112
114
116
117
HONDA CR-V, TOYOTA RAV4 АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«ХОНДА CR-V» vs. «ТОЙОТА-RAV4»Популярность «паркетников» растет год от года, о чем красноречиво свидетельствует статистика продаж. В очередном поединке Павел Леонов свел ярких представителей японской школы. Запечатлел соперников Константин Якубов. «Хонда»Третье поколение модели дебютировало осенью 2006 года. По сравнению с предшественником CR-V при чуть меньшей длине стал ниже и шире. Более агрессивным сделали дизайн. Возросло качество отделочных материалов, прибавилось места в салоне, особенно на заднем диване. В 2010 году представили рестайлинговую версию. Но слегка измененный передний бампер и более крупную ячейку радиаторной решетки разглядит не каждый. Набор силовых агрегатов остался прежним. Слегка изменили комплектации – в основном за счет мультимедийных устройств.Народная любовь к кроссоверам объясняется их универсальностью. В городе они удобны как обычные легковые авто, за его пределами благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу можно не задумываться о качестве дорог. Багажник, как правило, вмещает достаточное количество поклажи. Да и имиджевую составляющую не стоит сбрасывать со счетов: многие по-прежнему считают их полноценными вседорожниками. А джип – это круто!Обе модели выпускаются уже не первый год, но «Тойота» за счет более глубоких модернизаций выглядит свежее и предпочтительнее.«Паркетник» от «Тойоты» тоже немолод – последнее поколение появилось в том же 2006 году. С тех пор «рафик» пережил уже две модернизации. Во время первой, в 2009-м, инженеры поработали над техникой: под капотом прописался новый 2-литровый двигатель, четырехступенчатый автомат на некоторых версиях уступил место клиноременному вариатору, а в механическую коробку добавили шестую передачу. В ходе прошлогоднего обновления дизайнеры поработали над внешностью, почти полностью перекроив переднюю часть. Впервые были предложены упрощенные переднеприводные версии.«Тойота»1112 За рулем 09/2011 | КОНФИГУРАТОР HONDA CR-V, TOYOTA RAV4«Хонда» «Тойота»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Хонду» продают с единственным типом кузова. У «Тойоты» покупатели могут выбирать между обычной и удлиненной версиями. «Растянутые» RAV4 шире на 40 мм, длиннее на 180 мм, а база у них больше на 100 мм. Основный прирост пришелся на заднюю часть кузова: увеличилось пространство для ног задних пассажиров, прибавил в объеме багажник. Такие версии предлагают только с полным приводом, в комплектациях «Комфорт» и «Престиж» с приставкой «Плюс»; им положен единственный, самый мощный мотор объемом 2,4 л (170 л.с.) и четырехступенчатая АКП. Цены начинаются с 1 310 000 рублей. Дорого, поэтому в расчет их брать не будем.«Бэйс» Уже в начальном исполнении получите восемь подушек безопасности, ABS с EBD, системы стабилизации автомобиля VSA (вкупе с противобуксовочной) и прицепа TSA, кондиционер, «Тойота» регулируемый по углу наклона и вылету с автоматизированной руль, электропривод стекол и зеркал коробкой передач (с подогревом), бортовой компьютер, и в более щедрой центральный замок, иммобилайзер, комплектации аудиоподготовку с четырьмя динамиобходится дешевле ками и разъемом AUX, легкосплавные самой доступной 17-дюймовые колеса, докатку и т. д. «Хонды» со схожим На машины в таком исполнении устапо мощности навливают безальтернативный 2-литродвигателем. вый бензиновый двигатель (150 л.с.) Однозначно выбор в паре с шестиступенчатой МКП. в пользу RAV4. «Стандарт» «Тойота» тоже не поскупилась на системы безопасности. Все машины располагают семью подушками, ABS с EBD, усилителем экстренного торможения BAS, системами: помощи при троганье на подъеме HAC, курсовой устойчивости VSC+ (VSC и ESP) и противобуксовочной TRC. Помимо этого получите кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиосистему с шестью динамиками (MP3, WMA, вход AUX), иммобилайзер, центральный замок, подогрев передних сидений, противотуманки, омыватели фар, стальные 17-дюймовые колеса, полноразмерную запаску и т. д. На версии с короткой базой устанавливают только 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 158 л.с. И привод у машин в «Стандарте» только передний – ради удешевления. Но можно заказать и полный. Доплата – 89 000 рублей. Если не хотите переключать передачи вручную, приготовьте еще 48 000 рублей за вариатор CVT. Мы без колебаний заказываем и то и другое, ведь со всем этим оборудованием «Тойота» оказывается дешевле даже самой бедной «Хонды». При этом она лучше оснащена. Маркетологам – зачет!от 1 112 000 рублей2от 941 000 рублей«Комфорт»от 1 149 000 рублейНаш выбор – 1 149 000 рублей «Элеганс»Машины в этой комплектации богаче на Hi-Fi-магнитолу с CD/МР3 и управлением аудиосистемой на руле, обогрев передних сидений и омыватель фар. Силовой агрегат прежний. Надбавка – 37 000 рублей. Соглашаемся, ведь на фоне цены автомобиля сумма небольшая. Набор, конечно, невелик, но подогрев сидений в наших условиях отнюдь не роскошь, а без музыки на авто такого класса передвигаться несолидно. Всё, конечно, можно установить на стороне, только экономия выйдет минимальной, а лишнее вмешательство в электронику вряд ли пойдет на пользу. Здесь кондиционер заменят двухзонным климат-контролем и добавят электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, рулевое колесо и селектор КП, отделанные кожей, противотуманки, два дополнительных динамика и USB-вход. Но самое главное – в этой комплектации можно выбрать пятиступенчатую АКП (плюс 30 000 рублей). Большинство покупателей так и делает. Вот только, помимо надбавки за автомат, список вышеперечисленного оборудования, далеко не самого необходимого, заставит расстаться еще с 80 000 рублей – сущее расточительство. Остановимся на предыдущей версии.Наш выбор – 1 078 000 рублей «Комфорт»от 1 229 000 рублейот 1 157 000 рублейЗдесь машины дооборудуют раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, автозатемняющимся салонным зеркалом, задним парктроником, круиз-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков, электроприводом складывания зеркал, коммуникационной системой с Bluetooth и голосовой системой управления, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой. Стальные колеса заменят легкосплавными. Неплохо, только выложить за все придется 127 000 рублей. Спасибо, не надо.«Хонда»114 За рулем 09/2011«Тойота» | КОНФИГУРАТОР HONDA CR-V, TOYOTA RAV4«Хонда»«Спорт» Обладатели машин в этом исполнении вправе рассчитывать на CD-чейнджер, сабвуфер, передние и задние парктроники, сигнализацию, ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса и комбинированную отделку сидений кожей и алькантарой. Здесь вы приплачиваете не только за лучшее оснащение, но и за более мощный, 166-сильный 2,4-литровый мотор и автоматическую коробку передач.«Тойота»«Элеганс» За дополнительные 78 000 рублей салон обтянут кожей, водительское сиденье оснастят электрорегулировками и внедрят систему доступа в автомобиль без ключа и пуска двигателя кнопкой. Прямо скажем, не самое выгодное предложение. К тому же кожа для отделки используется довольно грубая, на ней постоянно скользишь, летом прилипаешь, зимой коченеешь. Если управляешь машиной единолично, сиденье достаточно настроить раз и навсегда. Отпирание автомобиля брелоком и пуск двигателя ключом особых неудобств не доставляет. Вердикт – обойдемся без этих наворотов. Самые дорогие модификации богаче лишь на навигационную систему (русскоязычная) и жесткий диск. Переплата за девайсы в 57 000 рублей вполне разумная. Однако доступны они лишь на топовых RAV4, а для других версий их не предлагают.от 1 399 000 рублейот 1 283 000 рублей«Экзекьютив»от 1 449 000 рублейНа топ-модификации устанавливают лишь самый мощный мотор с АКП. Машины дооснащают люком с электроприводом, окрашенными в цвет кузова бамперами, алюминиевыми накладками на пороги, электрорегулировками водительского сиденья и кожаной отделкой салона (еще 50 000 рублей).«Престиж»от 1 340 000 рублей1 Навигационная система у «Хонды» – аксессуар сторонней фирмы, у «Тойоты» – фирменное устройство в топ-комплектации. D 2 Кожаный D салон предлагают для обоих автомобилей в богатых исполнениях. На CR-V он может быть комбинированным (с алькантарой).D 3 Для улучшения динамики в «Хонде» с АКП можно ограничить включение высших передач, на «Тойоте» – изменить настройки вариатора, нажав кнопку «Спорт».D 4 Внушительный электропакет предлагают оба «японца», но пуск двигателя кнопкой – только RAV4.1 4231 423«Хонда»116 За рулем 09/2011«Тойота» «Хонда»«Тойота»ОПЦИИДля обоих автомобилей производители не предлагают никаких дополнительных опций. Можно выбрать лишь цвет кузова. При этом все «хонды» изначально красят металликами, а у «Тойоты» за это придется доплатить 13 000 рублей. Если хотите, чтобы «рафик» переливался перламутром, готовьте 19 500 рублей.«Хонда» бесплатно окрашивает свои машины металликом, у «Тойоты» за это приходится платить, и немало. В этой номинации победа, безусловно, за CR-V.31 149 000 рублей1 078 000 рублейОптимальная, на наш взгляд, «Тойота» обошлась в 1 078 000, а «Хонда» – в 1 149 000 рублей. При этом RAV4 оснащен не хуже оппонента, располагает автоматизированной трансмиссией. Вывод очевиден: «Тойота-RAV4» – наш выбор!На правах рекламы