136
137
138
ВЛАДЕЛЬЦАTOYOTA RAV4АВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИНОЧНОЕ РАНДЕВУО том, что в Стране восходящего солнца производят хорошие автомобили, Игорь Теременко знал всегда.С тем, что происходит после его захода, он столкнулся впервые.Став счастливым обладателемместа в народном гараже, отметил два факта. Первый: я сталспокойней спать. Второй: автомобиль при пересечении междуэтажных пандусов шаркает бампером.Чтобы продолжать спать без тревоги забыть о чирканье бамперов о бетон,решил сменить приземленную легковушку на парящий над дорогой автомобиль. Бюджет – 1 200 000 рублей,цель – кроссовер.Машина должна быть двухпедальной, экономичной, с большим дорожным просветом и полным приводом.«Тойота-RAV4» попала на прицел ещеи благодаря японскому качеству вкупес надежностью. К тому же дилер предложил хорошую скидку на последнийавтомобиль из прошлогодней поставки.«Равик» оказался в богатойкомплектации «Элеганс», японскойсборки, с двигателем 2,0 л и автоматической трансмиссией CVT и стоил1 207 000 рублей. Единственный, какмне показалось, недостаток – светлыйсалон, который в российской действительности быстро пачкается.На стойке менеджер, как и положено, стал расписывать преимуществаспутниковой сигнализации и предлагать различные аксессуары за космические деньги. Пришлось вежливо отказаться. Электронные системы защитыотмел по причине криворукости сервисменов. Стоит им вмешаться в заводскую проводку и наделать скруток, ждиочередного сюрприза от сигнализации.Но без защиты в Москве совсем ужнеуютно, поэтому в другом сервисеToyota RAV4 2.0D  Год выпуска – 2010-йD  В эксплуатации – с марта 2011 годаD  Пробег – 17 000 кмD  Средний расход топлива – 8,5 л/100 кмустановил (смонтировали за пятьминут) блокиратор рулевого вала(6700 рублей). Ну и еще разорился –застраховал «Тойоту» по каскона 120 000 рублей.Сначала нравилось всё, потомобнаружил недостатки. Скажем,на кроссовере лепестки переключенияпередач – опция ненужная. С трудом представляю водителя на такоймашине, переключающего передачивручную. Вариатор отлично справляется со своей работой без постороннейпомощи.136 За рулем 12/2012136-138(1_3V)_Rav 4.indd 13606.11.2012 15:25:47 На правах рекламы  Секретки, своевременно установленныена запасное колесо, неоднократно спасали его от кражи. Комплект гаек купилза 600 рублей.  Последствие неудачного угона. Удаливбардачок, воры унесли с собой блоки согласования и иммобилайзера. Автомобиль былобездвижен.  Крепление нижней части бампера большепохоже на декоративное. Наехал на кочку,порвал пластиковое ухо.  Установленная на бампер сетка спасаетрадиатор от камней. Цена аксессуара –300 рублей.  Чтобы скрыть от любопытных глазсодержимое багажника, пришлось затонировать филейную часть машины. Обошлосьв 1900 рублей.  Уровень жидкости в омывателе не отображается на панели приборов. Зато бачок оснащен щупом, а в широкую горловину легкопопадешь даже струей из ведра.С удивлением обнаружил, чтокнопки стеклоподъемников не подсвечиваются, в темноте приходится тыкатьнаугад. Задняя подвеска, на мой взгляд,дубовая. Малейшая неровность крепкосотрясает весь кузов. Двухлитровыймотор мог быть и порезче. Хотя, есливключить кнопку Sport, машина ощутимо взбадривается и борьба с фурамина трассе оказывается не такой ужтяжелой.С экономичностью у вариаторной«Тойоты» порядок. На трассе можноуложиться в 8,2 л на сотню, а в городской толчее аппетит возрастаетдо 10,5 л.Однажды вечером, открыв оставленный во дворе автомобиль, я обнаружил, что бардачок валяется перед пассажирским креслом, а в недрах торпедовиднеются провода с оголенными фишками. Заглянул под руль – «Гарант»на месте. Похоже, он спас автомобильот хищения!Особо переживать я не стал:машина почти цела, страховка есть –значит, отремонтируют. Но в «Ингосстрахе» мне быстро объяснили, чтоутверждение «платит всегда», звучащеев девизе этой страховой компании,не означает «сразу». Теперь, дескать,мне следует озаботиться сборомдокументов и, что самое интересное,сохранностью автомобиля. Покаполиция не оформит дело, эвакуаторот страховщиков не получу.А служителям закона на всеманипуляции нормативы отводятот 25 дней! В итоге десяти дней моейактивности на хранение и доставку136-138(1_3V)_Rav 4.indd 13706.11.2012 15:25:50 ВЛАДЕЛЬЦА| ГЛАЗАМИTOYOTA RAV4  Скользкие штатные коврики все времяноровили выскочить из-под ног. Пришлосьпотратиться на комплект неоригинальных, с выступами на обратной стороне(1750 рублей). Лежат как влитые.  Запаска расположена на пятой двери.Благодаря этому под полом багажника возник дополнительный объем.обездвиженного авто потратил6200 рублей. «Халява» началась лишьспустя месяц: страховщики предоставили свой эвакуатор и автомобильотправился на ремонт.Пока машина стояла у дилера(«Бизнес Кар»), подошло очередное ТО. Но и здесь не обошлось безнеприятных мелочей. По предварительной смете на обслуживаниепредстояло заплатить 11 000 рублей.Внимательно ее изучив, обнаружилв строчках затрат недешевое масло0W-40. Попросил заменить его иным –5W-40. Согласились со скрипом, и ценапонизилась до 9500.Благополучно проездив до весны,заметил странную картину: переднюю кромку капота усеяли мелкиепузырьки, из-под которых виднеласьржавчина. Не ожидал от «Тойоты»такого подвоха! Связался с дилероми узнал, что это не единичный случай.Капот перекрасили по гарантии целиком. В цвет вроде попали, но осадочекостался: не на конвейере красили,заводское качество всегда выше, чемв мастерской.В целом «японка» мне все женравится, а едва не случившаяся разлука лишь обострила привязанность.И знаете, бампером в гараже онане чиркает.  Кнопка пуска двигателя гораздо удобнееклассического ключа зажигания: тот всёвремя упирается в ногу. Но производительне позаботился об аварийной разблокировкеруля в виде дополнительной личинки.  Удалив из багажного отделения штатныеполки и сетки, получил объем внушительныхразмеров.138 За рулем 12/2012136-138(1_3V)_Rav 4.indd 13806.11.2012 15:25:54