56
57
58
60
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A3 CABRIOLETМоре, горки, циркНТри составляющие праздника жизни вспомнил Антон Чуйкин, побывав на презентации нового кабриолета. Фото автора и «Ауди».у, конечно, это было в Ялте. Море искрилось между фермами американских горок, а когда ты садился с родителями в открытый вагончик, уже становилось не до него. И еще там был цирк-шапито, из которого вечерами доносились бумс-бумс тарелок, дробь барабанов и потом вздох и смех публики. Сладкая жизнь. Мы вели ее по путевке целых две недели... Сам не ожидал, что так отчетливо, вплоть до звуков, запахов и ощущений, вспомню то далекое время. Но когда на очередном тещином языке между деревьями вдруг блеснуло море, а потом ветер принес полузнакомый, какойто южный запах, я покрепче взялся за руль и заложил хорр-роший вираж, а потом еще один, с набором скорости, как на горках. И даже не удивился, когда за поворотом показался цирковой шатер. А чему же там еще быть? Лазурный берег, сладкая жизнь. него российского. Крыша плотная, климат-контроль мощный – настолько, что даже в открытой машине чувствуешь себя вполне комфортно при забортных 10 градусах тепла. Стекла подняты, прохладный поток почти весь пролетает над головой, при разумной скорости теплый воздух из дефлекторов не разгонят даже сквозняки, изредка залетающие сна-МОРЕУ меня нет сомнений в пригодности кабриолета А3 для любого климата, в том числе сред-56За рулем 04/2008 Мягкий верх, чей отсек отнял минимум места в багажнике, позволил сохранить изящную корму и классическую форму кабриолетов.ружи. Но неспроста ив рассказе, и в жизни я опустил крышу: а зачем иначе городить огород с кабриолетом? Невзирая на теоретическую всепогодность, кабриолет нужен там, где даже в январе можно нажать кнопочку и  освежиться прохладным (но не студеным!) воздухом. И очень желательно мо-ре – не сочтите снобом, но оно должно входить, как бы это сказать, в минимальную комплектацию. Кстати о кнопочке. Хоть крыша у А3 складывается очень быстро, держать палец на кнопке все 9 секунд мне показалось нелогичным. Почемуто режима «Авто», как для бо-ковых стекол, я здесь не нашел: отпускаешь клавишу, и конструкция на корме замирает в виде полураскрытого паруса…ГОРКИИз четырех возможных двигателей три агрегатируются как с механическими коробками, так ис быстрым автоматом S-tronic(коробка с двумя сцеплениями известна по дружественной марке как DSG), и только 1,9литровый дизель предлагают с единственным типом трансмиссии. В таблице представлены все моторы и, для примера, часть коробок. Петь дифирамбы дуэту «2 литра плюс S-tronic» не буду, чтобы не затеряться вДань пассивной безопасности – дуги удачно вписаны в стилистику кузова. Вызывающие сочетания цветов в интерьере кабриолета воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся. Благо, на эргономике (отточенной на закрытом А3) это не сказывается. За рулем 04/200857 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A3 CABRIOLETхоре. Впервые попробовал 1,8литровый двигатель TFSI – и совершенно не разочаровался. Полка крутящего момента от 1,5 до 4 тысяч оборачивается на дороге приятным, ровным разгоном и уверенным движением. При таком моторе немудрено забыть даже про пятую, не говоря уж о шестой передаче. В самом деле, зачем она здесь – ради экономии? Вы еще верх посоветуйте закрыть! Извилистая дорожка, выводя к морю, превратилась в серпантин, к которому мы выкатились в паре с местным седаном. В первом же вираже, когда я оживлял в памяти ощущения американских горок, тишину вдруг нарушил скрип резины… и конкурент отстал. А ведь пятью минутами раньше чуть не толкал капотом! А3, даром что кабриолет (непросто сделать открытый кузов оченьПод крышкой багажника немаленький для машин такого класса объем в 260 л, который можно увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья.БЫСТРО И ТИХОКабриолет А3 предлагают с двумя вариантами крыши – разумеется, обе мягкие, но в одном случае привод полуавтоматический (есть рукоятка ручной блокировки), во втором – заботу о трехслойной звукоизолирующей крыше полностью берет на себя автоматика. Всего девять секунд – и вы, стараниями электромотора,насоса и двух гидроцилиндров, оказываетесь в открытом авто. Обратный процесс занимает на две секунды больше. Между двумя слоями тканевой крыши уложен 6-миллиметровый изолирующий мат, благодаря которому в кабриолете так же тихо, как в хэтчбеке (при 140 км/ч уровень шума 71 дБ(А) – на 1 дБ(А) громче закрытого А3).Звуко- и теплоизолирующий слой.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины 1,8 TFSI Audi A3 Cabriolet 2,0 TFSI 1,9 TDI 2,0 TDI1425 1925 8,3 218 АИ-95/55 5,7 10,0 7,3 Р4 16 1798 9,6 118/160 5000–6200 250 1500–4200 М64238/ 1765/ 1424 2578 1534/1507 260/674 5,35 1485 1425 1985 1925 7,3 12,3 231 185 АИ-95/55 ДТ/55 6,1 10,3 7,6 4,3 6,4 5,11495 1995 9,4 205 ДТ/55 4,6 7,3 5,6 Р4 16 1968 16,5 103/140 4200 320 1750–2500 А6спереди поперечно Р4 Р4 16 8 1984 1896 10,5 18,5 147/200 77/105 5100–6000 4000 280 250 1800–5000 1900 переднеприводная А6 М5типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 225/45R17 205/55R1658За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A3 CABRIOLETAudi A3 Cabriolet – не в традициях фирмы оставлять зазор в модельном ряду, как между открытым А4 и родстером ТТ. Хороший автомобиль затруднит вам выбор!жестким и добиться управляемости закрытого авто), чрезвычайно уверенно отстоял честь марки. и открытый А3. Горькая пилюля сладкой жизни… Кстати, ее стоимость в Германии – от 28 тысяч евро. Кабриолеты – не для всех и не на каждый день. Мысль сколь банальная, столь и бесспорная. Они как аттракционы, как цирк, как элемент праздника: стоит помнить, что это неудобно – ежедневно ходить в шапито. Но ведь иногдато можно? А решив побаловать себя, хочешь выбрать лучшее. Чтобы чувства – яркие, как в детстве, чтобы море слепило глаза, на горках захватывало дух, а в цирке под барабанную дробь публика ахала. И чтобы автомобиль соответствовал и вам, и празднику. Как «Ауди-А3 кабриолет», например. …Злая ирония: специально сделав круг и подъехав на открытом А3 к шапито, на кассе я обнаружил табличку «Ferme» – закрыто. Праздник пришлось отложить: до следующего кабриолета или ближайшего визита в цирк.ШАПИТОУйдя с местных дорог на автостраду, пришлось поднять верх – на скорости становится холодно, а на послевкусие сладкой жизни в виде простуды я как-то не рассчитывал. Под «шатром» пропадает чувство единения с природой, зато крыша маскирует нависающую рамку ветрового стекла, от которой инстинктивно уклоняешься при посадке. В тишине и тепле обрела четкость мысль, свербившая с самого начала поездки: компания «Ауди», мастер изобретать и занимать многочисленные рыночные ниши, и в секторе кабриолетов задала непростую задачку. Если раньше поклонникам четырех колец приходилось выбирать между кабриолетом А4 и родстером ТТ, то теперь предстоит мучиться, оценивая ещеПосадив назад пассажиров, вы ограничите себя не столько в пространстве, сколько в скорости: из-за спинок передних сидений придется убрать в багажник ветрозащитную перегородку, а без нее в салоне гуляют сквозняки, после 60 км/ч – неприятные.60За рулем 04/2008