162
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА В этом номере мы отмечаем как лучшие два совета. Андрей Банов из Самары объясняет причины некоторых отказов датчика положения коленчатого вала, за что удостаивается канистры масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy. За совет, как защитить тент прицепа от воды, Максим Курбатов из Москвы получает от фирмы «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку (подробности – на сайте VGUSEV.INFO).В. КОНДРАТЬЕВ, Пушкино Московской обл. Резиновые шланги системы охлаждения зачастую дубеют (особенно зимой)  – и  через микронные зазоры начинает сочиться антифриз. А  он настолько хорошо смачивает резину, что ползет по ней даже вверх. Но однажды я обнаружил, что фторопласт отталкивает «Тосол», не  пропитывается им. Я обмотал пленкой из фторопласта посадочные места патрубков, надел шланги, стянул хомутами – и о потерях «Тосола» забыл. От отдела эксплуатации ЗР. Не  отрицая полезности совета, напомним, что антифриз проникает наружу еще и потому, что в системе охлаждения он циркулирует под давлением, так что предрасположенность поверхностей патрубков к смачиваемости решающей роли здесь не играет. Важно другое: скользкий фторопласт обеспечивает правильную посадку шланга на  патрубок  – без складок и  местных напряжений. Кроме того, с  фторопластом нагрузка при затяжке хомута распределится более равномерно, а следовательно, соединение будет плотнее. Можно поступить иначе: перед тем как насадить патрубок, слегка его смазать. С. ИВАНОВ, Беднодемьяновск На моторах с рычажным приводом клапанов ГРМ иногда непросто установить, какой клапан стучит. Вот один из  надежных способов. Сняв крышку ГРМ, аккуратно накрываю механизм пленкой, чтобы масло не  брызгало, и прошу помощника пустить мотор. Удерживая режим минимальных оборотов, палочкой последовательно прижимаю каждый рычаг. Тот, который стучит, сразу себя выдаст  – при нажатии его шум исчезает. Д. БЕЛЬДЫЕВ, Республика Саха Особенности холодного климата вынуждают устанавливать дополнительные отопители салона, а  к  ним порой приходится тянуть довольно длинные шланги. Случается, что отопитель не работает. Может, жидкость к  нему не  поступает? А  как это определить? В  продаже можно найти прозрачные шланги подходящего диаметра. Замените ими старые черные – и сможете обнаружить, где воздушная пробка.А. БАНОВБез сигнала датчика положения коленвала пустить мотор невозможно. Выход – восстановить цепь (если М. КУРБАТОВ После дождя тент автоприцепа превращается в бассейн на колесах. Избавиться от  провисания ткани просто: поверх трубок каркаса я уложил твердый оргалит. Теперь, когда тент натянут, вода с  него стекает, не  скапливается. Ткань не трется о трубки; наконец, с  жесткого тента легче сбрасывать снег – каркас не мешает.в  ней что-то не  так) либо заменить датчик. Бывает, однако, что двигатель худо-бедно пускается и работает, но  неустойчиво. Причина  – сбои в  системе синхронизации из-за нестабильного сигнала датчика, хотя формально он исправен. Нередко они бывают вызваны тем, что масло, подтекающее из-под сальника коленвала, попадает в зазор между датчиком и задающим диском, собирает здесь пыль, загрязняет датчик. Заподозрив подобное, очищаем его. На  некоторое время это поможет, но  надежнее всего заменить сальник. Случалось сталкиваться и  с  гораздо менее очевидными причинами капризов датчика: их провоцировали вибрации слишком близко расположенной к нему тормозной трубки. Ее  нужно просто отогнуть подальше.А. ВОИНОВ, Можайск Избегать перегрева и  коробления головки блока двигателя ЗМЗ-402 из-за термоудара после выключения горячего двигателя мне помогает простой прием. Если двигатель работал с  большой нагрузкой, то  прежде, чем его заглушить, включаю вентилятор отопителя (летом, в жару, вы162 За рулем 12/2009хожу из  кабины). Отопитель напрямую связан с головкой блока, поэтому дополнительное интенсивное охлаждение жидкости в  его радиаторе как раз и  обеспечивает небольшую циркуляцию. В результате риск вскипания жидкости и перегрева головки существенно снижается.