216
217
218
219
ГРУЗОВИКИ | MERCEDES-BENZ ACTROSИНАЯ ГАЛАКТИКАПоколения магистральных грузовиков, в отличие от легковых машин, меняют не часто. Тем интереснее первое, хотя и не ездовое знакомство с абсолютно новой генерацией «Мерседес-Бенца Актрос». Впечатлениями делится Сергей Клочков. Фото «Мерседес-Бенц».На разработку совершенно нового поколения ушло, говорят, 15 лет. Именно в 1996-м, помнится, дебютировал первый «Актрос». Пережив пару серьезных модернизаций, он выпускается до сих пор, причем будет жить и дальше – спрос на рынках развивающихся стран на негостабильный. Но второе поколение «Актроса» – это иная галактика. Вот некоторые цифры в подтверждение масштабности разработки. 2600 часов потрачено на доводку в аэродинамической трубе. На стендах двигатели накрутили 50 млн. км. А сами машины прошли по дорогам всех климатических зон 20 млн. км.Утверждают, что подобным испытаниям до сих пор не подвергали ни один грузовик. Поражает и сумма, вложенная в разработку и доводку модели: миллиард евро! Знакомство с тягачом на дороге еще впереди, а пока установим с новым «Актросом» первый визуальный контакт.Немного угловатая передняя панель удобно охватывает водителя. Все приборы и элементы управления созданы специально для нового грузовика и ничем не уступают аналогам, которые мы привыкли видеть в легковых «мерседесах». Двигатель теперь тоже пускают кнопкой, а вместо ключа предлагают большой брелок – с него можно управлять светом, климатом в кабине и даже пневмоподвеской. В отличие от водительского места, предполагающего максимальную концентрацию, жилая зона «Актроса» располагает к расслабленности и допускает свободу планировки. Скажем, в качестве опции для водителя-одиночки установят комплект SoloStar с угловым диванчиком взамен правого кресла, оборудованным, тем не менее, ремнем безопасности. От задней стенки здесь откидывается столик.216 За рулем 09/2011 Кабины могут быть как широкими, в 2,5 м, так и узкими – в 2,3 м. По высоте – четыре варианта. Такое разнообразие возможно благодаря модульной схеме конструирования и производства. «Актросы» рассчитаны и на местные, относительно недалекие перевозки, и на маршруты подальше, с ночевками в пути, и на совсем длинные – международные, когда рейс может длиться несколько недель.Пять из семи кабин «Актроса» – с плоским полом. Самая большая – GigaSpace по объему заметно больше предыдущего флагмана MegaSpace. Высота потолка в ней 2,13 м, что больше прежнего максимума на 21 см. Общий объем кабины 11,6 м³ – рекордный для европейских грузовиков.На правах рекламы | MERCEDES-BENZ ACTROSКабина прошла множество аэродинамических тестов – как с помощью компьютера, так и в полноразмерной аэродинамической трубе. Угловые панели слева и справа направляют воздушные потоки от боков, отводя грязь и снижая сопротивление воздуха. Аналогичную функцию выполняют ветровые щитки на крыше. Боковые панели, закрывающие пространство между осями седельного тягача, не только эффектно выглядят, но и улучшают аэродинамику.Заказчику предоставлен выбор из 11 шасси с колесными базами от 3600 до 6600 мм, с шагом 300 мм. Комбинации из четырех топливных баков позволяют иметь запас топлива 290–1300 л. Емкости для снижающей выбросы мочевины AdBlue – объемом 60 или 75 л. Устанавливаемое по заказу устройство открывает и закрывает радиаторное жалюзи, в зависимости от потребности в охлаждающем воздухе. Мотор OM 471 – рядная «шестерка», развивает от 310 кВт/421 л.с. до 375 кВт/510 л.с. и момент 2100–2500 Н·м. Схема с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и двумя верхними распредвалами впервые применена на двигателях такого типа. Нормы экологичности – Евро-5, -6 и EEV. Роботизированная 12-ступенчатая трансмиссия получила новый алгоритм работы и теперь управляется правым подрулевым рычажком.218 За рулем 09/2011 В кабине GigaSpace закрытые отсеки, оборудованные подсветкой, примут 332 л поклажи, что соизмеримо с вместимостью типичного багажника легковой машины. Если же прибавить отсеки по бокам приборной панели и два – под спальным местом, то общий объем достигнет 975 л! По этому показателю «Актрос» тоже рекордсмен.В дальнобойных кабинах шириной 2,5 м спальное место увеличено до 2200 мм в длину и 750 мм в ширину. Матрасы из пенорезины разделены на семь анатомических зон, в нижней части вшиты вставки для вентиляции. Можно заказать матрасы PremiumComfort с встроенным подогревом. Регулируя высоту спинки спального места, выбирают предпочтительную позу, скажем, для чтения или просмотра телевизора.Ведущий мост оставили от предыдущего «Актроса», но его передаточное число стало более длинным – ради лучшей экономичности.На правах рекламы