62
63
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN POLO 1,2 MPIКоллега попросил: «Возьмите меня третьим...» Отказать было бы нетактично. Конечно, трехдверный «Поло» не  самый удобный автомобиль для пассажира на заднем сиденье, но  ведь результаты экспериментов с  участием живых людей – конечно, если опыты безопасны – наиболее убедительны. Пока пассажиры рассаживаются по  местам, устраиваюсь за  рулем. Пара манипуляций с  регулировками по  высоте ив продольном направлении – и сиденье принимает нужное телу положение. Быстро нахожу общий язык и  с  остальными органами управления. Кто  бы сомневался! «Поло» хотя и  маленький, но все-таки «Фольксваген». Впрочем, не так уж он и мал. За всю поездку я ни  разу не  задел локтем своего соседа, мужчину дородного, и  даже не ткнул его рычагом коробки под коленку. По ширине салона «Поло» даст фору не  только многим одноклассникам, но  и  более крупным автомобилям. Вот потолок я чуточку приподнял  бы и  еще отодвинул бы подальше салонное зеркало заднего вида – чтобы не висело на бровях. Кто сказал, что 1,2-литровый 70-сильный двигатель не  способен на  подвиги! Конечно, его не  сравнить с топовым для этой модификации турбомотором того же объема, но мощностью 105  л.с., однако проявленная активность неожиданна для самого слабого из  «половских» двигателей. Даже с  тремя седоками и  полным багажником автомобиль прытко разгоняется и  шустро лавирует в потоке европейского города. Правда, переключать скорости приходится часто, но это вовсе не напряжно: педаль сцепления  – словно старая знакомая, а  рычагом орудуешь безошибочно, как кукловод послушной марионеткой. Хотя недостатки трехцилиндрового мотора изжить не под силу даже столь опытному производителю, как «Фольксваген»: вибрации передаются на  руль и  подушку сиденья, да и звук агрегата – совсем не шепот. Удобно маневрировать  – в  продолжительных городских поездках с  частыми парковками легкий руль не  утомит даже изящную барышню. Правда, для придания водителю большей уверенности на высоких скоростях гидравлике руля можно  бы добавить усилия. Но  в  целом «Поло» ведет себя хорошо, послушно выполняет команды человека за  баранкой и  не  преподносит неприятных сюрпризов. Отведенное мне водительское время истекло  – лезу на  второй ряд. Сделать это непросто  – будто протискиваешься к  дальнему сиденью в  «Газели»62За рулем 12/2009Примете в купе?Подсвеченные белым светом приборы в темное время суток читаются четко, кнопки и выключатели светятся красным, и он не режет глаза. Даже в маленьком «Поло» чувствуешь себя защищенным. Возможно, из-за массивной панели приборов и низкой посадки. Следом за пятидверным «Фольксвагеном-Поло» на российский рынок вышла и трехдверная версия. Максим Сачков поездил и на водительском, и на пассажирском местах. Фото автора и «Фольксваген».маршрутке. Когда  же усядешься, даже за  длинноногим водителем все замечательно. Здесь можно проехать не  одну сотню километров. Мои ноги, ни во что не упираясь, помещаются в удобной выштамповке переднего сиденья. И над головой места хватает. Вылезать сложнее  – подушка переднего кресла отъезжает только после увесистого пинка. Сидушки с  функцией Easy Entry (дословно  – «легкий вход») при откидывании спинки делают «шаг вперед», освобождая широкий проход на галерку. Однако они только в  более дорогой комплектации Comfortline. Помнится, на  презентации пятидверной версии объявили, что цены на новый «Поло» останутся прежними. Не обманули: самая недорогая трехдверка с  70-сильным двигателем в  исполнении Trendline  – от  475  тысяч рублей. И это за «Фольксваген», пусть и самый маленький, слабенький, простенький! Кстати, о  простоте. Стандартный набор оборудования вряд ли устроит даже самого неприхотливого. Докупить опции? Они недешевы. Например, коврики, кондиционер и  аудиосистема обойдутся в  полсотни с  лишним тысяч рублей. Закажете боковые подушки безопасности и занавески, подогрев сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник (кстати, он здесь только акустический) и  оригинальную сигнализацию – общая стоимость машины подберется к 600 тысячам. Накладно... Может, скинуться и взять на троих?ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВ простейшей комплектации трехдверный Polo – просто удобный компактный хэтчбек. Но с более мощным мотором он вправе претендовать на место в нише маленьких купе, в которой Volkswagen еще не бывал.Volkswagen Polo 1,2 MPIОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3970 ширина 1682 высота 1462 база 2470 колея спереди/сзади 1463/1456 Объем багажника, л 280/952 Снаряженная масса, кг 992 Полная масса, кг 1550 Разгон 0–100 км/ч, с 14,1 Максимальная скорость, км/ч 165 Топливо А95 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,3 загородный цикл 4,5 смешанный цикл 5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р3, 16 клапанов, 1,2 л, 51 кВт/70 л.с. при 5400 об/мин, 112 Н·м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – типа «МакФерсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70R14. За рулем 12/200963