194
196
198
199
ДЕТАЛЯХ MITSUBISHI COLT (2002– н.в.) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТАРевольверы «Кольт» за свою более чем столетнюю историю имели переменный успех: были и удачные модели, и не очень. Каким получился автомобильный «Кольт» седьмого поколения (модель Z30) у японской фирмы «Мицубиси», выяснял Игорь Козлов.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИMitsubishi ColtУнас «Кольт» не столь популярен, как, скажем, корейский «ХёндайАкцент». Тем не менее у него есть свои поклонники. Как обычно, мы подскажем, на что обратить внимание при покупке подобной машины и чего следует ожидать в последующей эксплуатации.УДАЧНЫЙ КАЛИБРОн ни мал ни велик: при скромных внешних габаритах в салоне просторно. Но здесь имеются другие проблемы. От тряски может неожиданно открыться бардачок. Это обычное явление – перестает держать замок. Чего только с ним не делали до 2006 года, когда появилась модернизированная версия: растягивали пружины защелок, напаивали на сами защелки дополнительный слой пластика, делая их болеезубастыми. И все это зачастую было напрасно. После доработки жалоб стало меньше, но не настолько, чтобы говорить о полном решении проблемы. Некоторые владельцы поступают проще: ставят на крышку мебельные или галантерейные (используются на сумках) магниты. Многие детали кузова оцинкованы, поэтому искать ржавчину – пустая затея, если только машина не побывала в аварии. Даже нижние отбортовки дверей, где краска стерта до железа, не поддаются коррозии. Облупившееся покрытие на бампере, в зоне стыка с фарами, тоже не добавляет лоска, но, избегая моек под давлением, с такой проблемой вы вряд ли столкнетесь. Если к 70–80 тыс. км дворники стали вяло двигаться и при этом даже новые щетки дробят по стеклу, снимитеДЕБЮТ: седьмое поколение модели было представлено в Японии в 2002 году. В 2004-м в Женеве состоялась европейская премьера. КУЗОВА: 3- и 5-дверный хэтчбеки (только они официально поставлялись в Россию), универсал «Плюс», купе-кабриолет. Спортивные версии: CZ3, CZT, CZC. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,1 л, 75 л.с.; Р4, 1,3 л, 90, 92 и 95 л.с.; Р4, 1,5 л, 98, 102, 105, 109, 147, 154 и 163 л.с.; дизельный – Р4, 1,5 л, 95 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, МА6 (робот), CVT (вариатор, только для японского рынка). ПРИВОД: передний (для японского рынка выпускались и полноприводные модели). РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году значительно изменилась внешность – бамперы, оптика, решетка радиатора, кузовные панели (под единый корпоративный стиль Jet Fighter). КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности по методике NASVA (Япония) был оценен в четыре звезды для водителя и в пять – для переднего пассажира (хороший результат для того времени). В 2005-м EuroNCAP присудил четыре звезды.194 За рулем 09/2011 ДЕТАЛЯХ |В MITSUBISHI COLT (2002– н.в.)Замок бардачка часто не держит крышку – обычно ее меняют в сборе. За работу просят 360 руб., но цена самой детали просто сумасшедшая – 8150 руб.! Салон выглядит симпатично, но со временем в нем появляются скрипы. Лампочки подсветки органов управления перегорают довольно быстро. На российский рынок поставляли только машины с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,5 л. Моторы надежные и часто работают без поломок более 200 тыс. км. При скромных внешних размерах кузова багажник получился вместительный, к тому же задний диван складывается по частям.трапецию стеклоочистителя, разберите и смажьте. Упустите момент – раскошелитесь на новую, а то и на моторедуктор, который может сгореть из-за повышенного сопротивления. В салоне периодически появляются «сверчки», и бороться с ними, как шутят многие владельцы, можно лишь при помощи дихлофоса. А если серьезно, то, найдя источник, отделяем враждующие элементы приклеиванием замшевых полосок.ОПЯТЬ СКРИПИТ ПОТЕРТОЕ СЕДЛОЕсли к 60–70 тыс. км в передней подвеске появились стуки, то, скорее всего, износились втулки стабилизатора. Стойки молчат порой даже при пробеге за 150 тыс. км, поскольку сделаны просто и надежно: две шпильки с четырьмя резиновыми буферами на каждую (как на «москвичах» семейств 408–2140). Подобныеконструкции, лишенные шаровых пальцев, весьма живучи, а когда их всетаки придется менять, отнеситесь очень внимательно к покупке новых. Можно нарваться на обычные болты с втулками от унитазов. Такие втулки развалятся очень скоро! Шаровые опоры и рулевые пальцы вряд ли застучат и к 150 тыс. км. Если же спереди появились скрипы, возможны варианты. При ходе подвески вверх-вниз часто скрипят гофры-пыльники стоек или сайлентблоки верхних опорных чашек. Лечим, смазывая трущиеся поверхности силиконовой смазкой (ни в коем случае не «Литолом» или подручным машинным маслом: нефтепродукты разъедают резину). Если похрустывает при повороте руля, ищите виновника в опорных подшипниках стоек. Хотя детальки примитивные (обычные фторопластовые колечки), заменить их непросто – нужно разбирать стойку,стянув рабочую пружину, а перед этим снять «жабо». Сами амортизаторы служат долго и, даже начиная «потеть», успешно гасят вертикальную раскачку. На некоторых экземплярах при повороте руля слышны щелчки в рулевой колонке – это язычок замка касается рулевого вала. Кто успел, поменял колонку с замком по гарантии, а у кого последняя закончилась, рекомендуем не переживать: это не тот стук, что наружу вылезет. По крайней мере, официальной отзывной кампании по данному дефекту не было, а стало быть, случаев самопроизвольной блокировки рулевого вала – тоже. Бывает, начинает посвистывать ремень генератора. В приводе нет автоматического натяжителя, поэтому по мере износа шкивов и ремня натяжение ослабевает. Если подтянуть не откладывая, свист исчезнет и старый ремень еще послужит. Некоторые «умельцы», упустив момент,196 За рулем 09/2011 ДЕТАЛЯХ |В MITSUBISHI COLT (2002– н.в.)СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика двигателя 600 Диагностика ходовой части/тормозов 960/960 Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты моторного отсека) 840 Замена трапеции стеклоочистителя 1200 Замена масла в МКП/роботе 600/600 Замена ремня генератора 960 Замена задней ступицы 1400 Замена втулок стабилизатора передней подвески 1800 Замена тормозных дисков передних/ барабанов задних 2400/1440 Регулировка углов установки колес 1200 Нормочас 1200избавляются от свиста, сильно перетягивая ремень, чего делать категорически не советуем. Дешевле поставить новый, чем потом ремонтировать навесные агрегаты, меняя в них подшипники. На наш рынок официально поставляли только модели с моторами 4А90 (1,3 л) и 4А91 (1,5 л). Они надежны и каких-либо характерных болячек не имеют. Привод ГРМ – цепной, так что еще одной заботой меньше. Главное – следите за уровнем охлаждающей жидкости: она порой сочится по шлангам расширительного бачка. В этом случае снимите бачок и удалите со штуцеров облой – как правило, помогает.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее 7100 Накладка бампера переднего/заднего 8100/7200 Блок-фара/фонарь 8300/6100 Фильтры: масляный/воздушный/ салонный 425/800/1380 Свечи зажигания (комплект) 680 Ремень генератора 350 Расширительный бачок системы охлаждения ДВС 600 Сцепление (корзина, диск и выжимной подшипник) 15 900 Актуатор сцепления 21 200 Амортизаторы передние/задние (за пару) 8400/6900 Опорные подшипники стоек (пара) 730 Тормозные диски передние 6000ПОЛУАВТОМАТВ механической коробке F5MG к 150 тыс. км порой закисает вал механизма выбора передач, это чувствуется по тугому перемещению рычага. Сам механизм сравнительно недорог (неоригинал стоит от 3 тыс. руб.), заменить его просто. Сцепление долголетием не отличается, зачастую его меняют уже на 60 тыс. км по причине износа накладок ведомого диска. Специалисты настоятельно рекомендуют менять комплект целиком – вместе с корзиной и выжимным подшипником. Капризы робота F6SG часто проявляются в самый неподходящий момент:когда вперед ехать некуда, а задняя передача не включается. Попробуйте для начала заглушить двигатель, подождать пару секунд и затем повторить попытку – бывает, помогает. Иначе потребуется перепрошивка электронных блоков либо замена сцепления. В последнем подвержен короблению ведомый диск, при этом сцепление, как говорится, ведет. Если на таком фоне обороты первичного вала превышают 200 в минуту, передача не включится, поскольку электроника будет беречь агрегат от ударных нагрузок. Перепрошивкой несколько повышают порог включения, и проблема, как правило, исчезает. Если не помогло, готовьтесь менять сцепление. Здесь при установке коробки важно четко соблюсти соосность первичного вала с ведомым диском, дабы не погнуть ступицу. Желательно также проверить биение диска до его установки, иначе вся работа пойдет насмарку. Реже выходит из строя актуатор выжима сцепления (электропривод, заменяющий педаль). В нем обламывается рабочий шток, и тогда ни одну передачу уже не включишь. Порой актуатор приканчивают сами владельцы, отсоединяя клемму аккумулятора сразу после выключения зажигания, чего делать категорически нельзя В трапеции стеклоочистителя закисают оси. Смазывать их снаружи, не разбирая, бесполезно. Если хотите избежать замены узла, не поленитесь его снять и разобрать.«Кольт» частый гость в шиномонтаже: жесткая подвеска и низкопрофильные шины не лучший вариант для наших дорог. При замене актуатора важно совместить его с картером робота. Для этого на овальных отверстиях имеются риски, а на картере – ответные метки.198 За рулем 09/2011 до той поры, пока механизм не завершит самокалибровку, выбрав крайние положения. Как правило, на это уходит 20–30 секунд, но лучше перестраховаться, выждав минуту. Поэтому всегда следите за состоянием батареи, поскольку актуатор плохо переносит пониженное напряжение! В общем, капризный агрегат. Радует лишь то, что в процессе эксплуатации он не требует никакой регулировки (например, инициализации, как у «Тойоты») и сам компенсирует зазор при износе накладок ведомого диска. Из других узлов к 100 тыс. км потребуют внимания задние ступицы, а при каждом ТО – задние барабанные тормоза (на некоторых версиях с мотором 1,5 л сзади ставили дисковые). Ступицы меняем в сборе, а тормозные механизмы разбираем, очищаем от продуктов износа и смазываем постели колодок, обязательно проверив накладки. Порой от возраста они отслаиваются, и тогда весьма вероятно, что тормоз заклинит (как обычно, неожиданно). Если держатся нормально, то могут отходить и все 100 тыс. Ресурс передних колодок составляет в среднем 30 тыс. км, а дисков обычно хватает на три комплекта колодок. Итог: двигатель, подвески и МКП оказались на фоне конкурентов вполне надежными. А вот наспех установленный (видимо, в угоду маркетингу) робот, до сих пор не изживший детские болячки, значительно подпортил репутацию неплохому, в общем-то, автомобилю. Благодарим компанию «Автомир» на улице Перерва в Марьине (Москва) за содействие в подготовке материала.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.1,5 л, 1,5 л, Модель МКП робот Средняя цена трехлетнего 418 000 401 000 экземпляра с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 71 500 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Ремонт трапеции стеклоочисти­ 1800 теля (разборка и смазка) Ремень генератора 1310 Актуатор сцепления – 21 800 Перепрограммирование – 600 блоков КП Сцепление 22 400 Задняя ступица (одна) 11 600 Втулки стабилизатора передней 4300 подвески Опорные подшипники передних 5530 стоек Тормозные диски и колодки 11 200 передние Тормозные колодки передние 7040 (две замены) Тормозные колодки задние 3540 Обслуживание задних тормозов 7200 (при каждом ТО) ИТОГО 565 420 570 820 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 338 000 328 000 Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его 227 420 242 820 продажи)** Средний расход топлива в городе 7,6 (данные производителя), л/100 км 8,0 Расходы на топливо 159 000 151 050 (А92; 26,5 руб./л) Стоимость километра пробега 5,15 5,25 (ЗР, 2011, № 1) Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Трапеция стеклоочистителя 8100 Бардачок в сборе с замком 8510 Тормозные колодки задние 3540 Амортизаторы передние 13 200 Механизм выбора передач 11 800 –*Цены на июль 2011 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.На правах рекламы