36
37
38
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAТепло красного цветкаОбитатели киплинговских джунглей огонь называли «красным цветком», говорили, что он может дарить тепло, но иногда таит смертельную угрозу. Денису Арутюняну сказку напомнил новый «Опель-Астра» в алом кузове. Фото автора и «Опель».П36ламенно-красные сполохи за  окном  – не  пожар, а  выстроившиеся рядком тестовые автомобили. Но  подойти поближе пока не  удается. Не  потому, что горячо,  – прежде придется выслушать немецких инженеров и  маркетологов. Они не  жалеют хвалебных эпитетов для своего детища. Один рассказывает о  великолепной управляемости: подвеску основательно доработали, облегчили подрамник, установили регулируемые аморЗа рулем 12/2009тизаторы Flex-Ride, в  задней подвеске к  упругой балке добавили механизм Уатта, противодействующий боковым нагрузкам на ось (на серийных машинах он встречается крайне редко). Другой специалист увлеченно повествует о достигнутом снижении шумов, об  акустическом «почерке» авто. А как вы думали! Даже хлопок закрывающейся двери должен быть приятен слуху. Что уж говорить о  звуке мотора, шуршании шин, аэродинамических шумах...Графики и  диаграммы подтверждают: новая «Астра» гораздо тише предшественницы. Проверим в деле? Нет, рано: начался еще один рассказ – об эргономике. Тем, кто ею занимался, тоже есть чем гордиться. В  салоне обилие емкостей для мелочовки, удобно скомпонованы приборы и  органы управления. Особенно заострили внимание на  прописавшейся в  багажнике системе Flex-Fix – это спрятанное в  нише вместо запаски крепление для перевозки двух велосипедов. А  Flex- Floor позволяет поднимать и  опускать фальшпол, чтобы облегчить погрузку и  лучше организовать полезный объем. Передние кресла удостоены сертификата немецкой Ассоциации по борьбе за здоровье спины! Одним словом, нового и  полезного в  «Астре» много. Однако чем длиннее рассказ, тем больше угасает огонек интереса  – скучно познавать машину, к ней даже не прикоснувшись. Но  вот пробилась искра  – нас наконец-то пригласили опробовать мудрые и мудреные нововведения. Сел за руль – машина буквально дышит теплом костерка. Жесткое, но уютное сиденье обняло так радушно, что возникло желание: домой  бы такое. Настоль-ко  же удобен руль с  подогревом и  короткий рычаг коробки. В полутьме салона можно долго любоваться красноватой подсветкой консоли и  дверных ручек, молочно-белый цвет шкал успокаивает. А  если в  дороге перейдешь в  режим «спорт», щиток перекрасится в тревожный багрянец. Управление аудиосистемой, климатом и другими функциями стало гораздо проще. Если на  прежней машине приходилось нажимать уйму кнопок, чтобы просто выключить кондиционер или настроить любимую радиостанцию, теперь то же сделаешь проще, за  пару секунд... Я  выбрался из-за руля – отправился изучать задний диван. И  расстроился: колени втиснул с  труВнимание дизайнеров к деталям заслуживает уважения и благодарности: хромированный ободок украшает даже стаканчик пепельницы, консоль коробки передач опоясана красной подсветкой.дом, потолок нависает над самой макушкой. Положим, я крупный мужчина, но  никто из  проводивших презентацию не  говорил, что «Астра» только для субтильных... Загляну-ка в  багажник – в нем обещано нечто интересное. Мне досталась машина без велосипедных креплений. Впрочем, система Flex-Fix, исключающая запасное колесо, вряд ли будет популярна в нашей стране: немного найдется желающих катить на велосипеде до шиномонтажа вместо того, чтобы просто поставить запаску. Поиграть с  регулируемым полом интересно: если его приподнять, откроется довольно вместительный ящик, а  на  сам пол можно уложить до 100 кг груза.Opel Astra поднимает планку автомобиля среднего класса.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Opel Astra 1,4 Turbo 1,6 Turbo*Данные для базовой модификации.Общие данные Размеры, мм: 4419/1814/1510 длина/ширина/высота база 2685 колея спереди/сзади 1544/1558 Радиус поворота, м 5,5 Объем багажника, л 370 Снаряженная масса, кг 1373* Полная масса, кг 1870* Время разгона 0–100 км/ч, с 9,7 8,5 Максимальная скорость, км/ч 205 221 Топливо/запас топлива, л A95/56 Расход топлива, л/100 км: 4,8 5,6 загородный цикл городской цикл 7,8 8,8 смешанный цикл 5,9 6,8 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация/ P4/16 число клапанов Рабочий объем, см³ 1364 1598 Степень сжатия 9,5 8,8 Мощность, кВт/л.с. 103/140 132/180 при об/мин 4900 5500 Крутящий момент, Н·м 200 230 при об/мин 1850–4900 2200–5400 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М6 (А6) М6 (А6) Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая балка реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние/задние вентилируемые/ дисковыеПодсветка приборов служит и индикатором режимов подвески: белая – обычный режим, огненная – спортивный. Убранство салона словно подчеркивает близкое родство «Астры» со старшей сестрой – моделью «Инсигния».За рулем 12/200937 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAВопреки ожиданиям, ходовые качества «Астры» напоминают не  бушующее пламя костра, а  огонь зажигалки. Не  отнять того, что бензиновый 140-сильный турбомотор объемом 1,4  л в  обычном режиме обеспечивает ровную и стабильную тягу, звук двигателя не  раздражает слух. Такими  же хорошистами показали себя коробка с  четким приводом и  внятное рулевое управление. Но справедливо ли желать большего от массового автомобиля? Перейдем к  активной езде. Стоит нажать на  педаль газа посильнее, двигатель раскрывает свой пламенный нрав, а  отличную настройку шасси чувствуешь каждой клеточкой. Но  вот угас первый восторг, и  я задумался: для чего этой машине три режима подвески? Пощелкал кнопками – по ощущениям разница в работе амортизаторов очень мала. Стоило  ли ого38За рулем 12/2009род городить? Независимо от стиля езды, заботу о жесткости подвески можно было  бы смело доверить автоматике; пусть останется кнопка «спорт», но  только для того, чтобы потешить самолюбие. А  на  что способна 1,6-литровая версия? Опробовал ее и  понял, что разница невелика. Да, автомобиль едет немного бодрее, однако, считаю, переплачивать за  дополнительные 200  кубиков смысла нет. Чуть позже производитель обещает выпустить безнаддувные версии этих двигателей. Машины с  ними будут, скорее всего, дешевле, а вот каким их наделят характером  – пока загадка. Ну ав этом нашем знакомстве автомобиль выглядел вполне и  вполне достойно: это далеко не тот красный цветок, которого опасались друзья Маугли, – «Астра» греет душу.Хочется верить производителю: проведенное обновление машины мало повлияет на ее цену. Ждать недолго – эта «Астра» появится в продаже нынешней зимой. При загрузке тяжестей в багажник его пол лучше приподнять – тогда поклажу не придется переваливать через высокий бортик. А в образовавшийся «погребок» можно уложить мелочовку.