КУРЬЕРЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ИЗВОЗТакси и барбосСейчас любой может стать таксистом. Но не опасно ли то, что – любой? Вот что думает по этому поводу Алексей Степной из Подмосковья.Нормальные мужики с полуслова поймут мою ситуацию. Возраст – 23 года, жена и ребенок (надеюсь, не последний), зарплата не ахти… Короче, нужен приработок. Однажды друг позвал работать в такси и даже походатайствовал перед хозяином. Тот скептически оценил мою профпригодность, однако же принял. Я его заверил, что езжу аккуратно, окрестности столицы знаю, а Москву и подавно. Условия не тяжкие. Мой десятилетний универсал «СузукиБалено» хозяина устроил: на нем, мол, и вози. Рация и горючее тоже за свой счет. По выручке никакой обязаловки: отдаешь из полученной за смену суммы 20 процентов, остальное себе. Для меня смена – это ночь, с 23.00 и примерно до шести утра. Не скажу, что люблю мотаться по темноте, просто днем – основная работа. И пробок ночью меньше, и водилотморозков… Впрочем, все равно насмотришься всякого. В одну из зимних смен все шло, как всегда. Принял первый заказ, выехал на трассу и тут же увидел, что асфальт подозрительно блестит, – надо бы сбросить скорость. Вдруг к дороге выскочила дворняга – и под колеса. Я – по тормозам. Машина заглохла, ее увело к бордюру. Фу, бог миловал. И барбос остался жив! Но все равно меня облаял. Везу клиентов, молодую пару, а чудом уцелевшая псина не идет из головы. Предупредил пассажиров, что быстро не поеду – опасно. В ответ нечто недовольное: либо быстро, либо никак. Заглушил я двигатель, предложил дождаться другую машину. Ждать не хотят – торопятся домой, а потому согласились ехать, как повезу. Только тронулись – глядь, на ближайший перекресток с ревом вылетел «Додж». Сначала его развернуло на полный оборот, а потом, как совсем недавно меня, швырнуло на бордюр. Но «Доджу» повезло меньше: удар, лязг металла... «Все еще торопитесь?» – спрашиваю пассажиров. «Особенно в могилу», – пошутили хмуро. На лету схватывают! Вернулся на стоянку, наступило трехчасовое затишье. Я уж было собрался домой, чтобы выспаться, но тут поступил заказ – везти придется в Москву. Это только до МКАД два десятка километров. Сон с меня тут же слетел: такой рейс у местных таксистов – дальняк. Минуты через три уже забрал клиентов, предупредил и их, что гнать не собираюсь. На что услышал: «Чем спокойнее, тем лучше». Вот и ладно. Пункт следования – метро «Красногвардейская». А въезжать мне в Москву с противоположной стороны. Добрался до кольцевой автодороги и вырулил на нее – сквозь город ехать неохота: в столице улицы никогда не бывают пустыми, светофоры опять же. Иду по кольцу, уже скоро сворачивать, и тут вижу – впереди пробка. Откуда она здесь в два ночи? Вновь вспомнил спасенную мной лохматую шавку – и загодя, хотя еще далеко до пробки, начал аккуратно давить на педаль тормоза. А через пять секунд меня, как стоячего, обошла справа длинномерная фура. Тут же ее начало складывать, повело поперек дороги. Это в кино – зрелище, а когда такое происходит перед носом, приятного мало. И мои пассажиры не обрадовались, заорали: «Тормози-и-и!!!» Я хотя и сбавил скорость, но ход еще был. Еле-еле хватило места – остановился метрах в пяти от застывшего грузовика. Обернулся – у клиен-тов все на лице написано. А когда первый испуг прошел, бросились благодарить за «правильную езду». Кстати, про деньги. За ночную смену у меня набегает от 1000 до 3500 рэ – это уже за вычетом расходов на горючее и сданной хозяину фирмы части выручки. Много это или мало, каждый расценит по своим меркам. Кто-то и позавидует, но, скажу вам, плата, собранная за ту «собачью» ночь, показалась сущим мизером. И потом, вкалывать на двух работах несладко. Открою не такой уж большой секрет тем, кому отказывают в вызове такси по телефону к определенному времени. Свободных машин полно, но извозчики из других компаний, обязанные ежедневно сдавать в кассу определенный минимум за аренду автомобиля, частенько, выполнив «норму», переходят в режим радиомолчания – ищут клиентов сами, чтобы не делиться выручкой. Можно ли их за это строго осуждать? Почему все это рассказал? Сидел пару часов в ожидании заказа, размышлял – и решил, что не могу не поделиться. Да, у меня маловато опыта вождения, но, хочу думать, есть голова. И глаза: видел, как люди с огромным стажем вытворяют на дорогах такое, что даже мне, желторотому, за них стыдно. Не знаю, как сложилась бы моя водительская судьба, если бы не тот бобик – пес вовремя заставил меня однажды и навсегда умерить пыл. Но разве обязательно каждому чуть не задавить дворнягу, чтобы угомониться?96За рулем 12/2009