164
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ RENAULT LOGAN, САЛОННЫЙ ФИЛЬТРБез шума и пылиВ «Логане», даже в том, что с кондиционером, нет салонного воздушного фильтра! Как его установить, показывает Валерий Жаринов.На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр обязателен. Он  ведь не  просто очищает воздух салона к  удовольствию владельца, но  и  предохраняет испаритель от загрязнения. В  работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухикомары, пыль, песок. В  результате не  только ухудшается работа кондиционера  – этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От  специальных чистящих средстваэрозолей мало проку, от  вони спасает разве что насморк. К сожалению, на автомобилях, собранных в  России, салонный фильтр до  сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных  – «КИАСпектра». Даже в  машине в  богатойкомплектации  – с  автоматом, на  литых дисках – такого фильтра нет. Впрочем, в  «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам – надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод – значит разобрать полмашины! А работать в  тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол. Для работы понадобятся резак из  ножовочного полотна, острый нож и  зеркальце. Заглушка – показана стрелкой на  фото  1 – расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, – воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубо12Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной? Ну чем не мусоросборник! Впрочем, это бич многих автомобилей.Вырезали и зачистили заусенцы, чтобы при установке фильтра не было помех. Рамка фильтра эластичная, при установке ее легко согнуть нужным образом.кие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача – аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат – на фото 2. Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на  трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на  фото  3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана! Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант  – от  «Ниссана­Микра». Впрочем, наверняка есть и  другие. Цена в  зависимости от  типа (обычный или угольный) и  фирмы­изготовителя  – от 400 до 700 рублей. Фильтр несколько больше полученного окна, зато достаточно эластичен. Сжимаем его и  вводим до  середины, затем, нажав на  правый верхний угол пластиковой рамки, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как он при этом деформируется. Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за  кромку на  корпусе воздуховода – как будто тут и стоял! Если защелка не  фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель – фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода. Всей работы от  силы на  полчаса.Готово!34164 За рулем 12/2009