102
103
104
105
106
108
АВТОРЫНОКПОКУПАЕМ BMW 3 SERIESРублевый эквивалент имиджаКаждое удовольствие имеет свою цену. Расходы будущего владельца БМВ калькулировал Павел Леонов. Фото Константина Якубова и производителя.РОДОСЛОВНАЯ«Трешку» БМВ пятого поколения баварцы представили в  2004  году с  кузовами седан и  универсал («туринг» по классификации производителя). Летом 2006-го семейство пополнили купе и  кабриолет, осенью 2007  года вышла самая мощная модификация  М3, а  в  январе 2008-го  – кабриолет на  ее базе. В  сентябре 2008  года немцы показали рестайлинговую версию, месяцем позже обновленные машины появились в продаже. В ходе последней модернизации подретушировали внешность автомобилей. Изменения не радикальны, ведь перед инженерами стояла задача лишь освежить дизайн. Появились новые зеркала, бамперы, крышка багажника и  оптика. Фонарям вернули традиционную для марки L-образную форму, чего так рьяно добивались ее по-клонники. Поработали и  с  двигателями  – сделали их более мощными, экологичными ив то же время экономичными. Появились новые моторы и коробки передач. Продающиеся в  России автомобили к  эксплуатации в  суровых погодных условиях специально не  готовят, но  они оборудованы пакетом для стран с холодным климатом. Все модификации для нашего рынка (за исключением специальных комплектаций, например 330  xDrive) собирают на  заводе в Калининграде. Основные конкуренты «баварцев» также немецкого происхождения  – «Мерседес-Бенц» С-класса и «Ауди-А4». В компанию к ним набивается «Лексус-IS 250». На выбор покупателей влияет не столько цена, сколько присущие каждой из  машин сильные стороны. У  БМВ к  ним тради-ционно относят отличную управляемость, двигатели с  незаурядными характеристиками и спортивный имидж.СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯВыбор двигателей  – как колбас в  супермаркете: пять бензиновых и  столько  же дизельных, мощностью от  136 (318i) до  306  л.с. (335i) и  от  143 (318d) до  286  л.с. (335d). Правда, нашим покупателям предлагают лишь три мотора, работающих на  «тяжелом» топливе. Прибавьте сюда 4-литровую V-образную «восьмерку» с  420 силами под капотом модификации М3 – и станет очевидно, что выбор удовлетворит любого. Все бензиновые двигатели оборудованы высокоточным впрыском High Precision Injection, который посредством пьезофорсунок способен пода-102 За рулем 12/2009 вать в  цилиндры топливо под давлением до  200  бар. Вот только у  нас эта система доступна лишь на  3-литровых (272 и 306 л.с.) моторах. Двигатель на  топовой модификации 335i, помимо прочего, оборудован двойным турбонаддувом. Этот мотор неоднократно отмечали международной премией «Двигатель года». В дизельных модификациях полностью алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива Common Rail третьего поколения и  турбонаддув. Все это позволяет существенно умерить расход топлива. К  примеру, самый мощный 286-сильный расходует всего лишь 6,7 л солярки, при этом он способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с. Каждый автомобиль с литерой dв названии оборудован сажевым фильтром и нейтрализатором. Все моторы агрегатируют с  6-ступенчатой механической коробкой передач. Исключение  – самый мощный дизельный, который в  базе оснащают 6-ступенчатым автоматом Steptronic с  возможностью ручного переключения. Для всех остальных версий за него придется доплатить 83,5  тыс. рублей  – половину стоимости новых «Жигулей».Самые мощные модификации 325i, 330i, 330d и 335i выпускают ис приводом на все колеса. Распределением момента между осями в  данном случае будет заведовать фирменная система xDrive: для этого раздаточная коробка оборудована электронно-регулируемой многодисковой муфтой. В нормальных условиях движения момент делится между передней и задней осями в соотношении 40:60, а в случае необходимости электроника за  доли секунды способна менять баланс в любую сторону. Процессоры динамического контроля устойчивости DSC и полного привода xDrive объединены в  систему интегрального управления ходовой частью ICM (Integrated Chassis Management)  – для более точной управляемости. Доплата за полный привод составит 110– 130 тыс. рублей. Выбирая между четырьмя предлагаемыми типами кузовов, мы остановились на седане. Универсал ни к чему, поскольку перевозка грузов не  очень вяжется с имиджем БМВ, от кабриолета отказались в  силу местных климатических особенностей, а купе, несмотря на  его сногсшибательную внешность, мало того что непрактично, такBMW 3-SeriesНАШ ВЫБОР ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСедан с двигателем 2,0 ли АКП в комплектации Special Edition. Цена – 1 111 100 руб.Индекс ЗР – 23ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 4 клапана, 100 кВт/136 л.с. при 5700 об/мин; 180 Н·м при 3250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: передний привод; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; габариты (длина × ширина × высота) – 4531×1817×1421 мм; объем багажника – 460 л; снаряженная масса – 1465 кг; размер шин – 205/55R16. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 210 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,4 л/100 км.еще и дороже почти на 200 тыс. рублей. Красота требует жертв, но не таких же!КОМПЛЕКТАЦИИСамая дешевая «трешка» 318i с  2-литровым (136  л.с.) двигателем стоит 1  млн. 133,7  тыс.  рублей, модифика-За рулем 12/2009 103 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ BMW 3 SERIESУбранство салона весьма строго и лаконично, кто-то даже скажет, что скучновато. Но ведь от управления автомобилем ничто не должно отвлекать. Помимо спидометра, тахометра и указателя уровня топлива, на приборной панели находится обязательный для БМВ эконометр. Вся прочая информация – на дисплее. Двигатели всех «трешек» оживают с нажатием на кнопку. Правда, все равно придется вставить ключ в специальное отверстие.ция 320i с  тем  же уровнем оснащения и мотором 2,0 л, но мощностью 156 л.с. обойдется на  123  тыс. рублей дороже. За  каждую дополнительную «лошадку» придется выложить по  200  долларов. Породистые, знаете ли. За каждую лишнюю силу 6-цилиндровых моторов переплата еще больше. Многие считают, что свой потенциал автомобиль может раскрыть минимум с  2,5-литровым двигателем, но  мы убеждены, что и  два литра не вызовут комплексов, – и выбрали относительно недорогую модификацию 318i. Есть еще одна причина, побудившая остановиться именно на ней, но об этом чуть позже. Для дорестайлинговых автомобилей было предусмотрено несколько комплектаций, после модернизации от  них отказались. Отныне существует лишь базовый список обо104 За рулем 12/2009рудования для всех моделей (см.  Нашу справку) и  огромные перечни опций. Таким образом, каждый покупатель строит автомобиль под себя. Не  так давно производитель объявил о  весьма выгодном предложении. Касается оно только модификации 318i (это и  есть основная причина нашего выбора) в  фиксированной комплектации Special Edition. Мало того что она дополнительно оснащена автоматической коробкой передач, климат-контролем, электронными помощниками (при троганье в горку, для просушивания тормозных колодок, контроля торможения и  т.  д.), задним парктроником, легкосплавными колесами (странно, вообще говоря, что на  машину дороже миллиона рублей еще ставят штамповку), окрашена металликом, так еще и  стоит 1 млн. 111,1 тыс. рублей – дешевле са-НАША СПРАВКАВ список базового оборудования входят шесть подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, системы стабилизации (DSC) и устойчивости в поворотах (СВС), полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером, пуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо, регулируемое в двух плоскостях и отделанное кожей, бортовой компьютер с системой диагностики неисправностей, электромеханическая блокировка руля, центральный замок с противоугонной системой, противотуманные фары, шины Run Flat и другое. мой бюджетной версии. Правда, предложение ограниченно – тем, кто готов его принять, стоит поторопиться. «Трешку» неоднократно подвергали крэш-тестам. В 2005  году по  методике EuroNCAP разбили седан, который заработал 35 баллов: 16 (из 16 возможных) за условия безопасности при лобовом ударе и  17 (из  18) при боковом. Два балла добавили за  сигнализатор непристегнутых ремней. В  итоге – пять звезд. При фронтальном ударе кузов деформировался незначительно, водительская дверь открылась достаточно просто. Ни один из жизненно важных органов водителя и  пассажиров не  подвергся опасным нагрузкам. Стопы и  колени не  получили повреждений благодаря специальной пенной прокладке в  нише для ног и  незначительному смещению педального узла. Детей автомобиль тоже бережет (четыре звезды из  пяти), а  вот пешеходов  – не очень (одна из четырех). В 2006-м Страховой институт дорожной безопасности США испытал автомобиль по  своей методике и  далБЕЗОПАСНОСТЬНефиксируемые подрулевые переключатели требуют привычки; когда приноровишься, скажешь, что с ними удобно. Клавишу отключения системы стабилизации (DTC), скорее всего, не случайно вынесли на видное место: иногда приятно «похулиганить» на заднеприводном авто.ему высшую оценку  – хороший уровень безопасности. Эксперты, однако, отметили: остается риск перелома ребер и таза водителя при боковом ударе. Хороших оценок «трешка» добилась во  многом благодаря тому, что производитель не  экономит на  средствах активной и  пассивной безопасности. Силовая структура кузовов всех моделей изготавливается из  высокопрочной стали. Прибавьте сюда программируемые зоны деформации, многочисленных электронных помощников, шесть подушек безопасности, трехточечные инерционные ремни безопасности с  преднатяжителями, активные подголовники (способны при ударе сзади перемещаться вперед на  расстояние до  60  мм и  вверх  – до  40  мм, тем самым уменьшая риск повреждения шейного отдела позвоночника), а  также крепления стандарта ISOFIX, шины Run Flat, позволяющие даже после полной потери давления проехать еще 250 км со скоростью до  80  км/ч (правда, из-за этого в  багажнике не предусмотрено место даже для докатки). Из перечня понятно, что оценки не завышены.На правах рекламыЗа рулем 12/2009 105 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ BMW 3 SERIESС наступлением зимы актуальность чехла для лыж, который встраивается в заднюю спинку, возрастает. Выражение «третий лишний» точно характеризует количество посадочных мест сзади: среднему очень мешает не подлокотник – массивный тоннель на полу. Багажник объемом 460 л не самый грандиозный по меркам класса. Другое дело, что после рестайлинга появилась возможность раскладывать спинку дивана.ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕГарантийные обязательства производитель несет два года без ограничения пробега. С плановым ТО ситуация весьма неординарная. Владельца не  обязывают строго через каждые 10–20 тыс. км или раз в год являться в фирменный автосервис. Автомобиль сам, «опросив» различные системы и  проанализировав показания датчиков, решит, когда необходимо ехать на профилактику, и сообщит об  этом. Поэтому межсервисный интервал зависит в основном от интенсивности и  условий эксплуатации. Всю информацию компьютер записывает на  чип, находящийся в  ключе зажигания. Приезжаете к дилеру, отдаете ключ, мастер считывает параметры и  составляет перечень необходимых работ. Благодаря этому, с  одной стороны, снижаются расходы на обслуживание, исклю-чаются ненужные операции, а с другой – вы постоянно отслеживаете техническое состояние автомобиля. По опыту, на  обслуживание придется заезжать с интервалом 12– 15  тыс.  км. При  каждом визите, как правило, поменяют масло в  двигателе, салонный фильтр, проведут диагностику основных систем. Это обойдется примерно в  8–11  тыс. рублей. Остальные работы  – по  необходимости. К 30 тыс. км, скорее всего, придется заменить передние колодки (около 8  тыс. рублей). На  другие работы цены тоже не  запредельные. К  примеру, тормозную жидкость поменяют за 4 тыс. рублей (раз в два года), антифриз – за 5 тыс. (раз в три года). Словом, обслуживание не разорит. Нелишне обзвонить нескольких дилеров  – их расценки значительно разнятся.325i xDrive 1 640 300 1 740 500 1 824 000 – 330i xDrive 1 970 400 – – –Казалось бы, те, кто может позволить себе такой автомобиль, должны быть весьма искушенными и  привередливыми, но на практике владельцы нечасто жалуются на недостатки БМВ. Претензии чаще связаны с  теснотой на  заднем диване, подрулевыми переключателями без фиксации и  весьма жесткой подвеской, особенно на самых мощных модификациях. Даже небольшие дефекты покрытия заставляют срабатывать ее до ограничителей. Проектировали шасси под автобаны, а нашим «направлениям» до них далеко.УГОНЯЕМОСТЬ, ВТОРИЧНЫЙ РЫНОКУ автомобилей БМВ в  нашей стране особый имидж, поэтому и  у  криминального мира они в  почете. Без присмотра машины этой марки лучше330d xDrive 2 023 700 2 123 800 – – 335i xDrive 2 162 400 – 2 346 100 –ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ BMW 3 SERIES, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МАРКИ В РОССИИ, руб.*318i 320i 320d 320d xDrive 1 427 900 – – – 325i 1 512 600 1 612 800 1 696 200 2 013 500 330i 1 861 900 – 2 045 500 2 362 800 330d – – 2 099 800 – 335i 2 053 900 – 2 237 500 2 554 800 335d 2 204 200 2 304 300 2 387 800 –Седан 1 133 700** 1 257 100 1 323 900 Универсал – 1 357 300 1 424 100 Купе – 1 440 800 1 507 600 Кабриолет – 1 758 000 – *На начало ноября 2009 года. **Доплата за автоматическую коробку передач Steptronic – 83 500 руб.106 За рулем 12/2009 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ BMW 3 SERIESне оставлять. Все модификации производитель штатно оборудует центральным замком с  иммобилайзером, а  дорогие версии  – дополнительно фирменной спутниковой противоугонной системой. За полис каско придется отдать 8–12% цены машины. Продать «трешку» на  вторичном рынке несложно – любовь к этой марке буквально всенародная. В  первый год машины теряют 10–15% первоначальной стоимости, в каждый последующий – 5–10%. Справедливо отметить, что производитель демонстрирует незаурядный подход к  оснащению автомобилей. Широкие возможности, которые предоставляет потребителю гамма модификаций и  опций, позволяет каждому владельцу построить БМВ под индивидуальные запросы, сэкономить на  ненужных опциях, а  впоследствии не разориться на обслуживании.ИНДЕКС ЗРна 30 тыс. км, зная средний расход (указанный производителем) и стоимость горючего (по данным Московской топливной ассоциации), особого труда не составляет. В конечном счете выходит: чем больше индекс ЗР, тем дешевле эксплуатация. К примеру, расходы на выбранный нами БМВ за первые 30 тыс. км составляют 17% его цены. Этот показатель вычитаем из максимальных 40% – и получаем результат: индекс ЗР равен 23. Модели в наш перечень мы подбирали преимущественно из соображения, что они входят в самый распространенный у нас класс Си наиболее популярны на российском рынке. Исключение – китайский «Джили-МК» и БМВ 3-й серии, их включили в рейтинг скорее для контраста. Итоговые места приведены в таблице. При равенстве индексов у нескольких автомобилей более высокое место отдавали тому, что был куплен за меньшие деньги, так как обладание им обходится дешевле. Первое место досталось «Форду-Фьюжн» – во многом благодаря демократичным ценам на обслуживание модели и немалым межсервисным интервалам (20 тыс. км), а вот «Тойоту-Королла» это, наоборот, подкосило: расценки на ТО «японки» не разорительны, однако возить ее на сервис предписано вдвое чаще. Обратите внимание: на распределение мест более всего повлияли стоимость обслуживания, расходы на топливо и первоначальная стоимость авто. Именно высокой ценой обусловлено второе место «Ниссана-Кашкай», а также последнее с предпоследним дешевых «Дэу-Нексия» и «Джили-МК» соответственно. Вывод: дорогой автомобиль не обязательно дорог в содержании. И наоборот – тот, что куплен дешево, по мере эксплуатации способен довести владельца до грани разорения. Учитывайте, когда будете выбирать новую машину!Конец года – время подводить итоги. Вот и мы решили собрать вместе и обобщить те данные, которые получили и опубликовали в последних 12 номерах журнала в рубрике «Покупаем». Но сперва пару слов о самом индексе. Он – разность между двумя величинами. Первая – теоретическая. Это максимальная стоимость эксплуатации автомобиля в течение года. По статистике, она не превышает 40% его первоначальной цены. Вторая – в какие деньги реально обойдется владельцу содержание авто. Эта величина (выраженная в процентах) исчисляется как отношение суммы связанных с эксплуатацией конкретной модификации платежей за первые 30 тыс. км пробега к первоначальной стоимости автомобиля. Названный километраж не случаен: большинство машин за год проезжает именно столько. В затраты мы включили стоимость полисов каско и ОСАГО, а также налоговые отчисления. Машину нужно заправлять, а чтобы нормально ездила – проводить ее плановое техобслуживание. Примем, что ТО – только у официальных дилеров (дабы не лишиться гарантии), по их расценкам. С затратами на топливо все просто. Подсчитать, сколько рублей потребуетсяРЕЙТИНГ АВТОМОБИЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДЕКСОМ ЗРИтоговое место1 23456789 10 11 12Марка и модельИндекс ЗР«Форд-Фьюжн» «Ниссан-Кашкай» «Ситроен-С4» «Шкода-Октавия» «Хонда-Сивик» «БМВ-3» «Шевроле-Авео» «Хёндай-Акцент» «Тойота-Королла» «Шевроле-Лацетти» «Джили-МК» «Дэу-Нексия»24 24* 23 23 23 23 20 19 19 16 76*При равенстве индексов предпочтение отдается более дешевому автомобилю.108 За рулем 12/2009