Правда, в пятиместном варианте отделение для поклажи меньше, чем у седана, – 350 л. Впрочем, хэтчбек ценят не только практичные люди, но и любители тюнинга (ЗР, 2006, № 2).УНИВЕРСАЛСамый дешевый универсал, если не считать совсем уж морально устаревший ВАЗ-2104. Кстати, при загрузке машины под крышу «одиннадцатая» окажется вместительнее «Жигулей» примерно на четверть (1250 л). При этом переднеприводный универсал готов взвалить на себя до  полтонны груза. Неплохо даже по современным меркам, но на фоне иномарок видны недостатки – например, при разложенных сиденьях некуда деть подголовники и полку, да еще не хватает транспортировочной сетки, преграждающей поклаже путь в салон. Проем пятой двери размером не меньше, чем у хэтчбека, но забрасывать тяжелый скарб в универсал удобнее из-за меньшей погрузочной высоты.96За рулем 04/2008 СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота ТО-1 (3 тыс. км) ТО-2 (15 тыс. км) ТО-3 (30 тыс. км) ТО-4 (45 тыс. км) ТО-5 (60 тыс. км) Детали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный Стоимость, руб. 8-клапанный 16-клапанный двигатель двигатель 2500 1800 1500 1200 3500 3400 3000 2700 4500 4800 Стоимость, руб. «Лада110…112» «Приора» 2100 2100 1500 2100 1300 1350 8200 8500 10 000/7500* н. д. 250 220 2400 270/95/115 2300Седан «Приора» отделан интересней предшественника. Универсал «Лада-111» и хэтчбек «Лада-112» ждут обновления.* Левая/правая.Модернизированный седан «Приора» (в прайс-листах дилеров иногда проходит под индексом ВАЗ-2170) предлагают пока только в комплектации «норма». Правда, интерьер здесь опрятнее, нежели в «десятках», да и набор дополнительного оборудования богаче. Например, водительская подушка безопасности, центральный замок, которым можно управлять с ключа зажигания, зеркала с электроприводом и обогревом, литые диски. Кроме того, за дополнительную плату предлагают ABS – с ней машины дороже примерно на 6–7 тыс. рублей. Любопытно, что в отличие от обычных «десяток» крутить руль владельцу «Приоры» помогает не гидро-, а электроусилитель. Под капотом седаЗа рулем 04/200897 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО LADA PRIORA КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ* НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ, руб.ный характер. Дополнительный объем повлиял благотворно на более слабый мотор – прибавилось тяги на низах, да и динамика улучшилась. А вот 16-клапанный агрегат не только растерял силы (от прежних 66,7 кВт осталось 65,5), но ив погоне за лучшей эластичностью лишился заводной искорки (подробнее ЗР, 2004, № 12). Можно ли ездить в «десятке» впятером на дальние расстояния? Теоретически автомобили «десятого» семейства - пятиместные. Но троим взрослым на заднем сиденье тесно в плечах, да и головы упираются в потолок. Кстати, из-за ровной крыши посвободнее в универсале. Но не стоит забывать ио безопасности. Пассажир, сидящий посредине на заднем сиденье, хуже защищен при аварии, причем ив «десятках», и в «приорах». Ведь его удерживает не трехточечный, а поясной ремень, да и подголовника не досталось. Доработать кузов по безопасности, поставить подушки и не позаботиться об элементарных, относительно недорогих средствах защиты – как минимум, странно. Возможно, производитель исправит недочет, а пока лучше рассчитывать на трех пассажиров, четвертого же брать на борт лишь в крайнем случае.НОРМА СЕДАН 1,6 МКП 98 л. с., 11,5 с, 183 км/ч, 7,2 л/100 км ХЭТЧБЕК 1,6 МКП 80 л. с., 13,5 с, 170 км/ч, 7,5 л/100 км 1,6 МКП 89 л. с., 12,0 с, 180 км/ч, 7,7 л/100 км УНИВЕРСАЛ 1,6 МКП 80 л. с., 13,5 с, 170 км/ч, 7,5 л/100 км 1,6 МКП 89 л. с., 12,0 с, 183 км/ч, 7,7 л/100 км* Цены ориентировочные.СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ Отличается ли «Приора» по ходовым качествам или изменения коснулись только внешности? Новой моделью «Приору» называть всетаки не совсем правильно – скорее, это глубокий рестайлинг. Силовая структура кузова осталась прежней, отдельные элементы во имя безопасности и ездовых характеристик усилили. Прибавка в жесткости на кручение дала плоды – в управлении машина стала более цельной и понятной, охотнее выполняет команды водителя. Но до идеала, конечно, далеко – крены мешают точному выполнению маневров, а рулю не мешало бы добавить информативности. Новый 98-сильный двигатель везет более охотно, причем не только на низах, но и на высоких оборотах, да и голос у него тише, чем у предшественника. Кстати, вообще шумоизоляция у «Приоры» добротнее. Какой мотор посоветуете? Выбирать могут только покупатели хэтчбеков и универсалов, на «приоры» устанавливают единственный двигатель. 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы выросли из предшественников объемом 1,5 л. Полуторалитровый с двумя клапанами на цилиндр ценили за тяговитость на низких оборотах, а шестнадцатиклапанник – за спортив-ЛЮКС286 800 266 700 271 900 269 500 277 200– н. д. 283 500 278 100 289 200на ВАЗ-2170 трудится также 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, но с облегченной шатунно-поршневой группой, иным впуском и выпуском и прибавкой мощности почти на десять сил. В феврале волжский завод отрапортовал, что с конвейера сошли первые «приоры» с кузовом хэтчбек. Но не обнародовал точных цен и комплектаций. Дилеры прогнозируют, что у них модернизированная «двенадцатая» появится в середине весны. Какое-то время вместе с ней будут продавать и хэтчбеки в старом кузове. Тогда же стоит ждать «Приору»-седан в новых комплектациях. Наряду с конвейерными «десятками», свои вариации предлагают и дочерние фирмы. Из более-менее массовых – трех-На «хэтчбеках» устанавливают разные задние фонари в зависимости от комплектации – старого образца для «нормы» (вверху) и модернизированный для «люкса».Приборные щитки моделей «Лада-111» и «Лада-112» (вверху) и «Приоры» отличаются не сильно. Это скорее легкая модернизация.98За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО LADA PRIORA«Десятому» семейству приписаны два варианта сидений и обивок дверей: так называемый велюр в комплектации «норма» и бархат (справа) в «люксе». На «приорах» оба материала встречаются в исполнении «норма» – на машинах с ABS и без таковой. В «Приоре», в отличие от других родственников, между передними сиденьями расположен подлокотник с ящичком для мелочевки, а под потолком – футляр для очков.дверный хэтчбек (естественно, в старом кузове, его иногда называют купе). Машины с 1,6-литровыми двигателями предлагают в комплектации «норма» от 283,5 тыс. рублей. Выбирая такой автомобиль, не забывайте, что хотя большинство деталей ВАЗ-21123 унифицированы с серийными моделями, но оригинальные комплектующие (например, кузовные пане-ли) в  дефиците, да и цены на них выше, чем даже на многие импортные. Гарантия завода на все модели «десятого» семейства единая – 3 года или 50 тыс. км. С запчастями на машины в старых кузовах проблем нет, а вот с некоторыми оригинальными комплектующими для «Приоры» бывают перебои. Стоимость ремонта и обслуживания зависит нестолько от типа кузова, сколько от модели двигателя. Не стоит думать, что эксплуатация «десятки» окажется дешевле, нежели аналогичной по классу иномарки. Опыт редакционных машин это не подтверждает. Автомобили предоставлены автосалоном «Автоград на «Варшавке».КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«ЛАДА-111…112» НОРМА ЛЮКС Стальные диски Легкосплавные диски Иммобилайзер Обивка дверей и сидений велюр Обивка дверей и сидений бархат Усилитель руля Тонированные стекла Электропривод замка багажника Электростеклоподъемники передних дверей Подогрев передних сидений Регулируемая по наклону рулевая колонка Регулируемые по высоте передние ремни Противотуманные фары Подушка безопасности водителя ABS Аудиоподготовка + + + – + + + + – + + – – – – – + + + + + + + + + + + + – – – «ПРИОРА» НОРМА – + + + + + + + + – + + – + 6800 +100 За рулем 04/2008