ABS НА ГРЕБЕНКЕАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТДРОБИ И ЧИСЛАНекоторые владельцыавтовазовских машин сетуютна неправильную настройкуантиблокировочной системы –очень уж ощутимо увеличиваетсятормозной путь на «стиральнойдоске». Проблему исследовалСергей Мишин.Механизм происходящего прост:как только заторможенноеколесо отрывается от дороги,оно тут же блокируется:колодки прижаты, а противодействиянет. Антиблокировочная системав полном соответствии со своим назначением немедленно его растормаживает. В момент касания земли тормозавновь срабатывают – и так далее. Скачут колеса довольно быстро, и, еслисистема не выказывает должногобыстродействия, автомобиль оказывается как бы без тормозов.Сообразительность приоровской антиблокировочной системы(«Бош», восьмое поколение) решилиоценить в сравнении с аналогичнымисистемами «Фольксвагена-Гольф 6»и «Рено-Сандеро Степвей».Тест проводили в реальных условиях: на одной из улиц Тольятти естьместо для разворота, снискавшее особую нелюбовь водителей, – с гребенкойБояться надоСАМУ гребенку,а не «Приору» на ней.Поэтому, оказавшисьна такой дороге,снижайте скоростьи увеличивайтедистанцию.82082_ABS.indd 82на входе. Задача – определить величинутормозного пути на гребенке и на ровном асфальте прямо перед ней приторможении в пол. Скорость началаи окончания торможения – от разрешенных в городе 60 км/ч до 20 км/ч,когда в самый крутой поворот можновписаться с запасом.Результаты впечатлили. На ровнойдороге «Приоре» понадобилось чутьбольше 15 м, а вот на «стиральнойдоске» величина тормозного путиувеличилась в среднем до 20 м. То естьна 4,3 м, или почти на треть. К тому жерезультаты плавали – разница междуминимумом и максимумом в пятизамерах составила пару метров!У «Гольфа» прирост тормозногопути оказался больше приоровского –5,9 м (полторы длины автомобиля),или 40 процентов. А разброс увеличился до 3 м.Сандеро оказался еще «круче» –тормозной путь на гребенке длиннеена 6,5 м, а разброс вырос до 3,8 м.Итог: «Приора» оказалась самойцепкой.Так неужели их ABS глупеенашей? Да ничего подобного! Увеличение тормозного пути на гребенкегораздо больше зависит от настроекподвески, чем от антиблокировочнойсистемы. Чем дольше колеса автомобиля висят в воздухе, тем большетормозной путь.Зависимостьтормозного путиот типа покрытияЗа рулем 12/201206.11.2012 16:20:30