268
269
270
271
272
КЛАССИКИ BMW 327 БЕЗ ГРАНИЦ | ЖИВЫЕПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМБело-голубой, в цветах фирменной эмблемы и герба немецкой земли, где расположена штаб-квартира компании, этот кабриолет лучше всего смотрится под такой же расцветки солнечным небом. С погодой Сергею Канунникову и фотографу Георгию Садкову тоже повезло.ДЕЛО ТЕХНИКИУверен, человеку, купившему новень‑ кий БМВ‑327, был важен не только элегантный, стремительный силуэт, но и начинка спортивного кабриолета. Такой автомобиль просто не имел права ездить плохо! Форма вполне соответствует содер‑ жанию. Рядный 6‑цилиндровый мотор тяговит и надежен (выпускали его,кстати, аж до начала 1960‑х!). На 327‑й применена версия с двумя карбюрато‑ рами, развивающая 55 л.с. Четырех‑ ступенчатая коробка – с синхронизато‑ рами на высших передачах. Вдобавок независимые подвески, реечное рулевое управление, гидравлические тормоза с устройством автоматического поддер‑ жания зазора между колодками и бара‑ банами, рама, интегрированная в кузов.В общем, 327‑я, как и положено породистому спортивному автомо‑ билю, впитала в себя практически все новейшие достижения немецкой инженерной школы середины 1930‑х. Причем стоил спортивный кабриолет совсем не дорого – 7500 рейхсмарок. Прямой аналог – «Мерседес‑Бенц 230» с 55‑сильным мотором и похожим открытым кузовом обходился в 9500.268 За рулем 09/2011 Никак не покидает странное ощущение: неужели этот автомобиль действительно из тридцатых? Он явно лет на двадцать моложе. Педали понятные и даже не очень тяжелые. Вполне приличные тормоза. Чудной рычаг коробки – длинный и кривой – на поверку очень удобен: передачи включаются легко и четко. Посадка тоже правильная: низкая,с вытянутыми ногами. Рулевое управление по современным меркам вяловатое. Да и шины – узенькие, высокие – устойчивости в поворотах и быстроте реакций не способствуют. Но по сравнению с некоторыми моделями 1950– 1960-х годов 327-я рулится не хуже. Поэтому даже сегодня ехать в ней совсем не сложно и вполне комфортно. Теплое солнце радушно заливает салон,урчит 2-литровая верхнеклапанная «шестерка», подвеска старательно сглаживает неровности трамвайных путей. Что-то при этом, правда, поскрипывает и постанывает в недрах кузова. Ну не без этого! Как-никак, 70 лет нелегкой жизни позади… Моторчик в 55 сил, по нынешним представлениям, – младенец (а ведь это спортивная версия, стандартнаяЗа рулем 09/2011 269 КЛАССИКИ | ЖИВЫЕ BMW 327развивала и вовсе 45 л.с.). Но по тем временам, да и по меркам пятидесятых, мощность вполне приличная. Поэтому стиль и технику БМВ ценили не только на родине.СОВСЕМ ДРУГАЯ ИМПЕРИЯЭта бело-голубая машина – необычная. Спидометр – в милях, а на эмблеме помимо букв BMW красуется надпись: Тяги стеклоочистителя – внутри, под ветровым стеклом.Frazer-Nash. Британская фирма, известная еще с начала двадцатых спортивными моделями, с 1934 года импортировала БМВ. Машины из Тюрингии (до начала пятидесятых автомобили БМВ выпускали в Эйзенахе, на заводе, приобретенном баварским концерном в конце двадцатых) приходили уже адаптированными для британцев (правый руль, приборы) и пользовались Каждую деталь выполняли основательно, словно на века.на Островах устойчивым спросом. Заметим, в стране, где своих моделей, в том числе спортивных, хватало с избытком! Но этот бело-голубой автомобиль совсем необычный. Главное отличие – руль слева, хотя английские приборы и имя на месте. Ну а кроме того, машина датирована 1940-м! 20 мая того года солдаты вермахта вышли к Ла-Маншу, 26-го Руль – слева, как в немецких БМВ, но приборы оцифрованы в британских единицах.В отсутствии декора и «железном» дизайне салона, несомненно, есть свой шарм.270 За рулем 09/2011 Указатель поворотов флажкового типа – обычный для 1930‑х атрибут.началась эвакуация британских соеди‑ нений с континента. Правда, в июне Гитлер, выступая в рейхстаге, предло‑ жил британцам мир. Но через пару дней министр иностранных дел Ее Величе‑ ства отверг сделку. 9 июня началась зна‑ менитая воздушная Битва за Британию. До первой бомбардировки Лондона оставалось менее двух месяцев… Кому достался этот БМВ‑327 в 1940‑м? По каким дорогам ездил? От чьих бомб его уберегла судьба? Ответов мы не получим уже никогда. Но, согласитесь, без тайн история, в том числе автомобильная, была бы слишком прозаична и скучна…БАВАРЕЦ ИЗ ТЮРИНГИИВСЕМИ ЦВЕТАМИПакт британско‑немецкой дружбы. Ей предстояло выдержать огромные испытания…История 327‑й не закончилась в 1941 году (последние машины собрали именно тогда, но среди них английских уже, конечно, не было). Автомобиль и после войны продолжали выпускать все в том же Эйзенахе (только теперь он оказался в советской зоне оккупа‑ ции, позже – ГДР) вплоть до 1955 года. Правда, в начале 1950‑х голубой цветБМВ‑327 дебютировал в 1937 году. Купе и кабриолеты оснащали 6‑цилиндровым 2‑литровым мотором мощностью 55 л.с. с двумя карбюраторами, а часть машин – 80‑сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. До 1941 года построили 1124 кабриолета и 179 купе. Не более сотни машин собрали для Великобритании. После войны модель выпускали с 1948 по 1955 год, с 1952‑го – под маркой ЭМВ. Последняя версия имела 57‑сильный дви‑ гатель. В этот период собрали 353 кабрио‑ лета и 152 купе.За рулем 09/2011 271 КЛАССИКИ | ЖИВЫЕ BMW 327на эмблеме сменили на красный, а в марке поменяли первую букву – эйзенахское предприятие стало име‑ новаться ЭМВ (право на фирменный герб и название отсудил головной мюн‑ хенский завод). Зато 327‑ю немного модернизировали, в частности, доведя мощность «шестерки» до 57 л.с. Эти предвоенные 2‑литровые моторы вплоть до начала шестидесятых продолжали выпускать также в Бава‑ рии. Они снова объявились и в Бри‑ тании: местная компании «Бристоль»наладила после войны выпуск модер‑ низированных БМВ‑327 под собствен‑ ным логотипом. По старой памяти эти двигатели применял и «Фрэзер‑Нэш». А также немецкая фирма «Веритас», строившая спортивные модели на основе предвоенных разработок БМВ. В общем, БМВ‑327, шурша высо‑ кими шинами и низко порыкивая неубиваемой «шестеркой», успешно пропутешествовал не только через гра‑ ницы, но и через время. Предвоенных327‑х, тем более с английской родо‑ словной (таких, говорят, построили меньше сотни), осталось совсем немного. Но у данного экземпляра оказалась счастливая судьба! Почти такая же светлая, как тот солнечный день с редкими облаками на голубом небе, в который мы с этим родстером и познакомились. Редакция благодарит Эдуарда Мацепуру за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.Мотор с двумя карбюраторами выглядит и работает так, словно не минуло 70 лет.Спереди в БМВ сидеть очень удобно, задние же места, как и положено спортивной машине, условные.272 За рулем 09/2011