На календаре – апрель 2088 года… Только что прошел крупнейший автосалон в Новой Женеве – наши внуки и правнуки горят нетерпением прочесть о самых интересных новинках. В редакции «За рулем», расположенной в высотке у московского скоростного кольца, готовят очередной номер, по счету 1882-й. Эх, попасть бы внутрь этой картинки, заглянуть в журнал внуков и правнуков… Переверните страницу!За рулем 04/20083 «ЗА РУЛЕМ» – 80АВТОМОБИЛИ 2088 ГОДАЗа два дня до послезавтраМы начали цикл юбилейных материалов, протестировав народные автомобили, какими они были за 80 лет существования «За рулем» (2008, № 1). А что станет с машинами еще через 80 лет? Не знаем, но твердо уверены в одном: как бы не менялся мир, автомобилю в нем всегда есть место!4За рулем 04/2008КАКИМИ БУДУТ АВТО-2088?С этим вопросом мы обратились к шеф-дизайнерам крупнейших автомобильных марок. И вот в юбилейном номере, который отстоит от первого «За рулем» ровно на 80 лет, представляем плоды этого проекта: настоящим подарком журналу стали эскизы, разработки, скетчи, сделанные в одиннадцати дизайнцентрах. Приятно убедиться, что идея создать образ автомобиля-2088 заинтересовала самые именитые фирмы. Первые страницы мы отвели проекту «Рено» – компания не только предоставила самый объемный портфель рисунков, но и предложила интервью с г-ном Ле Кеманом. Правильнее сказать – самим, или тем самым Ле Кеманом, главным дизайнером фирмы. Далее – взгляд на 80 лет вперед компаний «Мерседес-Бенц», СЕАТ, «Мазда», «Фольксваген», «Мицубиси», «Шкода», «Тойота», «Турин дизайн», «Карчерано» и «Автостуди». Добро пожаловать в будущее!ПРОЧИТАНО В ЗР, 2088, № 4«Из двух кругосветных шоссе первым будет сдано в эксплуатацию Северное. Его часть Лондон – Москва – Пекин – Токио – Лос-Анджелес уже действует, к концу года дорожники обещают завершить атлантический участок дороги. Южное шоссе связало между собой Австралию и Африку, в течение двух-трех лет кольцо будет замкнуто полностью. Тихоходному и тяжелому транспорту (до 200 км/ч, свыше 100 т) допуск на кольца не выдается». «На новоженевском салоне целый ряд фирм, следуя последней моде на ретростиль, показали «ремейки» автомобилей прошлого. Разумеется, они выполняют современные требования по организации дви-жения и могут работать в автоматическом режиме. Течение «ретро» раскололо дизайнерский мир надвое: последователи срочно ищут примеры для копирования, противники цитируют известного дизайнера начала века Ле Кемана: «Попытка заглянуть в будущее через зеркало заднего вида меня шокирует!» «160 лет назад вышел первый номер «За рулем». Современное издание, конечно, очень сильно отличается от тоненькой книжки 1928 года с подслеповатыми фото: голография, интерактивные страницы, нестареющая бумага, возможность выбора материалов самими читателями… Но, безусловно, это все тот же ЗР, если иметь в виду верность тематике. После бумажного кризиса 2040-х, энергетического подъема 2050-х, когда мир, казалось, вообще откажется от печатных изданий, «За рулем» вновь переживает подъем. И мы встречаем 160-летие… на пороге второй молодости».За рулем 04/20085 «ЗА РУЛЕМ» – 80АВТОМОБИЛИ 2088 ГОДА«РЕНО»: СИЛОЙ СОЛНЦА, ВЕТРА, МЫСЛИНа этом и предыдущем разворотах представлен взгляд дизайнеров «Рено». В компании над будущим работает группа молодежи, куда вошли француз, испанец и русский! Благодаря нашему соотечественнику проглядывают знакомые мотивы в оформлении зданий и русские слова на рисунке. По словам шеф-дизайнера фирмы Патрика Ле Кемана, «они увлеченно трудятся, им не мешают люди из маркетинга» (см. интервью на с. 8–9). Вот краткое описание проекта. «Освободившись от ограничений, связанных с традиционными видами механической тяги, автомобильная промышленность XXI века сумела приручить энергию ветра и солнечных лучей и преобразовать ее в электричество, необходимое для питания всех систем машины. Автомобиль образца 2088 года может изменять свои геометрические размеры. Он умеет быть компактным в городе и удлиняться на больших скоростях, придавая салону более обтекаемую форму. На смену прежнему кузову пришла легкая прочная оболочка, из непрозрачных защитных сегментов с окнами, открывающими превосходный обзор. Если в городе автомобиль движется под контролем водителя, то на трассе управление берет на себя автома-6За рулем 04/2008 тика. Транспортные потоки перемещаются по эстакадам, оснащенным своего рода электромагнитными «рельсами». Эти эстакады, проложенные на свайных опорах или подвесных креплениях, также питаются ветровой или солнечной электроэнергией и не нарушают естественного природного равновесия. Подъемы, спуски и водные преграды перестали быть препятствиями: они – часть пейзажа, которым в полной тишине могут любоваться водительи пассажиры автомобиля, движущегося из одного пункта в другой по кратчайшему пути, не опускаясь на землю. При необходимости управление автомобилем и его функциями, обеспечивающими комфорт водителя и пассажиров, происходит либо обычным способом – вручную и по голосовой связи, либо путем подачи мысленных команд. Таким образом, машина и человек взаимодействуют друг с другом скорее биологически, чем физически».За рулем 04/20087