232
233
234
IRC СПОРТ | РАЛЛИОБЪЕДИНИТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬДва конкурирующих чемпионата по ралли обречены на слияние, считает Вадим Крючков, побывав на бельгийском ралли «Ипр». Фото автора.Название коммерческой серии IRC расшифровывается так: Интерконтинентальный чемпионат по ралли. Соревно­ вания были задуманы ради продви­ жения перспективного класса S2000 (полноприводные автомобили с атмо­ сферным 2­литровым двигателем). Поначалу даже казалось, что новая серия может стать достойной альтер­ нативой мировому раллийному чем­ пионату WRC. Но прошло несколько лет – и от «интерконтинентальности»не осталось и следа. В нынешнем году все 11 этапов серии проходят в Европе. Из полусотни стартующих экипажей только полтора­два десятка едут на автомобилях S2000. Другое 12­этапное соревнование называется чемпионатом Европы по ралли и проходит под патронажем ФИА – следовательно, это офици­ альное мероприятие по выявлению лучшего раллиста континента. Но осо­ бым престижем этот чемпионат похвастаться, прямо скажем, не может.И массовость, несмотря на обилие зачетных групп и классов, тоже не его конек. Стандартный этап собирает от 30 до 60 экипажей, из них десяток­ полтора в классе S2000. Но есть в обеих сериях необычные и нестандартные гонки. Два этапа IRC совмещены с этапами чемпионата Европы – это ралли «Ипр» в Бель­ гии и «Злин» в Чехии. Организаторы именно этих гонок снимают сливки. Скажем, в Бельгии на старт вышли 124 экипажа, из них 29 на S2000.232 За рулем 09/2011 Городские спецучастки всегда привлекают зрителей, даже если это шейкдаун за день до старта.Экипаж на «МИНИ-Кантримен» в Бельгии был единственным и в группе, и в классе. Очков в зачет чемпионата Европы и серии IRC не получил, хоть и был пятым на финише ралли «Ипр».На правах рекламы | РАЛЛИ IRCСерия IRC 2011 – это девять этапов на асфальте и лишь два гравийных. Очная битва грандов двух серий – зре‑ лище, поверьте, интересное. Добавьте сюда массу зрителей со всей Европы и шикарную медийную отдачу, поскольку IRC привела в гонку друже‑ ственный телевизионный канал «Евро‑ спорт». Но есть и нюансы. Например, далекому от спорта человеку на «Ипре» было трудно разобраться, почему под первым стартовым номером начал гонку Лука Россетти, а лидеры IRC и любимцы местных болельщиков бельгийцы Фредди Лойкс и Тьерри Новилль пошли только следом. Ока‑ зывается, дело в листе приоритета ФИА. Итальянец – лидер чемпионата Европы, а посему стартует первым. Бельгийцы же – представители ком‑ мерческой серии, их заслуг хватило лишь на третью и пятую стартовые позиции. Еще интереснее смотреть на лица пилотов на финише. Победитель ралли в абсолютном зачете Фредди Лойкс радовался, поскольку попутно стал еще и лидером IRC. Серебряный призер Бриан Буффье ограничился дежурной улыбкой, поскольку его «Пежо‑207» на этот раз был медленнее заводской «Шкоды‑Фабия» да и в серии IRC он стал лишь вторым. А итальянец Рос‑ сетти просто источал счастье. С чего бы это? Всю гонку его «Абарт‑Гранде Пунто» в разборки «пежо» и «шкод» не вмешивался и финишировал лишь девятым. Ларчик открывался просто – не за абсолютным зачетом ралли «Ипр» и не за жалкими 4 очками серии IRC гонялся итальянец. Полновесные 28 очков в зачет чемпионата Европы приближают его к третьему титулу сильнейшего пилота континента. Вы всё поняли? А каково было обычным зрителям, которым никто не разъяснял особенностей двух раллийных серий? Вот бы заинтере‑ сованным сторонам договориться и объединиться не на паре гонок, а слить воедино обе серии, похожие как две капли воды. Они обе евро‑ пейские. И там и там лидеры высту‑ пают на автомобилях одного класса. Было бы здорово объединить статус официального чемпионата с медийной отдачей коммерческой серии. Массо‑ вость обеспечена, от зрителей отбоя не будет, а лидерам придется бороться друг с другом без хитрых тактических схем с оглядкой на разные системы начисления очков. Тогда мы и узнаем, кто действительно лучший пилот кон‑ тинента – Россетти, Буффье, Лойкс или кто‑то другой. И нам наконец‑то станет понятно, какая машина быстрее – «Пежо», «Шкода» или ФИАТ. В ином случае раллийные серии в Европе будут прозябать. Не те сейчас времена, чтобы распылять средства на два равноцен‑ ных чемпионата. Тут может и так слу‑ читься, что вместо двух в итоге не оста‑ нется ни одного.Лука Россетти всегда доволен: уступая грандам серии IRC, он остается лидером чемпионата Европы.Бриан Буффье сегодня самый быстрый из гонщиков, выступающих на «Пежо». Ему по силам сразиться за золото серии IRC.Фредди Лойкс, наиболее опытный пилот «Шкоды», родился в Бельгии. Стоит ли удивляться его убедительной победе на домашней трассе!234 За рулем 09/2011