166
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ DAEWOO MATIZПо закону Ома«Матиз-клуб» в Интернете: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 пользователей, на сайте – 358 000 сообщений. Адрес: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько интересных советов – они пригодятся владельцам и других машин.изнь генератора «Матиза» скоротечна  – об  этом упомянуто в  ЗР, 2008, №  11. Первые неприятности, связанные с  диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15  тыс.  км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с  корпусом через латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не  применять даже в  бытовой технике, не  говоря  уж об  автомобиле. Корейские инженеры позабыли об  электрохимической коррозии? А  ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и  генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды  – они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не  так-то просто  – у  маленькой машинки под капотом тесно. Лучше, не  дожидаясь отказа, снять генератор и  доработать его по совету автора идеи Евгения Морозова (на  форуме  – Бонифаций). Суть проста и  понятна из  рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мовилем», а  шайбы выбрать оцинкованные. На машинах в  комплектациях МХ и Best прерывистый режим дворников несложно дополнить регулировкой паузы. Потребуется переменный резистор на  20  кОм  – его устанавливаем в  разрыв серого провода, идущего от  подрулевого переключателя к  клемме  53с от  реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4  с, а  при максимальном  – около 20  с. Кстати, такую доработку можно провести на  любой машине, где устанавливают похожее реле, например на «Шевроле-Ланос» или «Хёндай-Гетц».166 За рулем 12/2009ЖТак выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери – лампочки погаснут.За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки... Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно проела алюминий. Доработка стеклоочистителя: 1 – подрулевой переключатель; 2 – дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 – реле паузы стеклоочистителя; 4 – электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится посильнее, иначе они попросту недозакрываются. А  соответствующего сигнализатора, как на  более дорогих авто, здесь нет. Как вариант – можно доработать плафон салона: разместите по его краям четыре светодиода, каждый из  которых подключите к  концевику «своей» двери. Еще понадобятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов – чтобы «развязать» сигналы от  дверей. Провода пропустите под обшивкой потолка