50
52
54
AUDI Q3 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМАЛЕНЬКИЙРазумеется, ничто не сравнится с радостью от рождения ребенка. Но немало радости может доставить и покупка машины. Особенно такой, как компактный кроссовер «Ауди-Q3». Познакомиться с «малышом» поближе удалось Денису Арутюняну. Фото автора «Ауди».П50ервый вопрос: на кого похож? Естественно, на «родителей» – на модели «Ауди» семейства Q! Но внимательный глаз найдет сходство и с «Фольксвагеном-Тигуан». Немудрено: «ку-третий» унаследовал от него платформу и моторы. Но считать их «родными братьями» неправильно. Сев за руль «новорожденного», оценив интерьер на вид и на ощупь, осознаю – здесь все дорого и породисто. Сидеть очень удобно: кресло с развитой боковой поддержкой цепко, но ласково охватывает тело, руки сами находят правильный хват на удобном и красивом руле, стрелки на строгихЗа рулем 09/2011белых шкалах приборов двигаются с размеренной точностью дорогих швейцарских часов. Отрегулировать климат, выбрать любимую радиостанцию – тоже не проблема: все кнопочки расположены логично. Смутила только регулировка температуры: привычная крутилка не вращается, как обычно, а зачем-то качается из стороны в сторону. Все еще сомневаетесь в аристократичности «малыша» Q3? Тогда заведите мотор! На дверях и в подстаканниках загорится мягкая светодиодная подсветка, а на панели выдвинется 7-дюймовый монитор системы MMINavigation Plus – прямо как у взрослых A6 и А8. Как его использовать – решать вам. Можно, например, вывести на экран карту навигатора, где вместо привычной рисованной схемы будет изображение со спутника (при подключении к Интернету картинка подкачивается с сервера Google Earth). Или поиграть с тонкими настройками аудиосистемы Bose с 14 динамиками. А может, поколдовать над режимами работы подвески? Вы уже готовы влюбиться в «малыша»? Попробуйте тогда сесть назад – точно разочаруетесь: здесь и в помине нет комфорта и простора передних мест. Правда, над головой места достаточно, а ширины салона хватит на двоих или даже троих седоков. Но если спереди усядется водитель ростом выше среднего, пассажир за его спиной плотно уткнется коленями в спинку сиденья. На европейском рынке для «Ауди-Q3» планируют предлагать четыре двухлитровых двигателя (бензиновые TFSI – 170 и 211 л.с., дизельные TDI – 140 и 177 л.с.), передний илиПроверка ремней безопасности и отсутствия их износа. 50 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q3Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора.Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в слепой зоне кто-то есть!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬВ салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий. полный привод quattro. У нас будет почти аналогичный выбор. Лишь более мощную дизельную версию пода­ дут к российскому столу чуть позже. Но привод в любом случае предложат только полный. Шестиступенчатая механика будет только у самой дешевой бензиновой версии, остальные комплек­ тации получат семискоростной робот. Турбомотор TFSI в 211 сил пока­ зался шумноватым, однако он придает небольшой и относительно легкой машине пусть не фантастическую, но вполне достойную динамику. Правда, поначалу «малыш» все же смутил некоторой неторопливостью разгона. Оказалось, в этом виновата коробка передач с двумя сцеплениями: инженеры сделали акцент на нетороп­ ливую, спокойную езду без лишних рывков и нагрузок. Но не забыли и о темпераментных водителях: стоит перевести селектор в режим «спорт», как трансмиссия начинает работать с необходимой скоростью. Но не мотором единым интересен Q­младший. Интересно, например, опробовать разные режимы системы Audi Drive Select. Для этого совсем не обязательно лезть в меню – можно переключать их специальной кнопкой на консоли. В зависимости от выбран­ ного режима (Auto, Comfort, Dynamic или Еfficiency) должны меняться характеристики педали газа и руле­ вого управления. Но на практике заметить разницу сложно, проще довериться автоматике. Есть только одно исключение – режим Еfficiency. В нем все настроено на экономию: меняются параметры работы климата и круиз­контроля, включается система «старт­стоп». А при движении накатом, с отпущенным газом, коробка пере­ дач полностью размыкает сцепление, минимизируя сопротивление качению. Ну а на что еще, кроме спорта и экономии, способен «ку­третий»? Он пусть и небольшой, но все­таки кроссовер! Не будем наивными – несмотря на полный привод, малень­ кому Q не стоит вылезать из «песоч­ ницы» хороших дорог. Даже довольно безобидное препятствие может вывести его из равновесия. Ну а если проявить настойчивость и задать емуОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинAUDI Q3 2.0 TFSI 2.0 TDI4385/1831/1590/2603 1571/1575 460 5,9 1565/2165 6,9 230 А95/64 10,2/6,4/7,7 1585/2185 8,2 212 ДТ/64 7,0/5,3/5,9бензиновый дизельный спереди поперечно Р4/16 1984 9,6 155/211 5000–6200 300 1800–4900 1968 16,0 130/177 4200 380 1750–2500полноприводная А7 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/65R1652За рулем 09/2011Проверка обивки внутренних панелей салона и ковриков. 52 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q3AUDI Q3, НЕСМОТРЯ НА ЮНЫЙ ВОЗРАСТ И СКРОМНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ВПОЛНЕ ВЗРОСЛЫЕ ТАЛАНТЫ.задачку посерьезнее, то, вполне вероятно, «Ауди» выразит свой протест отказом полного привода. Так какое же будущее ждет «малыша» из Ингольштадта? Он продемонстрировал немало талантов – удобный, быстрый, экономичный. Да и цена для такого «вундеркинда» относительно умеренная: продажи стартуют в середине осени, базовая версия со 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 1 279 000 руб., за машину с 211-сильным агрегатом и коробкой S tronic придется отдать 1 525 000 руб. Вы готовы расстаться с такими суммами? Тогда «Ауди-Q3» станет достойным прибавлением в вашем семействе.СПАСИТЕ – ПОМОГИТЕ!Багажник вмещает 460 л. В более дорогих комплектациях часть объема крадет сабвуфер аудиосистемы. На заднем диване не столь просторно, как спереди. Впрочем, невысокие пассажиры умеренной комплекции не будут испытывать неудобств.Q3 наполнен системами помощи водителю не хуже «старших» моделей. Здесь есть, например, Audi Side Assist, которая с помощью радиолокационных датчиков отслеживает происходящее в слепых зонах. Если машина начнет смещаться с полосы, поможет Audi Active Lane Assist: она не только предупреждает водителя, но и слегка корректирует курс. А еще специальная камера под кромкой ветрового стекла следит за дорожными знаками и дублирует их на приборном щитке. Отдельного внимания заслуживает система автоматической парковки с 12 ультразвуковыми датчиками – ее уже устанавливают на А6 и А7. Она работает как при параллельной парковке (этим уже никого не удивишь), так и при перпендикулярной. Если не удастся занять место в один заход, автоматика выполнит заезд в несколько приемов. Чувствительность датчиков позволяет распознавать препятствия, даже если они находятся по бокам авто. Но и на этом таланты не кончаются: при парковке система запоминает расположение мелких препятствий и напоминает о них водителю при выезде.54За рулем 09/2011Проверка обивки, сетки багажника и креплений. 54