222
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИЗЕЛЕНЫЙ И БЫСТРЫЙНа взлетной полосе шведского аэродрома определился самый быстрый в мире гибридный грузовик. Им стал переделанный из обычного тягача «Вольво‑VN» болид с говорящим названием Mean Green. Зеленым – в буквальном и переносном смысле – грузовиком управлял Бойе Овербринк, сумевший установить сразу два мировых рекорда: средняя скорость при старте с места на дистанции 500 м составила 115,349 км/ч, на 1000 м – 152, 253 км/ч. Это чуть меньше, чем существующий рекорд для чисто дизельного грузовика – 166,698 км/ч, который, кстати, принадлежит тому же пилоту.Корпорация BAIC и ульяновская компания «БАУ Мотор Корпорейшн» образовали в Уль‑ яновске СП BAW‑RUS Motor Corporation. Оно бу‑ дет выпускать вседорожники, минивэны, лег‑ кие и средние грузовики, автобусы. Проектная мощность – 40 тысяч автомобилей ежегодно. К 2015 году здесь будут работать 1500 человек, а инвестиции достигнут 5 миллиардов рублей.УЛЬЯНОВСКИЕ «КИТАЙЦЫ»УНИКАЛЬНАЯ ДЕСЯТКАК 20‑летию «Рено‑Магнум», рождение которо‑ го было отмечено в 1991 году присуждением звания «Грузовик года», компания «Рено тракс» объявила дизайнерский конкурс, победу в ко‑ тором одержала румынская художница Ионика Догару. Именно по ее эскизам и построены десять юбилейных «магнумов», отличающихся не только от всех остальных, но и друг от друга. Уникальные тягачи будут распроданы осенью на благотворительном аукционе.ОТ АЗИИ ДО АЗИИ80 лет назад стартовал знаменитый «Желтый рейд», организованный компанией «Ситроен». Семь легких автомобилей вышли из Бейрута, столько же тяжелых с гусеничными движите‑ лями Кегресса – навстречу им из Пекина. Про‑ бег обслуживали 622 верблюда, которые под‑ возили топливо, пищу, запчасти. Путешествен‑ ники пережили безумную жару, преодолели непроходимые горные и пустынные тропы, ока‑ зывались в эпицентре вооруженных конфлик‑ тов. Обе группы прошли в общей сложности бо‑ лее 12 000 км, доказав огромные возможности автомобилей высокой проходимости.Пикап «Тойота‑Хайлюкс» предстал в обновлен‑ ном виде. Внешне изменения свелись в основ‑ ном к новому передку. Что касается внутренне‑ го содержания, то здесь следует отметить по‑ явление в системе выхлопа турбодизеля са‑ жевого фильтра, обеспечившего соответствие нормативам Евро‑5, а в салоне – мультиме‑ дийного центра с сенсорным экраном (может показать картинку с камеры заднего вида), ин‑ терфейсом Bluetooth и USB‑входом. Если же посмотреть на характеристики, то, несомнен‑ но, приятно будет узнать об уменьшившемся на 10% аппетите 2,5‑литрового дизеля. Теперь на сотню пикапу хватит всего 7,5 л топлива.ОБНОВЛЕНИЕ «ХАЙЛЮКСА»ПЯТИТОННАЯ ОПАСНОСТЬКлуб ADAC провел крэш‑тест, в ходе которого гру‑ зовик массой 5,5 т наехал сзади на две «стоящие в пробке» легковушки. Его скорость в момент уда‑ ра составляла 70 км/ч, и этого хватило, чтобы пол‑ ностью разрушить обе машины и «убить на месте»сидевшие в них манекены. Клуб потребовал от законодателей ввести требование обязатель‑ но оснащать грузовики электронным ассистен‑ том, который автоматически снижал бы скорость при опасности наезда минимум на 40 км/ч.222 За рулем 09/2011