68
69
70
В ДЕЛЕ MAZDA CX‑7 2.5 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОАРА РАД!В продажу поступила бюджетная версия кроссовера «Мазда СХ‑7» – с передним приводом и атмосферным 2,5‑литровым мотором. Плюсы и минусы новинки Денис Арутюнян оценивал на дорогах Армении. Фото автора и «Мазды».КОПЕЙКА ДРАМ БЕРЕЖЕТпонадобится всего 12,7 л/100 км – даже с учетом того, что здесь установлен не шести‑, а пятискоростной автомат. CX‑7 с 2,5‑литровым мотором продают в США уже почти два года, и эта версия завоевала там немалую популярность: на ее долю приходится примерно поло‑ вина всех продаж модели.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMazda CX‑7 2.5В небольшом аэропорту Еревана людно и жарко – скорее бы укрыться в машине, завести мотор и окунуться в прохладные потоки кондициониро‑ ванного воздуха. Поостыв, можно и порассуждать. Для чего «Мазде» потребовалась такая модификация кроссовера? Все просто! Убрав сотню сил мощности и привод на заднюю ось, удалось ски‑ нуть цену базовой модели на полных 149 000 рублей. Теперь минимальная комплектация кроссовера – без кожи, тонировки, камеры заднего обзора, датчика дождя и сервоприводов кре‑ сел – обойдется в 1 130 000 рублей. А еще владельцы прежних СХ‑7, осна‑ щенных 238‑сильным 2,3‑литровым турбомотором, жаловались на высокий расход топлива: в городе в среднем от 16 до 22 л на сотню. Новая версия не столь прожорлива. По паспорт‑ ным данным, в городском цикле ейРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4680×1870×1645 Колесная база, мм 2750 Объем багажника, л 455 Масса снаряженная/полная, кг н. д./2099 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Максимальная скорость, км/ч 173 Топливо/запас топлива, л А95/62 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 12,7/7,5/9,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 120 кВт/163 л. с. при 6000 об/мин, 205 Н.м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 215/70R17. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Touring. ЦЕНА: 1 135 000 руб. Просторный салон и багажник, хорошие управляемость и шумоизоляция. Недостаточная разгонная динамика.ЭТИ «ЖИГУЛИ» О ЧЕМ ДУМАЮТ? КРУТЯТСЯ, КРУТЯТСЯ…Дороги Армении – отдельная история! В Ереване они вполне приличные, а вот за чертой города начинается тихий ужас: мешанина из выбоин, трещин и кочек практически не дает разо‑ гнаться, оценить динамику машины. Да и местные водители (по большей части на дряхлых «волгах», «жигу‑ лях», а иногда и на совсем древних «москвичах») ведут себя странновато – по прямой едут неспешно, а вот манев‑ рируют резко и без предупреждения.68За рулем 09/2011Проверка отсутствия повреждений панели крышки капота. 68 Центральная площадь в Ереване – чистая и нарядная. Жаль, что за пределами столицы люди живут намного беднее.Последнюю особенность можно списать на темперамент, объяснить же низкую скорость потока проще: дорожная полиция ловит нарушителей очень активно. Основной метод – патрульная машина курсирует туда-сюда на определенном участке дороги с включенным радаром и видеокамерой. Говорят, к лихачам блюстители закона относятся приветливо: обязательно поздороваются за руку, улыбнутся и, скорее всего, предложат расплатиться на месте. Иногда – официально, с квитанцией. Если «гонщик» ведет себя по-умному, не спорит и не запирается, добродушный страж порядка и вовсеможет снизить сумму штрафа до минимума. Отдам должное «Мазде»: хотя упругая подвеска рассчитана в первую очередь на хороший асфальт, армянское «дорожное бездорожье» не делало поездку дискомфортной. Ну а вырвавшись на загородное шоссе, совсем перестаешь обращать внимание на дефекты асфальта. Но тяги здесь уже не хватает – пятиступенчатый автомат не балует расторопностью, мотор не торопится раскручиваться. Поначалу списал проблему на особенности местного рельефа – ведь мы забираемся все выше и выше в горы. По этой же причинеМонастырский комплекс Нораванк – красивейшее историческое место, спрятанное в живописном ущелье. Здесь должен побывать каждый турист.69 Проверка системы обдува / обогрева воздуха в салоне.На правах рекламы В ДЕЛЕ | ИСПЫТАНО MAZDA CX‑7 2.5  Грунтовые дороги не препятствие для  моноприводной «Мазды». Здесь главное –  дорожный просвет в 208 мм.считают ее достопримечательностью и символом своей страны. Историки утверждают: именно Армения была первым государством, принявшим в 301 году н. э. христианство. А гораздо раньше на этой земле царствовали другие боги. Среди них – бог плодородия Ар, которого позже стали называть Ара. Помнят о нем и в XXI веке. Может, именно этому позитивному богу местный народ обязан своим гостеприимством?ПУТЬ И ВОДИТЕЛЬрастет и средний расход топлива: 10, 11, почти 12 л на сотню. Верхнюю точку горной гряды миновали спустя часа три. Ну теперь-то должно стать полегче! Однако прыти у машины, увы, не прибавилось – на обгоны все равно приходится выкатываться с большим запасом, не надеясь на резкие и энергичные ускорения. Зато расход бензина начал падать на глазах. Съехав в низину, смог добиться 9,5 л/100 км.СПАСИБО, Я ПЕШКОМ ПОСТОЮНа берегу озера Севан так и хочется остановиться, отдохнуть. Второе по величине высокогорное (1900 м над уровнем моря) пресноводное озеро в мире сказочно красиво. Вода – чистейшая! Впечатление портят лишь многочисленные турбазы и лагеря отдыха, разбросанные вдоль берега. Вернее, то, что от них осталось.Разглядывать ржавеющие остовы недосуг: шоссе вокруг озера перекрыто на ремонт, а ухабистая грунтовка в объезд, как правило, и есть самое тяжелое испытание, выпадающее на долю современных кроссоверов. Полный привод здесь ни к чему, главное, чтобы хватило дорожного просвета. И ведь хватает: нелегкий участок «Мазда» прошла уверенно, без запинки. Впереди – финишная прямая: неплохое двухрядное шоссе, идущее обратно, в Ереван. Позади больше 400 км. За этот пробег я сроднился с автомобилем и почти не обращаю внимания на его неторопливость. Тем более что она позволяет расслаблено любоваться окрестностями. Посмотреть есть на что – впереди, в мареве, громада горы Арарат. С 1921 года она находится на территории Турции, но армяне все равноПара практических советов для желающих насладиться колоритом и красотой Армении. Добраться до Еревана на самолете – удовольствие недешевое: билет эконом-класса обойдется в среднем в 15 000 рублей. Об обмене валюты лучше позаботиться прямо в аэропорту – официально ни рубли, ни доллары нигде не примут. Привыкнуть к армянским деньгам довольно просто: если поделить то, что на ценнике, на 13, получите примерную стоимость в рублях. Как передвигаться по стране, если хочется увидеть как можно больше? Можно воспользоваться многочисленными маршрутками, такси или просто арендовать автомобиль. Сутки проката «Жигулей» обойдутся в 16 000 драмов (примерно 1200 рублей), за 28 000–30 000 драмов (2200 рублей) полýчите «Ниссан-Санни» с автоматом. Ну а любители шика могут взять «ТойотуКамри» за 55 000 драмов (4000 рублей). Увы, к этим весьма скромным ценам придется прибавить стоимость бензина, а он недешев: около 32–33 рублей за литр. Другая проблема – ночлег. Туризм в Армении развит слабо, а большинство гостиниц стремятся задрать цены повыше. Зато можно устроиться в частном секторе – если повезет, небольшой домик на берегу озера Севан снимете меньше чем за 1000 рублей в сутки.  Нельзя побывать в Ереване и не сходить  на экскурсию на завод «Арарат». Вид и аромат дубовых бочек, в которых настаивается  знаменитый коньяк, буквально кружат голову.  Горные пейзажи с быстрыми горными речками –  мечта любого фотографа-любителя.70За рулем 09/2011Проверка состояния габаритных огней. 70