236
237
238
ГОНКИ TRUCK RACING СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДАГоночные «траки» чем-то похожи на динозавров – большие, сильные, с оглушающим голосом. Но, в отличие от динозавров, они не вымерли и не планируют этого делать в ближайшем будущем. Чемпионат Европы по грузовому кольцу сейчас, возможно, не в самом расцвете, но 43 стартовавших пилота на пяти этапах – превосходный показатель, считают Сергей Зиновьев и Вадим Крючков, побывавшие на Truck Battle Russia. Фото Юрия Тюрина.Смоленский этап, второй год занимающий строчку в кален‑ даре чемпионата Европы ФИА, выдающегося кворума не собрал. Однако и 13 пилотов устроили впечат‑ ляющее шоу, ведь стартовала вся пер‑ вая десятка сезона – зубры чемпионата.В их числе и наш Александр Львов, выступающий на МАНе за австрийскую команду Эгона Аллгойера. Это самое захватывающее гоночное зрелище, какое только можно увидеть на территории нашей страны, – битва грузовиков. Она вневсякой конкуренции! Характер борьбы специфический. Для 5,5‑тонных машин любая трасса узковата, поэтому большинство обгонов происходит в контакте – с подталкиванием и отти‑ ранием соперника. Обломки при этом летят во все стороны. Красота! Здесь236 За рулем 09/2011 В разборки прошлогоднего чемпиона Антонио Альбасете (№ 1) и лидера нынешнего сезона Йохана Хана (№ 3) вмешался наш Александр Львов (№ 8). Связка покрышек – один из элементов безопасности трассы. Но, в отличие от легкового автомобиля, гоночный грузовик легко отправляет эту связку в полет. Самый молодой пилот за всю историю ETRC Адам Лацко (№ 7) одержал здесь свою первую победу. Технику он не жалел. Антонио Альбасете в России турнирное положение не улучшил, но трасса «Смоленское кольцо» ему нравится.главное – уберечь технику от серьез‑ ных повреждений. А вокруг передних колес постоянно вьется пар – следствие принудительного охлаждения разогре‑ той тормозной системы водой. Надо сказать, весь прошедший год Александр Львов явно прогрессировал.Выиграл один из заездов на третьем этапе в Испании да и в скорости мате‑ рым соперникам почти не уступает. На домашней трассе Александр очень старался, в заключительной, четвер‑ той гонке даже пытался вырваться в лидеры. Но петербуржца элегантноподвинули в гравий стартового поворота. По меркам гоночного кольца Львов – младенец, ведь лидеры серии обитают в ней по десятку лет. Например, испанец Антонио Альба‑ сете, некогда выступавший в Фор‑ муле‑3000 и туринговых гонках,За рулем 09/2011 237 ГОНКИ | КОЛЬЦЕВЫЕ TRUCK RACINGЙохан Хан считает наше кольцо очень сложным, однако это не помешало ему стать победителем российского этапа второй год подряд. Александр Львов в нынешнем сезоне уже выиграл одну гонку. Два пятых места на «Смоленском кольце» – в целом неплохой результат, но хотелось бы уже большего. Майка или бейсболка с логотипом – ерунда по сравнению с эмблемой любимой команды, нарисованной на щеке.пришел в грузовой чемпионат в 1998‑м и остается в нем до сих пор. Сейчас трехкратный чемпион, матерый чело‑ вечище. Едва ли не больше самих заез‑ дов порадовал паддок: праздничный, открытый, музыка весь уик‑энд, кон‑ курсы для зрителей, курсирующие девушки из групп поддержки команд. Ну и вообще организация этапа былаабсолютно европейская. Хозяева «Смо‑ ленского кольца» установили новые трибуны, возвели еще одну зритель‑ скую площадку за пределами трассы – для бесплатного просмотра. И самое главное, организаторы довели до совершенства заполне‑ ние пауз между заездами. Все гонки поддержки были наши, отечествен‑ ные – Кубок «Лады‑Гранта», серии«Митджет» и «Леджендс», – и шли они точно по предварительному расписа‑ нию, зрители не томились в ожидании следующего заезда. В нашей автогоноч‑ ной среде это тоже редкость. Пока подобные насыщенные гоночные уик‑энды в России такая же диковина, как живые динозавры. Но хочется верить, что это нарожда‑ ющийся, а не вымирающий вид.Уик-энд на «Смоленском кольце» порадовал обилием гонок поддержки. Помимо грузовиков, зрители увидели два заезда Кубка «ЛадыГранта» и… …Кубок «МегаФон Митджет», в котором создатель этих автомобилей и трехкратный победитель «Андрос Трофи» Жан-Филипп Дейро дал мастеркласс.238 За рулем 09/2011