218
219
СПОРТКАРТИНГПрямой путь к кольцу«Тоже мне, гонщики, – детский сад с барабаном!» – подумает иной читатель, взглянув на фото команды картингистов. Между тем, по мнению Вадима Крючкова, эта шестерка парней – один из лучших российских гоночных коллективов. Фото автора.Аббревиатур советской эпохи остается все меньше, но  иные стали брендами и  прижились настолько, что подыскивать замену хорошо знакомому сочетанию букв нет смысла. В  автоспорте одна из них – название картинговой команды: «СДЮСТШ». Специализированной детско-юношеской спортивно-технической школе больше 30  лет! Московская команда жива и  здравствует. Нынешние ее пилоты не  только претендуют на  первые места в  многочисленных классах российского чемпионата, но  и  регулярно, причем небезуспешно, выступают за  рубежом. Я  видел рабочий журнал тренера Дмитрия Щеглова: почти все выходные с апреля по октябрь команда проводит на  гонках чемпионатов России, Германии, престижной итальянской серии WSK. Экономические неурядицы сильно ударили по  нашему автоспор218 За рулем 12/2009ту. Однако некоторые коллективы умудряются не  просто выживать, но и развиваться. Во многом благодаря спонсорам. А  их еще надо чем-то привлечь. В  самое тяжелое время СДЮСТШ поддержал не  кто-нибудь, а  ЛУКОЙЛ. Нефтяники собаку съели на  автоспорте, прекрасно разбираются во  всех его тонкостях. Тогда почему вдруг, свернув свою российскую формульную программу, вложились в  картинг? Работа на  перспективу? Конечно, и  то, что выбрали именно эту команду, тоже не  случайно. Современная СДЮСТШ ориентирована не  столько на  выращивание «картингистов до  седых волос», сколько на  быстрое прохождение пилотом всех ступенек, ведущих в  итоге к  младшим формулам. В  возрасте 9–10 лет – класс Mini, с 11 до 12 – Super Mini, с 13 до 14 – KF-3, а с 15 лет – KF-2. Последние два класса  – вершина картинга. В них проводят чемпио-нат Европы и Кубок мира. Велик престиж этой зачетной группы и  в  чемпионате России. Здесь от  СДЮСТШ выступают сразу три пилота: москвичи Василий Кожевников, Юрий Строганов, а  также Андрей Рунов из  Волгодонска. В  такой последовательности парни и  расположились в  итоговом протоколе чемпионата: серебро, бронза и  четвертое место. В юниорской «бескоробке» KF-3 цвета школы защищает столичный пилот Константин Терещенко. Он завоевал третье место в  первенстве России. В  Super Mini команду представляет Егор Ступеньков, а  в  Mini  – Матвей Маслов. Надо отметить, сейчас в  детских классах борьба едва  ли не  более острая, чем в  юношеских и  взрослых, да  и  участников больше. Оба молодых автоспортсмена СДЮСТШ  – в  пятерке сильнейших. Но  самое значимое достижение  – в  том, что коллектив «СДЮСТШ- Команда СДЮСТШ (слева направо): Андрей Рунов, Василий Кожевников, Константин Терещенко, Матвей Маслов, Юрий Строганов, Егор Ступеньков. Обогнать соперника! Непременно обогнать!!! Матвей Маслов (№ 74) даже пригнулся к рулю. Грузить карт на тележку детям приходится самим. За легкий нос взялся пилот Егор Ступеньков, а корму сейчас подхватит механик.ЛУКОЙЛ» досрочно обеспечил себе первое место в  командном зачете. Добились успехов и  за  рубежом: Строганов вышел в  финал чемпионата Европы, а  Терещенко регулярно зарабатывал очки на  этапах чемпионата Германии.Нынешнему поколению наших формулистов-«международников» уже весьма за двадцать, и пилоты достигли пика своих возможностей. Ктото должен прийти на  смену Вита лию Петрову, Михаилу Алешину и  Сергею Афанасьеву – первопроходцамевропейских формул. Не  удивлюсь, если пару лет спустя в  протоколах формульных серий мы увидим фамилии выпускников СДЮСТШ. Лидерство в  национальных картинговых чемпионатах – прямой путь в кольцевые автогонки.На правах рекламыЗа рулем 12/2009 219